Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Возможные инновации в индустрии моды для перехода к циркулярной экономике
22 января 510 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Индустрия моды — а именно производство и продажа одежды и аксессуаров — остается очень ресурсоемкой. За 20 лет рынок сильно изменился из-за «быстрой моды», и для многих вещи стали чем-то одноразовым. Типичный покупатель носит одежду меньше, чем мог бы, а затем выбрасывает ее. Такая модель потребления удвоила объемы производства всего за 15 лет. Сегодня линейная операционная модель все чаще вызывает вопросы по мере накопления экологических и социальных проблем. Такое состояние отрасли заставило искать циркулярные решения, и многие компании добились определенных успехов в решении проблемы отходов. О переходе с линейной на циркулярную модель экономики в индустрии моды рассказывает автор книги «Циркулярная экономика».

Состояние отрасли

Некоторые компании начали работать с поставщиками первого уровня над решением проблемы производственных отходов. Однако эти усилия охватывают небольшие участки цепочки создания ценности. Чтобы перейти к циркулярной модели, потребуется гораздо больше усилий.

Линейная цепочка создания ценности в значительной мере зависит от сырья, получаемого из невозобновляемых источников, а именно:

— от удобрений для выращивания хлопка,

— нефти для производства синтетических волокон,

— химических соединений для производства красителей.

Источники отходов

Первое, на что следует обратить внимание, — это выбор материалов. Он во многом определяет то, какой экологический след оставит производство одежды на всех этапах — начиная от выращивания культур (использование земли, удобрений и воды), переработки (потребление химических соединений, энергии и воды) и использования (загрязнение микропластиком) и заканчивая возможностями переработки в конце жизненного цикла.

Так, обычный хлопок требует значительного количества ресурсов: фактически для производства одной футболки и пары джинсов нужно 20 000 литров воды.

Ресурсоемкое производство — это еще один генератор отходов. Ожидается, что к 2025 году выбросы парниковых газов по отрасли вырастут более чем вдвое. К тому же на этапе переработки расходуется значительное количество энергии. Плюс прядение и промывка волокон также требуют большого количества воды и химических соединений, поэтому загрязнение воды становится все более актуальной проблемой.

Третий источник отходов — утилизация. Отсутствие инфраструктуры для сбора и вторичной переработки означает, что очень много вещей оказывается на свалках. Во всем мире лишь 20% одежды используется повторно или перерабатывается.

Перспективные инновации в индустрии моды

— Инновации в области материаловедения делают более доступными альтернативные экологичные материалы, в частности материалы на биологической основе и из прежде неиспользуемых побочных продуктов. Так, компания PrimaLoft, которая производит наполнители из микроволокна для курток бренда L.L. Bean, потратила пять лет на разработку нового утеплителя из полностью переработанного полиэстера.

Если материал окажется на свалке или в океане, он будет разлагаться естественным путем.

— Новые технологии помогают развиваться новым бизнес-моделям (платформы аренды, перепродажи и совместного использования), цель которых состоит в постоянной «циркуляции» одежды. Сервис Le Tote, работающий по подписке, предлагает потребителям «бесконечный гардероб» новых коллекций. А точность планирования можно повысить с помощью краудсорсинговых моделей производства — бренд Betabrand производит одежду на основе предзаказов, что позволяет избежать отходов из-за затоваривания складов.

— Новые технологии, такие как окрашивание без применения воды и 3D-печать, повышают эффективность и минимизируют отходы производства. Компания Renewcell, занимающаяся переработкой текстиля, создала новую технологию для растворения хлопка и других натуральных тканей в новое биоразлагаемое сырье.

— Разрабатывается умное волокно с возможностью радиочастотной идентификации (RFID). Его можно добавлять в одежду, облегчая ее дальнейшее отслеживание. Стартап EON, занимающийся разработкой цифровых идентификаторов, создал особую нить, которая по виду и на ощупь не отличима от обычной, однако способна, благодаря технологии RFID, хранить цифровую информацию и передавать ее сканирующему устройству на расстоянии.

— WGSN, ведущее мировое тренд-агентство, использует ИИ для снижения ошибок прогнозирования до 50%. Машинное обучение и инструменты ИИ позволяют выстроить соответствие между предложением и спросом, а следовательно, ограничить избыточное производство и снизить воздействие индустрии на окружающую среду.

Препятствия, которые предстоит преодолеть

Судя по всему, индустрия созрела для масштабных преобразований, плюс цифровизация уже сейчас меняет конкурентную среду и взаимодействие с потребителями. Например, в одном лишь 2017 году в США закрылось почти 7000 розничных магазинов, а онлайн-бренды начали переходить к D2C-модели (прямого обращения к потребителям).

Такие отношения позволяют компаниям влиять на потребителей, менять их привычки и отношение к одежде, поощряя аренду или перепродажу.

Несмотря на новые потребительские тренды на отдельных рынках, производство продолжает расти. Сегодня лишь 20% одежды в Европе специально собирается после окончания срока ее службы. Значительная часть вещей, как и прежде, отправляется на свалку.

Чтобы достичь более высоких показателей переработки, отрасли нужны новые решения. Например, партнерства с сервисами доставки или пунктами сбора для приема, сортировки и подготовки одежды к переработке. В настоящее время в отрасли нет возможности перерабатывать текстиль эффективно и недорого, и бóльшая часть одежды, которую удается «спасти» от свалки, идет на тряпки.

Подлинная циркулярность в модной индустрии невозможна без вовлеченности потребителей и поддержки регуляторов. Именно это сочетание сможет убедить бренды работать с поставщиками для фундаментальной трансформации своих бизнес-моделей.

Купить книгу: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Похожие статьи