Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Стратегия процветания, эго-система и примеры Amazon, Google, Apple и Tesla
15 ноября 2022 1 163 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

При традиционной конкуренции соперники сражаются за один и тот же приз. Поэтому сразу видно, кто победил, а кто проиграл. Совершил подрыв рынка — считай стал лидером. Не сделался «быстрее, выше, сильнее» — увы.

Сегодня борьба за успех разворачивается в разных плоскостях: автодилеры соперничают с шерингом; телевидение — со стриминговыми каналами. А подрыв экосистемы влияет на конкуренцию сразу во многих отраслях, стирая границы и переворачивая структуры с ног на голову.



Стратегия процветания

В экосистемах главная задача — согласовать деятельность основных партнеров. Но их представления о том, кто и что должен делать, могут значительно отличаться от ваших. А успех теперь заключается не просто в выигрыше: необходимо еще и убедиться, что вы побеждаете в нужной игре.

Книга «Стратегия процветания» предлагает иной способ мышления и открывает новые инструменты и горизонты. Правила конкуренции изменились. Готовы ли вы к ним?

Победа не в той игре

Kodak любят приводить как пример некомпетентности перед лицом перемен. «Нам лучше приготовиться к будущему, а то закончим как Kodak!» — мотивируем мы свои команды. На самом деле Kodak все делал правильно. Но есть одно «но» — делал по старым правилам.

Подлинный урок Kodak звучит так: величайшая опасность — сделать всё ради победы, а потом понять, что победили вы не в той игре.

Вот так выглядит победа не в той игре: компания достигла своей цели и стала значительным игроком на рынке цифровой печати. Но затем рухнул сам рынок цифровой печати, потому что цифровизация повлияла не только на то, как фотографии делают и печатают, но и на то, как их потребляют.

Соответственно, главный вопрос, который требовалось поставить перед менеджерами, не «Как быстрее провести трансформацию?», а «Как убедиться, что трансформация — именно та, что нужна?»

Как бороться с гигантами

Представьте, что вы — Нирадж Ша и вы наконец-то сумели превратить Wayfair в лидера интернет-продаж домашней мебели. Но одним апрельским утром вы просыпаетесь и видите заявление гиганта Amazon: их приоритетным направлением станет мебельный рынок.

Успех привлекает внимание. Внимание привлекает конкурентов.

Капитализация Wayfair составляла 15 млрд долларов, а капитализация Amazon приближалась к 1 трлн. Любая попытка конкурировать лоб в лоб привела бы к катастрофе. Что делать? Стратегия — в поиске успешного и и прибыльного сосуществования с ним.


Улучшенная ценностная архитектура Wayfair

Защита Wayfair заключалась в использовании уникального онлайн-магазина мебели, чтобы создать особое предложение. Одно и то же кресло можно было «поставить» — буквально щелчком мышки — в гостиной, на веранде или в спальне. Другая технология давала покупателям возможность фотографировать обстановку в своем доме и загружать на сайт, после чего Wayfair предлагала им подходящие товары.

Экосистема и эго-система

Ребенок интерпретирует происходящее вокруг относительно своего «я» и своих желаний: его мир вращается вокруг него. Мы переживаем глубокую перемену, когда осознаем: наше присутствие не обязательно означает, что мы находимся в центре внимания. Это верно и для экосистем.

Как назвать экосистему, если вы всегда считаете свою организацию центральным действующим лицом? Эго-системой. Так появляются ярлыки вроде «экосистема Apple», «экосистема Google», «экосистема Вставьте Свое Имя».

Считая по умолчанию, что экосистема строится вокруг их фирмы, корпоративные лидеры попадают в ловушку эго-системы. Они искренне убеждены, что они здесь главные, и даже не задумываются, что партнеры могут думать точно так же.

В успешно согласованной экосистеме все участники — и лидер, и последователи — выигрывают, когда реализуется ценностное предложение. Напротив, пытающиеся стать лидерами фирмы, которым не удается скоординировать и согласовать партнеров, проигрывают. Да, вот так просто.

Стратегическая зрелость — умение и результативно вести за собой других, и процветать в рамках экосистемы, которую возглавляет кто-то другой.

Язык для понимания

Инструменты и методы, изложенные в книге, предоставят вам язык для понимания и формулирования стратегии в условиях экосистемы. Они являются результатом десятилетних исследовательских и практических усилий; они проверены и подтверждены работой со множеством клиентов — от стартапов до фирм из списка Fortune 100, некоммерческих и государственных организаций.

Автор книги Рон Аднер — один из самых сильных стратегических мыслителей XXI века. Более 10 лет он работал научным сотрудником AkzoNobel по стратегическому менеджменту в INSEAD, а сейчас преподает стратегию и предпринимательство в Дартмутском колледже и консультирует компании по всему миру.

Читайте:

— Как сохранить конкурентоспособность, когда рушатся границы отраслей

— Как происходит защита экосистемы

— Как правильно выбрать время для подрыва экосистемы

— Как не попасть в ловушку эго-системы

— Как быть лидером в новых условиях

…более 300 страниц с надежными концепциями, которые помогут в новой реальности.

Тектонические сдвиги в бизнесе похожи на природные катаклизмы. Землетрясения не нападают на людей намеренно — они просто происходят. Так же и компании, начинавшие свое путешествие как партнеры и союзники, могут наносить сопутствующий случайный урон, если совершают подрыв экосистемы. Как играть в этих условиях и как побеждать — расскажет эта книга.

По материалам книги «Стратегия процветания».
Обложка статьи: unsplash.com

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи