Бизнесхак
7 карточек с полезными программами и приложениями по тайм-менеджменту
7 карточек 25 мая 1 696 просмотров
Бизнесхак
7 карточек с полезными программами и приложениями по тайм-менеджменту
7 карточек 25 мая 1 696 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

В МИФе вышло юбилейное, 30-е издание легендарного бестселлера «Тайм-драйв». Приведем из книги рекомендации по программам и приложениям и вспомним фундаментальный труд, не теряющий актуальности вот уже 15 лет.

1
Для отдыха

В короткие минуты отдыха может пригодиться приложение HeadSpace. Оно помогает освоить навыки медитации — вполне «светской», без привязки к каким-либо религиозным системам. Есть определенная последовательность аудиороликов, помогающих очистить сознание от суеты. Удобно, что можно выставлять длительность планируемой медитации.

Более сложное в освоении и многофункциональное приложение — Meditopia. В нем более тысячи медитаций на разных языках, разбитых по тематическому классификатору: стресс, тревожность, внимание, мотивация и т. д. Отдельно и подробно отработана тема качественной подготовки ко сну.

MyAddictometer и AntiSocial — бесплатные приложения, с помощью которых можно проанализировать и ограничить время, проводимое вами в соцсетях.

2
Для привычек

Заставить себя ежедневно выполнять правильные действия поможет приложение Streaks. В него можно внести несколько желаемых привычек и частоту действий по ним. Есть предустановленные варианты привычек, например здоровое питание, чтение, бег и т. п. Можно отслеживать свой прогресс во внедрении привычек.

Другое приложение для внедрения привычек — ControlYourSelf. За следование привычке начисляются баллы, за пропуски — снимаются. Балльная система позволяет держать себя в тонусе.

Приложение QualityTime позволяет создать несколько профилей для разных режимов использования смартфона: работа, учеба, досуг и т. п. В зависимости от включенного профиля приложение может блокировать соцсети, развлекательные ресурсы, уведомления и т.п.

3
Для целей

Наглядную древовидную карту целей, с декомпозицией на задачи и подзадачи, можно создать в программе MindManager.

Это достаточно мощный инструмент, хорошо синхронизированный с основными офисными программами от Microsoft. Каждый узел древовидной карты может содержать заметки, приложенные файлы и т. п. Задачи могут быть синхронизированы с задачами Outlook. Карты можно трансформировать в текстовые документы Word, при этом структура карты становится структурой заголовков документа.

С помощью российской программы MyLifeOrganized удобно декомпозировать цели и проекты до уровня конкретных задач, для которых есть большое количество способов сортировки и фильтрации по различным признакам. MindManager хорош для верхнеуровневого целеполагания, MyLifeOrganized — для превращения целей в набор практических действий и распределение этих действий по времени и контексту исполнения.

4
Для планирования дня

С электронными решениями для календарного планирования все обстоит прекрасно. Есть проблема с подбором удобной программы для планирования дня. Проблема заключается в возможности реализации алгоритма жестко-гибкого планирования. Этот алгоритм требует видеть одновременно жесткие задачи в календаре и гибкие — в списке задач на день. К сожалению, нам не известны приложения для мобильных устройств, в чистом виде реализующие эту функцию. Календари всегда отдельно, задачи отдельно.

Компромиссное мобильное решение — приложение и облачный сервис TickTick. В нем удобно реализованы управление задачами, категоризация задач, разбиение на подзадачи. Есть отображение гибких задач в календаре и наоборот. Есть небольшие элементы коллективной работы с задачами — возможность поделиться своим списком задач.

Похож по функционалу и также пользуется популярностью Todoist.

Для «десктопа» непревзойденным по удобству инструментом планирования, позволяющим в полной мере реализовать жестко-гибкий алгоритм, является Microsoft Outlook.

5
Для финансов

Если вы еще не ведете учет денег, обязательно настройте его. Для текущего учета всех расходов удобны программы Coinkeeper и отечественная Zenmoney.

Можно также воспользоваться мобильными приложениями от банков — многие из них уже умеют классифицировать ваши расходы. Один минус: в учет будут попадать только ваши безналичные платежи, а мы еще далеки от полного расставания с наличностью.

Если вы уже зарабатываете от 100-200 тыс. рублей и обзавелись первыми активами на фондовом рынке, в арендной недвижимости и т. п., стоит вести более сложный учет активов и пассивов, обязательно мультивалютный.

6
Для систематизации

Для системной работы с информацией и организации личной «творческой картотеки», «места хаоса», очень хороши две программы — OneNote от Microsoft и имеющая российские корни Evernote. Автор Глеб Архангельский пользуется Evernote, поскольку OneNote кажется ему несколько перегруженной, пытающейся быть не только «творческой картотекой», но и менеджером задач.

В Evernote Глеб заносит все полезные кусочки информации, которые могут пригодиться в творческой работе: статьи, заметки, цитаты и т. п. Во время работы над новой статьей, книгой или семинаром эти заметки пересматриваются. Заметки можно группировать по тематическим папкам и снабжать тегами.

7
Для учета времени

Первый шаг к борьбе с поглотителями времени — хронометраж. Эффективнее всего вести его на бумаге. Письмо от руки вырабатывает очень важное «чувство времени», привычку рефлексировать свои действия.

Однако свои плюсы есть и у приложений. Это автоматизированная категоризация и последующий анализ информации. Глеб рекомендует очень простое и наглядное приложение самохронометража: timetrack.io.

Если его возможностей не хватит, стоит попробовать более сложное, с богатой системой настроек и отчетов: toggl.com.

Из книги «Тайм-драйв»

Обложка поста: unsplash.com

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи