Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Саморазвитие
Как научиться принимать решения с прицелом на долгосрочную перспективу. Концепция «будущий я»
12 мая 2022 3 827 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Жизнь — как езда на велосипеде: если не движешься вперед — сразу падаешь. В своей новой книге «Цель-Действие-Результат» Владимир Моженков рассказывает, как ставить цели и преодолевать препятствия на пути к их достижению. Он включил в книгу лично им проверенные техники и методики.

Владимир рассказывает о методе, который поможет двигаться всегда вперед. Рассказываем о нем.



Цель-Действие-Результат

Концепция «будущий я»

Автором концепции выступил наш с вами современник, американец Трент Хэмм. Он глубоко изучает тему денег, финансового планирования. В 2006 году основал издание The Simple Dollar, регулярно публикует в нем собственные колонки о личных финансах. Кроме того, пишет книги и статьи для ведущих СМИ, среди которых — The New York Times, Forbes, The Guardian.


Владимир Моженков — основатель ГК «АвтоСпец-Центр», «Ауди Центр Таганка» и консалтинговой компании Mozhenkov Progress Consulting, консультант, бизнес-спикер, бизнес-наставник, основатель Клуба руководителей и собственников «Мастермайнд достигаторов», лучший менеджер Audi в Европе по признанию концерна Audi AG.

Хэмм изложил концепцию «будущий я». Как понятно из названия, это ваш образ себя в будущем, но нарисованный не в розовых или черных тонах, а максимально реалистично.

Дело в том, что человек как биологический вид настроен мыслить в краткосрочной перспективе, искать быстрой выгоды. Это у нас от предков, живших в постоянной опасности: дикие звери или враги из соседнего племени угрожали напасть в любой момент. Чтобы выжить, древние люди привыкли думать о дне насущном, справляться с трудностями здесь и сейчас. У кого получалось, те и выжили, передав дальше свои гены.

Сегодня мы живем в другом мире, где нет нужды мыслить только на ближайшую перспективу. Но мозг продолжает по умолчанию действовать именно так — наследие векового программирования.

Трент Хэмм предлагает инструмент для системной, шаг за шагом, «перепрошивки» и переучивания мозга.

Автор концепции отмечает, что принимаемые сегодня решения формируют жизнь «будущего меня», даже если это сразу не заметно. Например, вы вечером не уделили времени детям, а просидели в социальных сетях: будьте добры признать, что отношения с детьми в подростковом и зрелом возрасте могут ухудшиться.

Казалось бы, это всего один раз, чего переживать?! Но из таких «одних разов» и складывается жизнь.

То же касается, например, карьеры. Если вы погрязли в текучке, не сделали сегодня ничего за пределами рутинных рабочих задач, то не обретете навыков и репутации, необходимых для продвижения в карьере. Жестоко, но верно.

Три принципа

Хэмм выделяет три основных принципа мышления «будущий я».

1. Если что-то, что вы делаете сегодня, не приносит долгосрочной выгоды, вероятно, не стоит этого делать.

Помните о «краткосрочном» мозге? Это он вечером предлагает вам посидеть перед телевизором или полистать ленту соцсетей. И неважно, что в долгосрочной перспективе это не принесет никакой выгоды.

Не соглашайтесь на подобные предложения мозга, займитесь чем-нибудь важным и полезным: подведите итоги дня, почитайте книгу.

2. Делать что-то с прицелом на долгосрочную перспективу не означает быть несчастным сегодня.

Все мы знаем, что нужно разумно тратить деньги. Но когда слышим об экономии, в голове часто возникает образ скряги, включается внутреннее сопротивление: я не собираюсь питаться лапшой быстрого приготовления из пакетика…

Никто и не заставляет. Стоит просто задуматься и выбрать свой вариант экономии. Например, не брать каждый день десерт во время обеда: и деньги сохраните, и проблем с лишним весом в долгосрочной перспективе избежите.

Помните, что даже мелкие решения сегодня могут принести огромную пользу «будущему мне».

3. Постоянно оценивайте свой выбор.

Проанализируйте, какие действия вы совершаете регулярно, и оцените их влияние на вас в будущем. Если выяснится, что к прогрессу они не ведут, найдите лучший способ использовать время, энергию или деньги.

Хэмм признаёт: цель мышления в рамках принципа «будущий я» — не в том, чтобы превратиться в идеального человека. Этого точно не случится. Смысл концепции — иметь перед глазами образ себя из будущего, чтобы понимать, какие сегодняшние решения приведут вас к этому. Такой подход мотивирует ставить перед собой амбициозные цели и добиваться их, несмотря на возникающие трудности.

А особенно приятно, что, практикуя мышление «будущий я», мы привыкаем не гоняться за быстрой выгодой, а начинаем принимать решения с прицелом на долгосрочную перспективу.

Попробуйте: хорошо ли сработает концепция Трента Хэмма у вас?

Из книги «Цель-Действие-Результат»
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи