Бизнесхак
Как мы делаем акции — книжные, магические, имбирные
11 декабря 2020 982 просмотра
Бизнесхак
Как мы делаем акции — книжные, магические, имбирные
11 декабря 2020 982 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

МИФ часто запускает акции — яркие, красивые, ую-ю-ю-тные. Решили заглянуть на «кухню» и узнать, как дизайнеры каждый раз придумывают разное оформление акций. Поговорили с арт-директором Женей Савкиной и дизайнерами-иллюстраторами Зариной Хазиевой и Алиной Агапитовой. Рассказываем, что узнали.

Где брать вдохновение?

— Женя, расскажи про визуальную часть создания акций. Кто решает, как будет выглядеть акция? Где берете вдохновение?

— Визуальной частью акций занимается команда дизайнеров: дизайнер-иллюстратор Зарина Хазиева, дизайнер-иллюстратор Алина Агапитова и я (арт-директор). Дизайнер всегда советуется с заказчиком, но сам решает, как будет выглядеть акция: подбирает стиль, цвета, образы. В МИФе мы доверяем дизайнерам и приветствуем их эксперименты. А мне, как арт-директору, важно, чтобы дизайнеры кайфовали в работе.

Когда дизайнеру нравится процесс, это всегда ощущается в самой акции.


Акция, вдохновленная книгой «Не мешай себе жить»

Так как акции стартуют практически еженедельно, очень трудно каждый раз придумывать и реализовывать новые идеи и форматы. Поэтому мы используем шаблоны для акций поменьше и простор для идей — для важных проектов года.

У нас есть несколько механик, чтобы сделать наши акции разнообразнее и интереснее для читателей. Чаще всего у нас скидки и полки с подборками. Помимо подборок мы делаем тесты с партнерами и дарим подарки.


Тест, сжигающий калории

Игры, подарки и даже «Самолет»

— В горячие сезоны — для нас это день рождения мифа (в июне) и конец года (Черная пятница и Новый год) — мы дополняем наши акции играми, подарками, розыгрышами и специальными линейками мерча. Большие и важные проекты мы придумываем и делаем всей командой: один дизайнер отвечает за лендинг и баннеры, другие рисуют тесты, игры, а я помогаю сшить все вместе.

Ресурсов команды акций не всегда хватает, и мы зовем на помощь дизайнеров из других команд. Для них это может быть хорошей возможностью отвлечься от своих привычных задач и переключиться на время на фановый проект. Например, на этот день рождения МИФа Айдар Шакиров, дизайнер интерфейсов интернет-магазина, помогал нам сделать игру Самолёт. А команда IT ее реализовала.


Айдар вдохновился русским авангардом. Это и про прошлое и про будущее и про связь времен. А также стиль дружит с нашим мерчем к 15-летию.

А вот и результат — игра Line Racer (смотрите ниже). Кстати, мы стараемся переиспользовать новые механики и игры, которые придумываем. Поэтому сейчас переоформляем игру в зимний стиль и запустим на новогоднюю акцию.

В этот горячий сезон нам помогла Оля Королева, дизайнер курсов. Она придумала идею, вдохновила команду попробовать новое и мы вместе докрутили акцию «Необычные книги».

Оля: «Когда я ещё не работала в МИФе и заказывала в Лабиринте мифовские книги, то часто удивлялась при получении. Одни были больше привычного, другие с необычными обложками. Сейчас, когда многие не ходят в магазины из-за пандемии, захотелось показать наши книги как в жизни — большие и маленькие, блестящие, объемные, интерактивные. А еще, напомнить о многообразии. Например, у нас есть аудиокниги, которые читают авторы, книги, которые можно прочитать за час, аудиосказки и игры».

Про мерч МИФа тоже отдельный разговор. Обычно Алена Попова, проджект мерча, сотрудничает с внешними дизайнерами и иллюстраторами. Но на важные большие акции мы делаем специальные линейки мерча. Для таких линеек в этом году мы попробовали сотрудничать с нашими дизайнерами. Например, к 15-летию МИФа линейкой занимался Лёша Богомолов, арт-директор взрослых книг. А новогоднюю линейку-2021 рисует наш дизайнер Зарина Хазиева.


Футболки и значки, созданные специально к 15-летию МИФа. Посмотреть подробнее можно тут

Эксперименты и фишки

— Женя, а расскажи про какие-то интересные фишки, которые использовали в акциях?

— У каждой акции обычно есть задача и план по деньгам. Если задача звучит так: сделать принципиально новую страницу акции, выделиться на рынке — то мы экспериментирует с форматами и подачей.

Акция «Препятствие как путь»

Например для взрослой акции «Препятствие как путь» мы решили использовать гифки и нестандартную плитку. Так интереснее рассматривать страницу и элементы.

Зарина: «Тема акции посвящена тому, как набраться сил и побороть жизненные препятствия, поэтому захотелось придать лендингу больше динамики, с помощью движения и необычной сетки. Таким образом мы постарались привлечь внимание людей к полезным книгам, используя интересные образы».

Акция «Читаем как боги»

Мы часто делаем акции в тему ключевых книг МИФа. В начале сентября мы запустили акцию «Читаем как боги». Вдохновением стала наша новинка — «Греческие и римские мифы».

Зарина: «За основу этой акции я взяла древнегреческую мозаику, так наши книги превратились в „божественные“, а чтобы оживить картинку добавила современные детали».

В рамках акции мы сделали тест с партнерами «Олимп-онлайн»

Алина: «Вдохновлялась древнегреческой вазописью, изображением людей и предметов в плоскости».


Вот она — древнегреческая вазопись

Акция «Святой имбирь»

Для акции Святой имбирь дизайнер Зарина Хазиева решила сначала вылепить элементы из пластилина, затем сфотографировала их и дорисовала детали.

Зарина: «Визуал, по большей части, отталкивается от слогана и общего настроения акции, поэтому захотелось сделать ее бодрой и веселой. В первую очередь я решила оттолкнуться от ключевого образа — имбиря, но в баннерах он оказался не очень симпатичным. После пришла идея использовать пластилин для передачи объема, и появились персонажи с неровностями, шероховатостями и крупными чертами, как у имбиря. Слепленных героев я отсняла, добавила цвета и деталей, а некоторых еще и оживила».


Акция «Черная пятница»

— Черная пятница — один из самых главных проектов года. Для таких акций мы сначала делаем страницу-заглушку — это такой анонс, который сообщает людям что скоро будет что-то интересное. В этом году нам хотелось чего-то, что не делают другие и особенно чего не делал МИФ раньше. Мы собрались всей командой, поштормили, и придумали черно-белый стиль акции. Добавили нестандартных, немного трешовых цыган, медведей, пиратов. И получилось такое черно-белое сказочное приключение. Создали дух приключений для заглушки, который сохраним и в полной акции.

Алина: «За основу акции взят референс, где страницы превращаются в буквы, а вся композиция выглядит как открытая книга. Так как было решено делать акцию в черно-белых цветах, то стиль иллюстрации персонажей был выбран „а-ля гравюра“ ну или то, что из этого получилось».

Нам насколько понравились иллюстрации Алины, что мы решили сделать из них стикерпак. Я медведя себе точно приклею на макбук.

— Есть ли какие-то идеи, которые хотелось бы реализовать в новых акциях?

— В будущих акциях я хочу добавить больше интерактива. Это какие-то движущиеся элементы, взаимодействие с пользователями, игры, видео, разные эффекты. Еще мне очень нравится, когда дизайнеры работают руками и нестандартно мыслят: что-то лепят, вырезают, фотографируют, осваивают новые стили. Но главное, как я уже и говорила, это получать удовольствие от процесса.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи