Формула менеджмента
Черты, характерные для миллиардеров. Проверьте, есть ли они у вас?
28 октября 1 994 просмотра
Формула менеджмента
Черты, характерные для миллиардеров. Проверьте, есть ли они у вас?
28 октября 1 994 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Среди наших авторов есть несколько долларовых миллиардеров. Еще парочка новых книг выйдет летом, а пока мы взяли те, что есть, и нашли в них некоторые неочевидные черты и правила, характерные для тех, кто умеет хорошо зарабатывать. Это Рэй Далио и Джон Дорр, авторы книг «Принципы» и «Измеряйте самое важное».

Есть ли эти черты у вас?

Принятие решений

Многие люди не хотят замечать реальность, если она не совпадает с их ожиданиями. Это плохо, потому что важнее понимать как раз негативные тенденции и реагировать на них, а за хорошими событиями можно просто наблюдать.

Никто из нас не родился с пониманием, что такое хорошо и что такое плохо.

Мы либо познаем это эмпирическим путем, либо верим на слово другим. Главное — знать, при какой из этих стратегий результат будет лучше.


Принципы

Не стоит считать, что вы сами всегда знаете, что для вас лучше: иногда это не так. Конечно, вы лучше знаете свою цель, но другие могут знать, как быстрее и проще ее достичь, потому что ваши слабости могут быть их сильными сторонами или у них более подходящий опыт и знания. Так, при болезни лучше следовать рекомендациям врача, а не делать то, что хочется вам. То есть некоторые решения следует принимать самостоятельно, а другие — делегировать. Понимание, когда не следует принимать решение самому, — один из самых важных навыков, которые вы можете у себя развить.

Чужое мнение и политика честности

Не позволяйте страху того, что подумают о вас другие, становиться у вас на пути. Вы должны быть готовы делать все по-своему, как считаете наиболее эффективным, но при этом открыто анализировать обратную связь.

Учиться проявлять предельную прозрачность — все равно что учиться выступать на публике.

Сначала получается не очень, но чем больше практики, тем увереннее и комфортнее вы себя чувствуете. Помимо того что этот принцип позволяет быть самим собой, он помогает лучше понимать других, а им — вас.

Представьте, насколько меньше взаимного непонимания было бы в мире — и насколько ближе мы были бы к объективному пониманию реальности,— если бы люди не скрывали свои мысли, а открыто ими делились. Речь не о секретах, а о мнениях относительно друг друга и происходящего. Абсолютная честность и предельная прозрачность повышают качество принятия решений и улучшают отношения. Всякий раз, когда вы оказываетесь перед выбором, автоматически выбирайте политику честности.

Путь объективности

Важно не позволять предположениям вставать на пути объективности. Следует придерживаться аналитического мышления, а не поддаваться эмоциям.

Не зацикливайтесь на том, как, по вашему мнению, должны обстоять дела: так вы упустите возможность изучить, как они обстоят на самом деле.

Всякий раз, когда вы наблюдаете что-то, что вам кажется неправильным, исходите из предположения, что это вы ошибаетесь, и попытайтесь понять, какое в этом рациональное зерно. Это многому вас научит и изменит образ мышления относительно:

а) того, что хорошо и что плохо;

б) вашей цели в жизни;

в) того, что делать, когда перед вами встает очень важный выбор.

Цели

Цели — это то, чего нужно достичь. При грамотной формулировке и применении они станут противоядием от необдуманного, абстрактного мышления и соответствующих действий. Ключевые результаты — это мониторинг того, как мы добьемся цели. Их можно измерить и проверить.

У вашего результата должен быть цифровой показатель.

В то время как цель может быть долгосрочной, на год или больше, ключевые результаты меняются с ходом работы. В конце заданного периода вы должны посмотреть на результаты работы и уверенно ответить на вопрос: «Я выполнил задачу или нет? Да? Нет?». Все просто.


Измеряйте самое важное

Чем меньше, тем больше

Работая с целями, выбирайте только самое важное. Всего несколько аккуратно выбранных задач четко демонстрируют, чему мы говорим «да», а чему — «нет». Ограниченное количество задач на каждый временной отрезок — максимум три-пять — приводит к тому, что компании, команды и сотрудники выбирают только самое важное.

В целом каждая цель должна быть привязана максимум к пяти ключевым результатам.

Еще на заметку:

— труднодостижимые цели стимулируют результативность намного эффективнее, чем простые,

— конкретные труднодостижимые цели дают более высокую отдачу, чем размытые и абстрактные,

— публичные цели достигаются чаще скрытых.

Подготовлено по книгам «Принципы» и «Измеряйте самое важное».

Похожие статьи