Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Книги и тексты Психология и здоровье Бизнес и карьера Лектории Практикумы Бесплатные Старты месяца Выбор студентов Получить профессию Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Эмоциональная карта: как этот инструмент поможет донести ценности вашего бренда
7 сентября 2021 4 035 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

В прошлый раз мы обсуждали важность кураторской работы для развития бизнеса. Сегодня Полин Браун, автор книги «Эстетический интеллект» и экс-глава североамериканского подразделения Moet Hennessy — Louis Vuitton, предлагает попрактиковаться и освоить эмоциональные карты — инструмент, с которого можно начать кураторскую работу над бизнесом. На этой карте мы будем собирать и располагать всевозможные изображения, материалы, текстуры, тексты и вообще любые визуальные элементы, помогающие выразить стиль, концепцию, настроение и задать творческое направление для развития проекта или идеи.

Преимущества эмоциональной карты

Эмоциональная карта имеет три важных преимущества:

  1. Заставляет принимать решения и делать выбор — в частности, определять, какие элементы оставить, а какие нет.
  2. Вам приходится думать и экспериментировать с расположением и сочетанием элементов и выбирать, как с их помощью рассказать связную историю.
  3. Эта платформа помогает связать визуальные и прочие элементы с чувствами, которые вы хотите вызвать у аудитории.

Как работать с картой

Первый шаг — это всегда сбор идей и поиск вдохновения: изображения, слова, текстуры и материалы. Мы начинаем лучше понимать, что именно нам нравится и как сочетать отдельные элементы, чтобы получилась связная история.


Источник

Второй шаг — редактирование, и часто это очень непросто: важно решить, что оставить и от чего отказаться.

Третий шаг — сочетание: где место каждому из элементов, как соотносятся друг с другом отдельные части?

Постарайтесь не ограничиваться бесплатными фотографиями из интернета — используйте собственные старые снимки, разные элементы (несколько звеньев немодной уже цепочки, клочок сизаля, образцы краски, скол камня и так далее).

Не старайтесь следовать логике — ищите контрасты. Как противоположные на вид части будут звучать рядом? Начав группировать, вы наверняка увидите, что нужно еще раз обдумать весь набор и кое-что удалить, а что-то добавить или изменить.

Почему эмоциональная карта эффективна

Эмоциональная карта оказывается эффективным инструментом потому, что вы вначале подбираете разнообразные изображения и материалы, а потом оптимально объединяете.

Она требует вдумчивого и многократного редактирования набора элементов, поиска оптимальных союзов и противопоставлений — и тогда удается рассказать важную для вас историю, донести мысль, вызвать чувства.

Советы по использованию эмоциональной карты

  • Выберите основную тему или объект. Существенно, чтобы самые важные и яркие элементы оказались на видном месте, а все прочие детали, которые вы решите использовать, добавляли к вашей истории нечто ценное.
  • Представьте, что куратор — это вы: включайте важные для вас предметы и образы, которые помогают передать настроение или отразить выбранную тему.
  • Делайте фотографии, но старайтесь не ограничиваться поверхностным взглядом на изображение — ищите вдохновение! Создавайте тактильные ощущения: применяйте ткани и образцы материалов (ржавый гвоздь, гладкий пластик и прочее).


Источник

  • Можете дополнять образы и объекты словами или фразами.
  • Старайтесь выстроить на основе карты целую историю, как будто собираетесь рассказать ее, глядя на карту. В соответствии с этим выбирайте формат и общую композицию.
  • Пытайтесь вызвать эмоциональную реакцию. Можете протестировать карту на других и посмотреть, что они видят и чувствуют, и совпадает ли это с вашими ощущениями.
  • Работайте с удовольствием. Пусть ваша карта меняется, эволюционирует, словно сама собой, и даже удивляет вас.

Творчество и кураторская работа требуют умения рассказывать истории, чтобы в создаваемом объекте предельно четко читался ответ на вопрос о том, к какому результату вы стремитесь и почему. Как вы, человек бизнеса, можете лучше донести вашу эстетическую стратегию до клиентов, коллег и всех остальных? Крайне важно, чтобы вы рассказывали свою историю ярко и без ошибок, и чтобы другие (члены команды, поставщики и прочие) понимали ее и способствовали ее реализации.

По материалам книги «Эстетический интеллект».

Обложка: unsplash.com

Похожие статьи