Вы создали продукт. Но никто о нем не слышал. Или слышали краем уха — и забыли. А ведь успех зависит от того, как продукт воспринимают люди. Именно здесь на сцену выходит продуктовый маркетинг.
Не в каждой компании есть сотрудники, которые могут заниматься подобным, но с книгой Мартины Лаученгко «Продуктовый маркетинг по любви», (автор продвигала продукты Microsoft и Netscape) вы и сами можете все настроить.
Чувство рынка
Процесс вывода на рынок требует понимания нюансов не только того, что потребители пытаются достичь, но и их дороги к продукту в целом — например, что они уже используют и с чем сравнивают ваш товар. Вот базовые практики продуктового маркетинга, позволяющие не терять связь с реалиями своей целевой аудитории и рыночного сегмента.
— Организуйте прямое общение с потребителями — в идеале еженедельно.
— Разработайте список вопросов (предполагающих развернутый ответ), чтобы опрашивать существующих и потенциальных пользователей.
— Анализируйте свои наблюдения за продуктом и работой команды, которая выводит его на рынок.
— Записывайте самые важные наблюдения, чтобы быстро распространять и использовать их.
Конструктивный диалог
Потребитель, двигаясь к покупке, избегает «официальных» маркетинговых материалов, а прислушивается к другим людям. Отзывы клиентов, блоги и соцсети, встречи с коллегами лично или онлайн — источники более искренней информации.
Еще один способ привлечь новых поклонников — построение сообщества. Можно создать группу (например, для консультаций пользователей либо взаимодействия клиентов), а можно подключиться к уже действующим платформам.
Нестандартные идеи
Проведение быстрых рыночных исследований — выпускной проект на курсе по маркетингу и продакт-менеджменту, который автор этой книги преподает в университете. Вот один из примеров нестандартной идеи.
Продукт: браслет с функцией отслеживания сна и фитнес-рекомендациями.
Рыночное исследование: короткий опрос перед крупной аптекой в час пик. Затем студенты вернулись на следующий день в то же время, но их сопровождал актер, одетый врачом. Он сохранял молчание и только кивал, стоя за опрашивающим. Изучалось влияние косвенной поддержки профессионала на интерес и готовность попробовать продукт.
Рыночное значение: то, что люди воспринимают как одобрение специалиста, существенно влияет на восприятие ценности продукта и интерес к дальнейшей информации о нем.
Главное условие успеха
Даже лучшие продукты могут провалиться, если их создатели забывают о главном условии успеха на современном рынке — сильной маркетинговой стратегии. Мартина Лаученгко — одна из самых влиятельных женщин Кремниевой долины, профессор Калифорнийского университета и консультант компаний из Fortune 500.
Читайте в книге:
— Амбассадор, стратег и рассказчик в продуктовом маркетинге
— Кто такой маркетинговый евангелист
— Маркетинг в ситуации, когда людям не до вашего продукта
— Показатели, на которые стоит обращать внимание
— Продуктовый маркетинг на разных этапах развития компании
— Практическая часть с разбором бизнес-кейсов Apple, Netflix, Dropbox, Microsoft и других мировых лидеров
Анализ конкурентов, сегментация покупателей, взаимодействие IT, маркетинга и продавцов — в книге освещаются сотни вопросов. Вы узнаете, какой путь проходят лучшие продукты — от идеи до впечатляющих продаж.
Из книги «Продуктовый маркетинг по любви».