Бизнесхак
Месяц отпуска и журнал ошибок: 5 практик успешных компаний. Учимся у лучших
21 октября 1 842 просмотра
Бизнесхак
Месяц отпуска и журнал ошибок: 5 практик успешных компаний. Учимся у лучших
21 октября 1 842 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Если учиться, то у лучших. Выбрали примеры из наших книг, как самые известные компании добиваются успеха, мотивируют сотрудников и создают крутые продукты. Прочитайте и внедрите что-то в свою работу.

Практика № 1: баланс

Вы наверняка наслышаны о компаниях с игровыми комнатами для сотрудников, буфетами со злаковыми батончиками, столовыми с лучшими поварами, прачечной и бесплатным пивом по пятницам? Так вот, в компании Basecamp ничего такого нет. Но у них есть другое: задача соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Они вовсе не хотят, чтобы их сотрудники проводили всё время в офисе. Поэтому бонусы Basecamp направлены на отдых от работы и полезное времяпровождение.


Не сходи с ума на работе


Дэвид Хайнемайер Хенссон — один из основателей Basecamp. Источник

Вот список некоторых «внеофисных» бонусов для сотрудников Basecamp независимо от позиции и зарплаты.

  • Трехдневные выходные летом. С мая по сентябрь Basecamp работают всего 32 часа в неделю. К субботе и воскресенью можно взять пятницу или понедельник, так что все лето они отдыхают три дня в неделю.
  • Тридцатидневный творческий отпуск каждые три года. Можно провести его дома, ничего не делая, осваивать новые навыки или отправиться в поход в Гималаи. Все что душе угодно.
  • Стипендия на дополнительное образование в любой интересующей вас области в размере 1000 долларов в год. Basecamp оплачивают давние мечты сотрудников, даже если они не относятся к работе.
  • Массаж и фитнес. Раз в месяц массаж в настоящем спа, а не в офисе. Ежемесячно 100 долларов на фитнес. Basecamp оплачивают членство в фитнес-клубе, занятия йогой, беговые кроссовки, регистрацию в марафоне и какие угодно регулярные занятия, полезные для здоровья.

Ни одним из перечисленных бонусов Basecamp не удерживают людей на работе. Ничем не выманивают их из дома, не отвлекают от личной жизни. Наоборот, предоставляют поводы вовремя захлопнуть крышку ноутбука и заняться интересными делами, одному или в компании.

Практика № 2: учеба на ошибках



Принципы

Ошибки совершают все. Важно — на них учиться. Поэтому так здорово создать атмосферу, в которой сотрудники не боятся допустить ошибку и способны извлечь из нее урок.

Рэй Далио, основатель компании Bridgewater Associates, рассказывает:

— Росс , который на тот момент руководил направлением по торговле на бирже, забыл вложить деньги клиента. К тому времени, когда это обнаружилось, ущерб составлял несколько сотен тысяч долларов. Ошибка была более чем серьезной, я имел полное моральное право уволить Росса, чтобы дать сигнал остальным, что мне нужны только идеальные сотрудники.


Рэй Далио. Источник

Однако это было бы контрпродуктивным решением. Я потерял бы отличного специалиста и человека, а остальные сотрудники начали бы скрывать свои ошибки, что привело бы к формированию корпоративной культуры, где поощряется ложь и которая бы препятствовала росту и развитию компании.

Так что Рэй Далио придумал «Журнал ошибок», в котором трейдеры фиксируют все свои неудачные результаты. Их можно отслеживать и отвечать на них системно. Этот инструмент стал одним из самых эффективных в компании Далио.

Практика № 3: «людской суп»



Лидеры продукта

Как говорят исследователи, разношерстный коллектив стимулирует творческое начало, трудолюбие, а также способствует инновациям и успеху компании. Разнообразие — это классно, но не так уж просто. Например, его явно не достает в технологической сфере. Это часто отражается на продукте и грозит множеством проблем — от неспособности крупной социальной сети справиться с агрессией в интернете до переизбытка стартапов, созданных для решения частных проблем представителей среднего и высшего класса.


Джеймс Келлер. Источник

Джеймс Келлер, возглавляющая стратегию Uncorked Studios в Портленде, придумала отличное определение: «Чтобы создать лучшее, необходимы люди разных возрастов, с разными навыками и опытом. Мы называем это „людской суп“. Структура и иерархия позволяют компаниям воплотить проверенные идеи в продукт, но для первоначального замысла и разработки концепции требуется хаос — хаос в людском супе. Когда первые фазы позади, наступает время для структуризации».

Практика № 4: чтение



Вопросы — это ответы

Эта практика не инновационная, но очень-очень важная. Ценность чтения отмечают многие, например основатель eBay Пьер Омидьяр и сооснователь VMware Диана Грин. Эд Кэтмелл — президент DisneyToon Studios, Pixar и Walt Disney Animation Studios — предпочитает нехудожественную литературу — от античных трактатов по истории до новейших исследований в области когнитивной психологии. Из таких книг он черпает информацию, какую вряд ли встретишь в повседневной жизни, но которая способна породить новый взгляд на актуальные проблемы.


Эд Кэтмелл. Источник

Но как мотивировать читать не только себя, а сотрудников? Вот парочка вариантов.

  • Проводите конкурсы. Это отличный способ вовлечь людей. Например, «Билайн» проводил конкурс, целью которого было увеличение посещаемости электронной библиотеки. Но вы можете придумать свой вариант. Например: конкурс на лучшую рецензию на книгу, фотографию домашней библиотеки, идеи из книги, которые применили в работе.
  • Заразите чтением. Так делают многие руководители, например, Герман Греф в «Сбербанке», Тони Шей в Zappos, Артем Агабеков в «Фабрике окон». Если есть какой-то список книг от генерального директора, обычно читать начинают как раз с этих книг: если рекомендует первое лицо, это must.

Практика № 5: кроссфункциональность

Кроссфункциональность — это когда при разработке продукта в состав команд входят все, кто участвует в работе, от юристов до маркетологов. В TransferWise — британской службе денежных переводов, — например, в валютную команду помимо продакт-менеджера, дизайнера и разработчика включены юристы и банкиры, управляющие счетами и ответственные за нормативные документы, нужные для запуска новых способов валютного обмена. Это намного эффективнее, чем необходимость постоянно согласовывать элементарные вопросы с юридическим и банковским подразделением компании.


Компания TransferWise. Источник

Любой контакт между командами создает множество суеты, требует соблюдения очередности и обозначения приоритетов. Кроссфункциональные команды экономят себе время.

По материалам книг «Лидеры продукта», «Принципы», «Не сходи с ума на работе», «Вопросы — это ответы»

Обложка отсюда

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи