Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Как мы запускали МИФ.Курсы. Что планировали, где наделали ошибок и чему научились
14 октября 2020 1 918 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Многие знают, что МИФ — это книги. Но стратегия МИФа заключается не только в том, чтобы выпускать классные книги, но и в том, чтобы создавать пространство развития. Поэтому в этом году мы решили выйти на новый уровень и стать полноценным ресурсом знаний — мы запустили МИФ.Курсы. В этой статье расскажем, как мы делали первые курсы, с какими трудностями столкнулись, о чем мечтали и что в итоге получилось. Возможно, наш опыт поможет другим компаниям и людям.

Почему мы запустили курсы?

На самом деле мы шли к этому направлению не один год.

Таким образом, к 2020 году мы накопили неплохую базу подписчиков (более 100 000 адресов) — людей, которым интересны наши курсы.

Что мы планировали?

В начале 2020 года мы составили определенную стратегию: планировали сделать 8 платных курсов и 8-9 бесплатных продуктов (включая вебинары), которые будут:

— согласованы с фокусными темами МИФа,

— включать внутренних спикеров и авторов МИФа,

— пересекаться с офлайн-мероприятиями.

Следуя этому плану, мы запустили наш первый большой платный курс «Быть собой».

Быть с собой

Курс «Быть собой» — наш первый «ребенок». Курс, который включает все главные темы МИФа и говорит о сложном и важном.

Зачем делали

  • Запуск курсов, как направления. Запустили курс и сообщили всем, что открываем новое направление.
  • Бренд МИФ. Заявили о себе на рынке. Первый большой платный курс МИФа с нашей темой.
  • Любовь к себе. Хотели сделать курс про принятие и заботу о себе. Показать, что есть способ найти себя, и для этого не надо выходить из зоны комфорта .
  • Актуальная повестка. Новый год и праздники — время, когда люди обычно ставят новые цели, планируют, хотят что-то изменить в жизни. Лучший период начать обучение.
  • Эксперимент. Мы ничего не знали о курсах и почти все делали впервые.

Чему научились

  • Делать курсы. Мы его сделали, и он оказался успешным! Ну а мы научились настраивать процесс создания курса.
  • Работать в команде и полном хаосе (и даже усмирять его). Было не всегда понятно, кто за что отвечает. Все делали всё. Был полный хаос, но мы понемногу его усмиряли.
  • Учить людей новому. Это оказалось интересно.
  • Освоили геткурс (платформа, на которой проходит обучение). Это была абсолютно новая платформа для команды курсов. Мы учились делать все.

С какими сложностями столкнулись

  • Все в первый раз — одна большая сложность. 100% неизвестного.
  • Геткурс нам не давался. В дни запуска возникали проблемы, приходилось разбираться
  • Первые вебинары были комом. Да, сейчас мы делаем вебинары, которые проходят классно. Но это не так легко, как кажется на первый взгляд.
  • Были возвраты. И это было не просто принять.

Цели: 2 млн

Результат: 3,6 млн

Герань, не вянь!

Следующий наш курс назывался «Герань, не вянь!» Выглядел он как рассылка.

Зачем делали

  • Эксперимент с форматом. Хотели запустить небольшой платный курс-рассылку про озеленение.

Чему научились

  • Делать небольшие платные курсы своими силами. Тема курса была достаточно узкая, а цена — небольшая. Так что он не оправдал наших ожиданий. Но подарил нам много важных выводов.

С какими сложностями столкнулись

  • Не было предметного эксперта и методиста. До этого мы делали курсы обычным составом: копирайтеры, маркетологи, PR… В этот раз мы поняли, что нам нужен предметный эксперт — это must-have в курсе. Иначе мы сильно теряем в качестве.

Цели: ставили 2 млн до конца года. Но потом поняли, что цель была нереалистичной

Результат сейчас: 424 280 руб.

Внезапно: самоизоляция

В марте к нам неожиданно прилетел черный лебедь в виде пандемии и последующей самоизоляции. Рынок, в том числе рынок образования, реагировал так:

— много бесплатных продуктов, рост количества регистраций, желание аудитории учиться, нестабильность в деньгах;

— чуть позже (через 1,5 −2 месяца) это привело к усталости аудитории от любых вебинаров и прямых эфиров.

Что мы делали?

Предлагали продукты для времени самоизоляции. Но конкуренция была довольно большая, все нужно было делать быстро. Так появился курс «Как не сойти с ума, работая из дома».

Как не сойти с ума, работая из дома

Признаемся: пока мы делали курс «Как не сойти с ума, работая из дома», мы все немножко сошли с ума:)

Зачем делали

  • Актуальная повестка. Почти все переходили на удаленку и нуждались в помощи, как и что делать. А мы знали, что делать, ведь команда МИФа уже 15 лет работает удаленно.
  • Бренд МИФа. Мы рассказали про МИФ и поделились опытом. Показали наше лицо — точнее лица:)
  • Забота о читателях. Хотели помочь читателям комфортно пережить момент самоизоляции, поделиться опытом просто так, бесплатно, так как это был сложный период для всех.
  • Лояльность. Курс бесплатный.

Чему научились

  • Молниеносно реагировать на запрос рынка. От идеи до запуска — 3 дня.
  • Слышать обратную связь и улучшать продукт на ходу. Неожиданно для всех появился финальный вебинар-сюрприз с Максимом Дорофеевым, который рассказал про джедайские техники на удаленке. Мы придумывали какие-то фишки. И, пожалуй, именно на этом курсе мы научились делать вебинары.
  • Рассказывать о себе, даже если раньше никогда этого не делали. Многие наши спикеры — наши МИФотворцы — выступали впервые, и это было волнительно.

С какими сложностями столкнулись

  • Очень быстрый срочный запуск.
  • Плотность вебинаров. Каждый день были вебинары, к ним нужно было готовиться. Было сложно всем: организаторам, дизайнерам, спикерам.
  • Спикеры готовились к выступлениям в огне и параллельно текущей работе. Настоящие герои, которые сумели все совместить (например, Маша Красовская рассказывала, как работать удаленно, если у тебя дети. Она успевала делать рабочие задачи, готовиться к вебинару и про детей не забывать, которых, между прочим, у нее трое!)

План: +10 000 подписчиков

Результат: +11 000 подписчиков

В партнерстве с ребенком + Школа дома

Следующими были мини-курсы, каждый из которых состоял из трех вебинаров. Первые такие мини-курсы мы сделали для родителей.

Зачем делали

  • Актуальная повестка. Пообщались с аудиторией родителей, которым тоже было нелегко в этот период.
  • Бренд МИФ. Курсы. Показали его на родительскую аудиторию. Посмотрели на реакцию и запросы: готовы ли родители слушать вебинары и лекции.
  • Лояльность. Курс бесплатный, с хорошими специалистами.

Чему научились

  • Собирать запросы аудитории родителей. Поговорили с ними и поняли, что им интересно — для курсов в будущем

С какими сложностями столкнулись

  • Попали в нисходящий тренд. Первый курс «В партнерстве с ребенком» прошел на ура. А с курсом «Школа дома» чуть-чуть опоздали: родители так устали от обучения дома, что не хотели ничего на эту тему слушать.

План: +20 000 подписчиков

Результат: + 14 007 подписчиков

Мне сложно + Ок, что дальше

Еще два бесплатных курса, которые мы делали с упором на повестку, — это «Мне сложно» и «Ок, что дальше?».

Зачем делали

  • Актуальная повестка. На курсе «Мне сложно» мы говорили о психологической самопомощи в трудное время. А на курсе «Ок, что дальше?» были практические рекомендации, что делать в момент кризиса: планирование, финансы, карьерные стратегии.
  • Лояльность. Курс бесплатный, потому что нам важно было помочь людям в этот сложный период.

Чему научились

  • Создавать сет вебинаров. Сделали очень разные вебинары (про деньги, планы и карьеру) и объединили их общей актуальной темой.
  • Делать формат вебинаров с модератором. Им была наш автор Анастасия Максимова (автор книги «Из депрессии») — она составила вопросы и следила за таймингом.
  • Ставить адекватные цели. Надо сказать, что поначалу мы ставили слишком амбициозные цели, которых было нереально достигнуть. В этом курсе случилась та же история. Но затем пришло понимание, что не так с нашими цифрами. Только выпустив несколько продуктов, мы научились правильно подходить к этому вопросу.

С какими сложностями столкнулись

  • Факап с названием «Ок, что дальше». Случайно назвали курс в честь реально существующей книги. В итоге договорились о сотрудничестве с авторами книги.

План: +30 000 новых подписчиков до конца года

Результат: +14 747 подписчиков

Курс заботы о себе


Еще до самоизоляции мы поняли, что людям интересным темы, связанным со здоровым образом жизни. Мы хотели сделать курс про ЗОЖ, но, когда началась пандемия, решили сделать курс про здоровье и заботу о себе.

Зачем делали

  • Актуальная повестка. Высокий уровень тревоги в обществе.
  • Эксперимент. Попробовали много улучшений. Впервые делали курс с внутренним предметным экспертом (Ренат Шагабутдинов).
  • Лояльность. Отдали соло-тариф бесплатно, чтобы наши клиенты могли позаботиться о себе. Мы планировали сделать платный курс, так что вложили в него довольно много сил и средства, в том числе и финансовых. Но затем приняли решение не смотреть на экономику, а отдать соло-тариф бесплатно, чтобы помочь нашим читателям пережить этот сложный момент. Важно, что тариф был полноценным и качественным по наполнению.

Чему научились

  • Увеличивать скорость. Внедряли улучшения на ходу.
  • Работать в команде. Эффективно работали в команде, которая никогда не работала вместе в таком составе.
  • Заботиться о читателях. Мириться с упущенной выгодой в пользу заботы о людях.
  • Управлять хаосом. Усмирять и систематизировать хаос. Используем это в новых курсах.

С какими сложностями столкнулись

  • Нагрузка. У нас был единственный продюсер, который выполнял три полноценные роли. Это было сложно: обычно у нас два продюсера работают над курсом.
  • Бесплатный тариф, с которым было много приключений. Это не про деньги, а про коммуникацию с учениками.

План: окупить затраты, посадить базу, лояльность

Результат: окупили затраты, +13 500 подписчиков в базе, получили массу положительных отзывов

Перезапуск Школы книжного блогера

Когда мы немного освоились в этой сфере, то решили апгрейдить наши старые продукты. Так появилась идея перезапустить курс 2019 года — «Школа книжного блогера».

Зачем делали

  • Хорошие отзывы и высокий запрос от наших клиентов на этот курс.
  • Подарок. Наш подарок читателям к 15-летию МИФа.
  • Лояльность. Отдаем бесплатно платный курс.
  • Бренд МИФ. Участвовали внутренние эксперты.

Чему научились

  • Задействовать внутренние ресурсы. Привлекали нескольких внутренних экспертов к подготовке контента: копирайтера Наталью Широкову и руководителя SMM в МИФе Олесю Полянскую.

Между нами

Ну и наконец, мы подошли к самому масштабному (на данный момент) курсу, который мы запустили к 15-летию МИФа, — курсу «Между нами».

Зачем делали

  • Актуальная повестка. После самоизоляции тема отношений стала острой для многих.
  • Эксперименты. В этом курсе мы попробовали много нового: пригласили иностранных авторов и экспертов (не авторов МИФа). Сделали модульную систему: нужно пройти базовый курс (про отношения в целом), а затем дополнять его другими — блоком про отношения в паре, с родителями, детьми, коллегами и друзьями (эти модули еще на запустили).

Чему научились

С какими сложностями столкнулись

  • Много экспертов. Работа с внешними предметными экспертами.
  • Новый формат. Мультимедийный формат урока не так прост, как кажется.
  • Модульный курс — это как два курса. Нагрузка в два раза больше.

Цели: заработать 3-5 млн, сделать так, чтобы людям было интереснее проходить и доходить курс до конца

Результат: 3 млн, больше читателей прошли курс до конца, получили много положительных отзывов

Новые курсы МИФа

Недавно мы запустили новые продукты: бесплатный курс «Мастерство учиться» и сделали перезапуск курса «Быть собой» (теперь он называется «Быть собой 2.0»). С 16 ноября у нас начнется онлайн-курс о том, как справиться с выгоранием: там расскажем, как отыскать ресурс внутри себя и управлять своими эмоциями, освоить простые практики расслабления и стать мастером стрессоустойчивости. Но, конечно, самые интересные курсы еще впереди.

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи