Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Можно ли вести бизнес с друзьями и если да, то как
25 ноября 2021 5 828 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Бухгалтерия и финансы — «зубная боль» любого предпринимателя, особенно если работать в «серой зоне». Известный аудитор и налоговый консультант Алла Милютина много лет занимается тем, что выводит бизнес своих клиентов из тени. В России принято верить, что этот болезненный шаг ведет к неизбежным потерям. Но опыт автора говорит об обратном. Представляем книгу «Спасите мой бизнес» и материал о том, как вести дела вместе с друзьями.

Не стесняйтесь официальных отношений



Спасите мой бизнес

Вокруг успешных людей всегда крутятся друзья-приятели, желающие поднять свой бизнес за чужой счет. Леонид М. — талантливый программист, победитель школьных и студенческих олимпиад — ушел в предпринимательство через год после окончания вуза. Он придумал свой интернет-проект — один из первых в этом сегменте рынка. Как первопроходец, Леонид успел снять сливки на новом рынке и фантастически быстро стал долларовым миллионером. Но чутьем, как у Уоррена Баффета, не обзавелся — так и остался программистом. Просто очень обеспеченным программистом. Добродушным, открытым, наивным.

Некие друзья предложили ему сделать «шикарную инвестицию». Они задумали бизнес международного масштаба — портал, продвигающий услуги частных врачей, — и купили домены в России, Белоруссии, на Украине и в Казахстане. Леониду проект понравился. Он согласился перечислить партнерам 2 миллиона долларов по определенному графику, а ему пообещали отдать 5% акций будущего холдинга — когда для него выберут юрисдикцию.

Все, что имелось у Леонида на руках, — самое общее соглашение и табличка, показывающая, как умножатся его вложения, если будет расти капитализация проекта. Эти друзья додумались до потрясающей схемы — финансовая пирамида, эксплуатирующая одного человека. Деньги последовательно берутся в долг под возрастающие обещания.

Самое трудное в этом случае — открыть глаза инвестору.

Люди предпочитают оставаться в плену иллюзии, они не хотят разочаровываться, они яростно сопротивляются, лишь бы не признаваться в очевидном. Леонид объяснял: «Но это же мои друзья, мы знакомы с детства. Я вношу деньги, а они — свои знания, умения, идеи, ресурсы. Мы всегда верили друг другу на слово…»

Из-за этой обманчивой формулы не один предприниматель терял деньги: «Друг никогда не кинет. Я ведь никого не кидаю». С друзьями и родственниками можно делать бизнес. Просто не нужно смешивать бизнес и дружеские отношения. Бизнес требует порядка, все должно быть оформлено так, как будто перед вами совершенно незнакомый человек.

Дружить вы можете где угодно, но документ надо подписать.

Договаривайтесь обо всем на берегу

Давно и хорошо известное жизненное правило гласит: договариваться надо на берегу. Казалось бы, кому, как не предпринимателям, это понимать. Но дружеские отношения притупляют многие полезные деловые привычки и заставляют людей пренебрегать элементарными нормами предпринимательской гигиены. Бизнесмены не всегда следуют этому правилу, предполагая, что партнерство само по себе расставляет все по местам.

В обыденном представлении большинства людей договорами нельзя урегулировать все на свете, ведь человеческие отношения — это тонкая материя, построенная на симпатиях, вербальных связях и т. д. С этим нельзя согласиться.

Понятие «друг» лежит в моральной плоскости, а «обманет/не обманет» — в правовой.

И в современном мире их нельзя совмещать.

Если друг просит взаймы, сначала спроси: «Для чего тебе нужны эти деньги?»

Иногда, чтобы сохранить друга, надо взять у него расписку в том, что дал ему взаймы. Иначе у вас не будет ни денег, ни друга. Жизненный опыт показывает, что в экстремальных ситуациях человеку свойственно между деньгами и дружбой выбирать деньги. Как это ни печально, даже многолетняя дружба имеет свою цену и не всякий устоит перед соблазном ее обналичить.

Доверительные отношения с сотрудниками — это палка о двух концах

В мире много хороших, добрых, честных и порядочных людей. Но предпринимательская практика показывает, что достаточно нескольких «паршивых овец», чтобы испортить все стадо.

Если создаешь бизнес, в котором есть возможности для воровства, то рано или поздно сотрудники начнут воровать.

Вы можете рассчитывать на сознательность и, будучи добрым по натуре человеком, выстраивать дружеские отношения с подчиненными. Но какая бы доброжелательная атмосфера в компании ни создавалась, владелец не должен становиться с сотрудниками на один уровень. Никто до сих пор лучше не сформулировал главное правило управления: «Доверяй, но проверяй».

По материалам книги «Спасите мой бизнес».

Фото в посте: источник.

Похожие статьи