Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Как мы делаем акции — книжные, магические, имбирные
11 декабря 2020 2 263 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

МИФ часто запускает акции — яркие, красивые, ую-ю-ю-тные. Решили заглянуть на «кухню» и узнать, как дизайнеры каждый раз придумывают разное оформление акций. Поговорили с арт-директором Женей Савкиной и дизайнерами-иллюстраторами Зариной Хазиевой и Алиной Агапитовой. Рассказываем, что узнали.

Где брать вдохновение?

— Женя, расскажи про визуальную часть создания акций. Кто решает, как будет выглядеть акция? Где берете вдохновение?

— Визуальной частью акций занимается команда дизайнеров: дизайнер-иллюстратор Зарина Хазиева, дизайнер-иллюстратор Алина Агапитова и я (арт-директор). Дизайнер всегда советуется с заказчиком, но сам решает, как будет выглядеть акция: подбирает стиль, цвета, образы. В МИФе мы доверяем дизайнерам и приветствуем их эксперименты. А мне, как арт-директору, важно, чтобы дизайнеры кайфовали в работе.

Когда дизайнеру нравится процесс, это всегда ощущается в самой акции.


Акция, вдохновленная книгой «Не мешай себе жить»

Так как акции стартуют практически еженедельно, очень трудно каждый раз придумывать и реализовывать новые идеи и форматы. Поэтому мы используем шаблоны для акций поменьше и простор для идей — для важных проектов года.

У нас есть несколько механик, чтобы сделать наши акции разнообразнее и интереснее для читателей. Чаще всего у нас скидки и полки с подборками. Помимо подборок мы делаем тесты с партнерами и дарим подарки.


Тест, сжигающий калории

Игры, подарки и даже «Самолет»

— В горячие сезоны — для нас это день рождения мифа (в июне) и конец года (Черная пятница и Новый год) — мы дополняем наши акции играми, подарками, розыгрышами и специальными линейками мерча. Большие и важные проекты мы придумываем и делаем всей командой: один дизайнер отвечает за лендинг и баннеры, другие рисуют тесты, игры, а я помогаю сшить все вместе.

Ресурсов команды акций не всегда хватает, и мы зовем на помощь дизайнеров из других команд. Для них это может быть хорошей возможностью отвлечься от своих привычных задач и переключиться на время на фановый проект. Например, на этот день рождения МИФа Айдар Шакиров, дизайнер интерфейсов интернет-магазина, помогал нам сделать игру Самолёт. А команда IT ее реализовала.


Айдар вдохновился русским авангардом. Это и про прошлое и про будущее и про связь времен. А также стиль дружит с нашим мерчем к 15-летию.

А вот и результат — игра Line Racer (смотрите ниже). Кстати, мы стараемся переиспользовать новые механики и игры, которые придумываем. Поэтому сейчас переоформляем игру в зимний стиль и запустим на новогоднюю акцию.

В этот горячий сезон нам помогла Оля Королева, дизайнер курсов. Она придумала идею, вдохновила команду попробовать новое и мы вместе докрутили акцию «Необычные книги».

Оля: «Когда я ещё не работала в МИФе и заказывала в Лабиринте мифовские книги, то часто удивлялась при получении. Одни были больше привычного, другие с необычными обложками. Сейчас, когда многие не ходят в магазины из-за пандемии, захотелось показать наши книги как в жизни — большие и маленькие, блестящие, объемные, интерактивные. А еще, напомнить о многообразии. Например, у нас есть аудиокниги, которые читают авторы, книги, которые можно прочитать за час, аудиосказки и игры».

Про мерч МИФа тоже отдельный разговор. Обычно Алена Попова, проджект мерча, сотрудничает с внешними дизайнерами и иллюстраторами. Но на важные большие акции мы делаем специальные линейки мерча. Для таких линеек в этом году мы попробовали сотрудничать с нашими дизайнерами. Например, к 15-летию МИФа линейкой занимался Лёша Богомолов, арт-директор взрослых книг. А новогоднюю линейку-2021 рисует наш дизайнер Зарина Хазиева.


Футболки и значки, созданные специально к 15-летию МИФа. Посмотреть подробнее можно тут

Эксперименты и фишки

— Женя, а расскажи про какие-то интересные фишки, которые использовали в акциях?

— У каждой акции обычно есть задача и план по деньгам. Если задача звучит так: сделать принципиально новую страницу акции, выделиться на рынке — то мы экспериментирует с форматами и подачей.

Акция «Препятствие как путь»

Например для взрослой акции «Препятствие как путь» мы решили использовать гифки и нестандартную плитку. Так интереснее рассматривать страницу и элементы.

Зарина: «Тема акции посвящена тому, как набраться сил и побороть жизненные препятствия, поэтому захотелось придать лендингу больше динамики, с помощью движения и необычной сетки. Таким образом мы постарались привлечь внимание людей к полезным книгам, используя интересные образы».

Акция «Читаем как боги»

Мы часто делаем акции в тему ключевых книг МИФа. В начале сентября мы запустили акцию «Читаем как боги». Вдохновением стала наша новинка — «Греческие и римские мифы».

Зарина: «За основу этой акции я взяла древнегреческую мозаику, так наши книги превратились в „божественные“, а чтобы оживить картинку добавила современные детали».

В рамках акции мы сделали тест с партнерами «Олимп-онлайн»

Алина: «Вдохновлялась древнегреческой вазописью, изображением людей и предметов в плоскости».


Вот она — древнегреческая вазопись

Акция «Святой имбирь»

Для акции Святой имбирь дизайнер Зарина Хазиева решила сначала вылепить элементы из пластилина, затем сфотографировала их и дорисовала детали.

Зарина: «Визуал, по большей части, отталкивается от слогана и общего настроения акции, поэтому захотелось сделать ее бодрой и веселой. В первую очередь я решила оттолкнуться от ключевого образа — имбиря, но в баннерах он оказался не очень симпатичным. После пришла идея использовать пластилин для передачи объема, и появились персонажи с неровностями, шероховатостями и крупными чертами, как у имбиря. Слепленных героев я отсняла, добавила цвета и деталей, а некоторых еще и оживила».


Акция «Черная пятница»

— Черная пятница — один из самых главных проектов года. Для таких акций мы сначала делаем страницу-заглушку — это такой анонс, который сообщает людям что скоро будет что-то интересное. В этом году нам хотелось чего-то, что не делают другие и особенно чего не делал МИФ раньше. Мы собрались всей командой, поштормили, и придумали черно-белый стиль акции. Добавили нестандартных, немного трешовых цыган, медведей, пиратов. И получилось такое черно-белое сказочное приключение. Создали дух приключений для заглушки, который сохраним и в полной акции.

Алина: «За основу акции взят референс, где страницы превращаются в буквы, а вся композиция выглядит как открытая книга. Так как было решено делать акцию в черно-белых цветах, то стиль иллюстрации персонажей был выбран „а-ля гравюра“ ну или то, что из этого получилось».

Нам насколько понравились иллюстрации Алины, что мы решили сделать из них стикерпак. Я медведя себе точно приклею на макбук.

— Есть ли какие-то идеи, которые хотелось бы реализовать в новых акциях?

— В будущих акциях я хочу добавить больше интерактива. Это какие-то движущиеся элементы, взаимодействие с пользователями, игры, видео, разные эффекты. Еще мне очень нравится, когда дизайнеры работают руками и нестандартно мыслят: что-то лепят, вырезают, фотографируют, осваивают новые стили. Но главное, как я уже и говорила, это получать удовольствие от процесса.

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи