Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Оставить нельзя расстаться. Девять способов оптимизации затрат на персонал, и что об этом нужно знать сотрудникам
25 января 449 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В кризисных ситуациях многие компании вынуждены оптимизировать затраты на персонал. Есть несколько способов такой оптимизации. И практически в каждом из них встречаются нюансы, о которых должны знать сотрудники, попадающие под ее действие. Подробнее об этом — в сегодняшнем посте по книге «Советы карьерного консультанта».

1. Сокращение заработной платы, премий. Например, базовый оклад сокращается на 30%. В этом случае стоит помнить, что сокращение постоянной части оклада — это серьезное изменение условий трудового договора, о котором работодатель обязан уведомить работника не позднее чем за два месяца.

2. Урезание социального пакета, расходов на обучение, корпоративные мероприятия.

3. Перевод сотрудников на договор ГПХ (гражданско-правового характера). Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что при переводе сотрудника на договор ГПХ он перестает числиться в штате. Это значит, что уменьшается его социальная защищенность, так как ничто не мешает компании найти нового исполнителя по договору ГПХ и никаких выплат при смене исполнителя не предусмотрено, как в случае сокращения сотрудников, состоящих в штате.

4. Неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Помните, что действующее российское законодательство позволяет это сделать не более чем на шесть месяцев. Для этого издается приказ по предприятию, сотрудники уведомляются под подпись.

5. Простой предприятия (временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера). Простой предприятия может длиться не более двух месяцев. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2 / 3 средней зарплаты работника, а время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, — в размере не менее 2 / 3 тарифной ставки, должностного оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.

6. Уход в неоплачиваемый отпуск (без сохранения содержания). Это довольно популярный у работодателей способ. Компания просит сотрудника уйти в отпуск на два-три месяца. Но отпуск без сохранения содержания по Трудовому кодексу допускается только по инициативе работника.

7. Приостановка найма новых сотрудников до конца года.

8. Увольнение сотрудников по соглашению сторон.

9. Сокращение сотрудников.

Увольнение сотрудников по соглашению сторон — это единственный способ, который не оспаривается в суде. Даже когда человек увольняется по собственному желанию и пишет заявление, в последний день он может передумать или потом пойти в суд и сказать: меня принудили написать заявление, на самом деле я этого не хотел, очень прошу меня восстановить в должности.

Суд в 99 случаях из 100 встает на сторону работника.

Соглашение сторон — единственный способ, с которым не идут в суд. И даже если кто-то решится на это, суд не примет такое заявление, ведь соглашение — это обоюдное решение. Работодатель и работник договорились, на каких условиях они расстаются, и прописали в соглашении эти условия.

Как правило, в договоре фиксируется сумма компенсации работнику. Здесь нет ограничений: о чем они договорились на берегу, на таких условиях и расстаются. Встречаются соглашения, в которых не была предусмотрена компенсация: просто указано, что никто никому ничего не должен и взаимных претензий стороны не имеют.

Есть и такие, в которых были зафиксированы значительные уступки со стороны работодателя: выплата компенсации в размере двенадцати окладов, сохранение корпоративных «плюшек» до конца текущего года (например, корпоративной медицинской страховки), передача в собственность части имущества компании — дорогой оргтехники или корпоративного автомобиля. Не последнюю роль здесь, конечно, играет умение договариваться. О нем тоже можно прочитать в этой книге 😉

Купить книгу: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Похожие статьи