Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Восемь ключевых навыков сильного продуктового маркетолога
8 карточек 3 октября 2023 1 014 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Цель продуктового маркетинга — стимулировать позитивное отношение к продукту, формируя его восприятие на рынке с помощью стратегических маркетинговых действий, соответствующих бизнес-целям. Для этого нужны острый ум и крепкий стержень с набором навыков, которые во многом пересекаются с продакт-менеджментом. Разница между этими ролями в том, как навыки применяются в деле. Продакт-менеджеры прикладывают их к созданию продукта, а продуктовые маркетологи — к тому, как его воспринимают на рынке. Вот эти ключевые навыки из книги «Продуктовый маркетинг по любви».

1
Глубокий интерес к пользователю и развитая способность к активному слушанию

Продуктовым маркетологам нужно смотреть на мир глазами потребителя. Изначально никто из них не разбирается в системе ценностей своей целевой аудитории, но если они не учатся, то специалисты из них выходят плохие. У этого аспекта работы нет конечной точки, рынок динамичен, нужна постоянная обработка информации, поступающей как от него, так и от клиентов. Нередко обработка происходит совместно с другими функциями — разработкой и продажами.

2
Искренний интерес к продукту

Крайне важно, чтобы разработчики обеспечили вам надежные знания. От вас нужна готовность задавать вопросы и демонстрировать живой интерес. Спустя ­какое-то время у вас появится основательное понимание того, что компания предлагает потребителю. Продуктовому маркетологу не обязательно иметь изначальный багаж знаний о продукте или его нише, но он должен искренне интересоваться и учиться новому. Именно это помогает ему увидеть важные конкурентные преимущества продукта.

3
Стратегическое мышление и исполнительская дисциплина

Сильный продуктовый маркетолог хорош в обеих ипостасях. Но если он больше склоняется к какой-то одной, то пусть это будет стратегия, поскольку для контроля исполнения в организации есть много других людей. Справедливости ради, исполнение — не просто завершение списка заданий, а еще и определенная планка качества, необходимая для достижения результата. Таков стратегический взгляд — всегда видеть полную картину, а не ограничиваться локальными результатами.

4
Сотрудничество

Продуктовый маркетинг по определению универсален. Им невозможно заниматься без последовательного, плодотворного сотрудничества с командами разработчиков, маркетологов и продажников. Ни одну из четырех принципиальных ролей нельзя выполнить без активного сотрудничества. Продуктовым маркетологам нужно эффективно собирать и пускать на пользу дела всю накопленную в организации информацию — ее следует перенаправлять туда, где она необходима (в продажи и маркетинг). Этот навык работает и в обратную сторону: продуктовые маркетологи должны последовательно доводить до сведения разработчиков интересы клиента и рыночную динамику.

5
Сильные навыки вербальной и письменной коммуникации

Это два самых мощных инструмента в арсенале продуктового маркетолога. Их ежедневно используют в каждом аспекте профессии. Если продуктовый маркетолог не умеет общаться и доносить информацию, он не сможет объяснить, чем продукт полезен для людей, а также эффективно кооперировать усилия с другими командами в компании. Сильные продуктовые маркетологи прекрасно умеют упрощать и сокращать, выделяя главное; им не нужны длинные тирады, чтобы выразить свою мысль. Они избегают преувеличений и знают, как сделать атмосферу общения искренней, — а это сложнее, чем кажется. Письменные способности можно развить, а навыки презентации повысить. Но при назначении продуктового маркетолога необходимо убедиться, что человек умеет общаться и выражать мысли во всех формах.

6
Обширные знания о рынке

Продуктовые маркетологи не обязаны быть экспертами во всех сферах маркетинга, но им нужно иметь достаточно знаний в различных его отраслях, чтобы помогать курировать мероприятия по выводу продукта на рынок и оценивать их эффективность. Это требует эффективного сотрудничества с коллегами-маркетологами, поскольку у них много идей и именно их руками реализуется план по выводу продукта на рынок. Можно завести продуктивный разговор, задав, например, такой вопрос: «Как нам достичь [назовите конкретный целевой показатель]?»

7
Бизнес-смекалка

Она выходит за рамки простого понимания бизнес-целей и различных способов роста бизнеса, таких как новые рынки и новые выводы продуктов. Здесь важно, чтобы вы могли вовремя заметить, что процесс вывода продукта на рынок идет не очень хорошо. И пусть окончательные решения принимаются не продуктовыми маркетологами, но они должны понимать поле возможностей и внедрять бизнес-мышление в план вывода продукта на рынок.

8
Техническая компетентность

Речь не идет о высшем техническом образовании. Нужно, чтобы человек был в состоянии понять, как работает технология. Помните, что продуктовый маркетинг — мостик между теми, кто глубоко понимает продукт, и теми, кто слабо в нем разбирается. Чтобы стать технически подкованными, вы должны без страха задавать вопросы и учиться новому.

Непросто найти специалиста, который уверенно владеет всем вышеперечисленным, но дело не в нехватке потенциальных кадров. Продуктовыми маркетологами не рождаются, а становятся. Важно задать высокую планку для этой роли в компании и следить, чтобы назначенные люди ей соответствовали.

Похожие статьи