Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Маркетинг по любви. Как создавать продукты-бестселлеры
11 октября 2023 1 006 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Вы создали продукт. Но никто о нем не слышал. Или слышали краем уха — и забыли. А ведь успех зависит от того, как продукт воспринимают люди. Именно здесь на сцену выходит продуктовый маркетинг.

Не в каждой компании есть сотрудники, которые могут заниматься подобным, но с книгой Мартины Лаученгко «Продуктовый маркетинг по любви», (автор продвигала продукты Microsoft и Netscape) вы и сами можете все настроить.

Чувство рынка

Процесс вывода на рынок требует понимания нюансов не только того, что потребители пытаются достичь, но и их дороги к продукту в целом — например, что они уже используют и с чем сравнивают ваш товар. Вот базовые практики продуктового маркетинга, позволяющие не терять связь с реалиями своей целевой аудитории и рыночного сегмента.

— Организуйте прямое общение с потребителями — в идеале еженедельно.

— Разработайте список вопросов (предполагающих развернутый ответ), чтобы опрашивать существующих и потенциальных пользователей.

— Анализируйте свои наблюдения за продуктом и работой команды, которая выводит его на рынок.

— Записывайте самые важные наблюдения, чтобы быстро распространять и использовать их.

Продуктовый маркетинг решает три задачи: определение ниши, поиск аудитории и создание репутации.

Конструктивный диалог

Потребитель, двигаясь к покупке, избегает «официальных» маркетинговых материалов, а прислушивается к другим людям. Отзывы клиентов, блоги и соцсети, встречи с коллегами лично или онлайн — источники более искренней информации.

Подумайте, помогут ли эти каналы донести желаемый образ продукта до широкой аудитории.

Еще один способ привлечь новых поклонников — построение сообщества. Можно создать группу (например, для консультаций пользователей либо взаимодействия клиентов), а можно подключиться к уже действующим платформам.

В любом случае сообщество должно создавать атмосферу конструктивного диалога, который помогает людям разбираться с проблемами.

Нестандартные идеи

Проведение быстрых рыночных исследований — выпускной проект на курсе по маркетингу и продакт-менеджменту, который автор этой книги преподает в университете. Вот один из примеров нестандартной идеи.

Продукт: браслет с функцией отслеживания сна и фитнес-рекомендациями.

Рыночное исследование: короткий опрос перед крупной аптекой в час пик. Затем студенты вернулись на следующий день в то же время, но их сопровождал актер, одетый врачом. Он сохранял молчание и только кивал, стоя за опрашивающим. Изучалось влияние косвенной поддержки профессионала на интерес и готовность попробовать продукт.

Рыночное значение: то, что люди воспринимают как одобрение специалиста, существенно влияет на восприятие ценности продукта и интерес к дальнейшей информации о нем.

Проявляйте изобретательность и выбирайтесь из офиса, чтобы по-настоящему понять соответствие рынку. Именно так случается множество важных озарений, которые вы бы иначе пропустили.

Главное условие успеха

Даже лучшие продукты могут провалиться, если их создатели забывают о главном условии успеха на современном рынке — сильной маркетинговой стратегии. Мартина Лаученгко — одна из самых влиятельных женщин Кремниевой долины, профессор Калифорнийского университета и консультант компаний из Fortune 500.

Читайте в книге:

— Амбассадор, стратег и рассказчик в продуктовом маркетинге

— Кто такой маркетинговый евангелист

— Маркетинг в ситуации, когда людям не до вашего продукта

— Показатели, на которые стоит обращать внимание

— Продуктовый маркетинг на разных этапах развития компании

— Практическая часть с разбором бизнес-кейсов Apple, Netflix, Dropbox, Microsoft и других мировых лидеров

Анализ конкурентов, сегментация покупателей, взаимодействие IT, маркетинга и продавцов — в книге освещаются сотни вопросов. Вы узнаете, какой путь проходят лучшие продукты — от идеи до впечатляющих продаж.

Из книги «Продуктовый маркетинг по любви».

Похожие статьи