Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как искать простые решения вместо сложных
19 января 373 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

«Ты не понимаешь, эта штука себе на уме!» Когда люди наделяют неодушевленные предметы, машины и системы человеческими свойствами, это означает, что они спасовали и простого (или вообще какого бы то ни было) решения проблемы, по их мнению, не существует. Превращая проблему в загадку, вы как бы говорите: давайте не будем ломать голову над проблемой и просто притерпимся к ней. Что делать — читаем в книге «Хватит гадать!»

Сложные решения

Люди мифологизируют сложные проблемы, потому что находят в этом утешение. Если проблема становится фантастическим гигантом, мы можем сказать себе, что справиться с ней нам мешают ее необычайные особенности, а не отсутствие навыков.

«Это больше искусство, чем наука», — разводим мы руками и уже не несем ответственности за устранение первопричины.

Если вы не верите в то, что у сложной проблемы может быть простое решение, значит, вы убеждены в том, что ее решение должно быть сложным. Сложные решения легко придумать, но они, как правило, обходятся недешево. И даже если эти сложные решения работают, они не излечивают заболевание, а лишь устраняют симптомы. Особенно обидно, что компания при этом считает, будто проделала большую работу и эффективно использовала ресурсы для решения высокоприоритетной задачи.

Классический пример сложного решения. В заводском цехе происходит сбой оборудования, и специалисты компании единогласно высказываются за покупку новой техники. На первый взгляд, для этого нужны только деньги. Но если вы никогда не были на заводе, то не можете себе представить, насколько сложным в действительности является это решение. Заводской цех буквально набит оборудованием — конвейерами, трубами, стеллажами для хранения, электрическими кабелями. Вообразите, какие усилия нужны для того, чтобы просто вынести одну машину и установить другую, и вы согласитесь с тем, что это пугающая задача.

Весь этот кавардак вы получаете, выбирая сложное решение.

А могли бы выбрать простое — разобраться с неисправностью старой машины, и она продолжила бы обеспечивать потребности компании еще лет десять.

Люди настолько привыкли к этому шаблону, что искренне убеждены: сложные проблемы должны иметь сложное решение.

Встретившись же с простым, изящным решением, люди реагируют отрицательно: по их мнению, простое решение свидетельствует о том, что и проблема была простой, и раз они позволили ей просуществовать так долго, значит, они некомпетентны. Поэтому во многих компаниях на сотрудников оказывается политическое давление, косвенно исключающее возможность простого решения сложной проблемы.

Простые решения

Если вы верите в простое решение, вы ведете себя по-другому. Во-первых, вы стремитесь устранить проблему, а не обойти ее, ведь вы можете представить себе будущее, в котором эта проблема полностью, экономно и просто решена. Во-вторых, вы не станете соглашаться на сложные решения. Если вы знаете, что ваша термоупаковочная машина рвет полиэтиленовую пленку, потому что нормально работать ей мешает такая простая вещь, как потерявшийся болт, вы вряд ли сочтете это серьезным поводом для покупки новой машины взамен старой.

Не путайте веру в простое решение с надеждой на простую догадку, которая вдруг окажется правильной.

В состоянии ли мы понять законы физики, химии или биологии, от которых зависит происходящее? Конечно. Способны ли мы, даже зная первопричину проблемы, прийти к сложному решению? Вероятно, да.

Однако отсутствие понимания точно не приведет нас к более простому решению. Пока вы не верите в простое решение, вы вряд ли найдете его, независимо от того, существует оно или нет. Но как правило, оно существует. И если вы хотите стать хорошим специалистом по решению проблем, вам нужно научиться верить и, следовательно, вести себя так, как будто простое решение есть.

Купить книгу: МИФ / Оzon / WB / Читай-город

Похожие статьи