Бизнесхак
Эмоциональная карта: как этот инструмент поможет донести ценности вашего бренда
7 сентября 372 просмотра
Бизнесхак
Эмоциональная карта: как этот инструмент поможет донести ценности вашего бренда
7 сентября 372 просмотра

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

В прошлый раз мы обсуждали важность кураторской работы для развития бизнеса. Сегодня Полин Браун, автор книги «Эстетический интеллект» и экс-глава североамериканского подразделения Moet Hennessy — Louis Vuitton, предлагает попрактиковаться и освоить эмоциональные карты — инструмент, с которого можно начать кураторскую работу над бизнесом. На этой карте мы будем собирать и располагать всевозможные изображения, материалы, текстуры, тексты и вообще любые визуальные элементы, помогающие выразить стиль, концепцию, настроение и задать творческое направление для развития проекта или идеи.

Преимущества эмоциональной карты

Эмоциональная карта имеет три важных преимущества:

  1. Заставляет принимать решения и делать выбор — в частности, определять, какие элементы оставить, а какие нет.
  2. Вам приходится думать и экспериментировать с расположением и сочетанием элементов и выбирать, как с их помощью рассказать связную историю.
  3. Эта платформа помогает связать визуальные и прочие элементы с чувствами, которые вы хотите вызвать у аудитории.

Как работать с картой

Первый шаг — это всегда сбор идей и поиск вдохновения: изображения, слова, текстуры и материалы. Мы начинаем лучше понимать, что именно нам нравится и как сочетать отдельные элементы, чтобы получилась связная история.


Источник

Второй шаг — редактирование, и часто это очень непросто: важно решить, что оставить и от чего отказаться.

Третий шаг — сочетание: где место каждому из элементов, как соотносятся друг с другом отдельные части?

Постарайтесь не ограничиваться бесплатными фотографиями из интернета — используйте собственные старые снимки, разные элементы (несколько звеньев немодной уже цепочки, клочок сизаля, образцы краски, скол камня и так далее).

Не старайтесь следовать логике — ищите контрасты. Как противоположные на вид части будут звучать рядом? Начав группировать, вы наверняка увидите, что нужно еще раз обдумать весь набор и кое-что удалить, а что-то добавить или изменить.

Почему эмоциональная карта эффективна

Эмоциональная карта оказывается эффективным инструментом потому, что вы вначале подбираете разнообразные изображения и материалы, а потом оптимально объединяете.

Она требует вдумчивого и многократного редактирования набора элементов, поиска оптимальных союзов и противопоставлений — и тогда удается рассказать важную для вас историю, донести мысль, вызвать чувства.

Советы по использованию эмоциональной карты

  • Выберите основную тему или объект. Существенно, чтобы самые важные и яркие элементы оказались на видном месте, а все прочие детали, которые вы решите использовать, добавляли к вашей истории нечто ценное.
  • Представьте, что куратор — это вы: включайте важные для вас предметы и образы, которые помогают передать настроение или отразить выбранную тему.
  • Делайте фотографии, но старайтесь не ограничиваться поверхностным взглядом на изображение — ищите вдохновение! Создавайте тактильные ощущения: применяйте ткани и образцы материалов (ржавый гвоздь, гладкий пластик и прочее).


Источник

  • Можете дополнять образы и объекты словами или фразами.
  • Старайтесь выстроить на основе карты целую историю, как будто собираетесь рассказать ее, глядя на карту. В соответствии с этим выбирайте формат и общую композицию.
  • Пытайтесь вызвать эмоциональную реакцию. Можете протестировать карту на других и посмотреть, что они видят и чувствуют, и совпадает ли это с вашими ощущениями.
  • Работайте с удовольствием. Пусть ваша карта меняется, эволюционирует, словно сама собой, и даже удивляет вас.

Творчество и кураторская работа требуют умения рассказывать истории, чтобы в создаваемом объекте предельно четко читался ответ на вопрос о том, к какому результату вы стремитесь и почему. Как вы, человек бизнеса, можете лучше донести вашу эстетическую стратегию до клиентов, коллег и всех остальных? Крайне важно, чтобы вы рассказывали свою историю ярко и без ошибок, и чтобы другие (члены команды, поставщики и прочие) понимали ее и способствовали ее реализации.

По материалам книги «Эстетический интеллект».

Обложка: unsplash.com

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи