Бизнесхак
Как мы запускали МИФ.Курсы. Что планировали, где наделали ошибок и чему научились
14 октября 323 просмотра
Бизнесхак
Как мы запускали МИФ.Курсы. Что планировали, где наделали ошибок и чему научились
14 октября 323 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Многие знают, что МИФ — это книги. Но стратегия МИФа заключается не только в том, чтобы выпускать классные книги, но и в том, чтобы создавать пространство развития. Поэтому в этом году мы решили выйти на новый уровень и стать полноценным ресурсом знаний — мы запустили МИФ.Курсы. В этой статье расскажем, как мы делали первые курсы, с какими трудностями столкнулись, о чем мечтали и что в итоге получилось. Возможно, наш опыт поможет другим компаниям и людям.

Почему мы запустили курсы?

На самом деле мы шли к этому направлению не один год.

Таким образом, к 2020 году мы накопили неплохую базу подписчиков (более 100 000 адресов) — людей, которым интересны наши курсы.

Что мы планировали?

В начале 2020 года мы составили определенную стратегию: планировали сделать 8 платных курсов и 8-9 бесплатных продуктов (включая вебинары), которые будут:

— согласованы с фокусными темами МИФа,

— включать внутренних спикеров и авторов МИФа,

— пересекаться с офлайн-мероприятиями.

Следуя этому плану, мы запустили наш первый большой платный курс «Быть собой».

Быть с собой

Курс «Быть собой» — наш первый «ребенок». Курс, который включает все главные темы МИФа и говорит о сложном и важном.

Зачем делали

  • Запуск курсов, как направления. Запустили курс и сообщили всем, что открываем новое направление.
  • Бренд МИФ. Заявили о себе на рынке. Первый большой платный курс МИФа с нашей темой.
  • Любовь к себе. Хотели сделать курс про принятие и заботу о себе. Показать, что есть способ найти себя, и для этого не надо выходить из зоны комфорта .
  • Актуальная повестка. Новый год и праздники — время, когда люди обычно ставят новые цели, планируют, хотят что-то изменить в жизни. Лучший период начать обучение.
  • Эксперимент. Мы ничего не знали о курсах и почти все делали впервые.

Чему научились

  • Делать курсы. Мы его сделали, и он оказался успешным! Ну а мы научились настраивать процесс создания курса.
  • Работать в команде и полном хаосе (и даже усмирять его). Было не всегда понятно, кто за что отвечает. Все делали всё. Был полный хаос, но мы понемногу его усмиряли.
  • Учить людей новому. Это оказалось интересно.
  • Освоили геткурс (платформа, на которой проходит обучение). Это была абсолютно новая платформа для команды курсов. Мы учились делать все.

С какими сложностями столкнулись

  • Все в первый раз — одна большая сложность. 100% неизвестного.
  • Геткурс нам не давался. В дни запуска возникали проблемы, приходилось разбираться
  • Первые вебинары были комом. Да, сейчас мы делаем вебинары, которые проходят классно. Но это не так легко, как кажется на первый взгляд.
  • Были возвраты. И это было не просто принять.

Цели: 2 млн

Результат: 3,6 млн

Герань, не вянь!

Следующий наш курс назывался «Герань, не вянь!» Выглядел он как рассылка.

Зачем делали

  • Эксперимент с форматом. Хотели запустить небольшой платный курс-рассылку про озеленение.

Чему научились

  • Делать небольшие платные курсы своими силами. Тема курса была достаточно узкая, а цена — небольшая. Так что он не оправдал наших ожиданий. Но подарил нам много важных выводов.

С какими сложностями столкнулись

  • Не было предметного эксперта и методиста. До этого мы делали курсы обычным составом: копирайтеры, маркетологи, PR… В этот раз мы поняли, что нам нужен предметный эксперт — это must-have в курсе. Иначе мы сильно теряем в качестве.

Цели: ставили 2 млн до конца года. Но потом поняли, что цель была нереалистичной

Результат сейчас: 424 280 руб.

Внезапно: самоизоляция

В марте к нам неожиданно прилетел черный лебедь в виде пандемии и последующей самоизоляции. Рынок, в том числе рынок образования, реагировал так:

— много бесплатных продуктов, рост количества регистраций, желание аудитории учиться, нестабильность в деньгах;

— чуть позже (через 1,5 −2 месяца) это привело к усталости аудитории от любых вебинаров и прямых эфиров.

Что мы делали?

Предлагали продукты для времени самоизоляции. Но конкуренция была довольно большая, все нужно было делать быстро. Так появился курс «Как не сойти с ума, работая из дома».

Как не сойти с ума, работая из дома

Признаемся: пока мы делали курс «Как не сойти с ума, работая из дома», мы все немножко сошли с ума:)

Зачем делали

  • Актуальная повестка. Почти все переходили на удаленку и нуждались в помощи, как и что делать. А мы знали, что делать, ведь команда МИФа уже 15 лет работает удаленно.
  • Бренд МИФа. Мы рассказали про МИФ и поделились опытом. Показали наше лицо — точнее лица:)
  • Забота о читателях. Хотели помочь читателям комфортно пережить момент самоизоляции, поделиться опытом просто так, бесплатно, так как это был сложный период для всех.
  • Лояльность. Курс бесплатный.

Чему научились

  • Молниеносно реагировать на запрос рынка. От идеи до запуска — 3 дня.
  • Слышать обратную связь и улучшать продукт на ходу. Неожиданно для всех появился финальный вебинар-сюрприз с Максимом Дорофеевым, который рассказал про джедайские техники на удаленке. Мы придумывали какие-то фишки. И, пожалуй, именно на этом курсе мы научились делать вебинары.
  • Рассказывать о себе, даже если раньше никогда этого не делали. Многие наши спикеры — наши МИФотворцы — выступали впервые, и это было волнительно.

С какими сложностями столкнулись

  • Очень быстрый срочный запуск.
  • Плотность вебинаров. Каждый день были вебинары, к ним нужно было готовиться. Было сложно всем: организаторам, дизайнерам, спикерам.
  • Спикеры готовились к выступлениям в огне и параллельно текущей работе. Настоящие герои, которые сумели все совместить (например, Маша Красовская рассказывала, как работать удаленно, если у тебя дети. Она успевала делать рабочие задачи, готовиться к вебинару и про детей не забывать, которых, между прочим, у нее трое!)

План: +10 000 подписчиков

Результат: +11 000 подписчиков

В партнерстве с ребенком + Школа дома

Следующими были мини-курсы, каждый из которых состоял из трех вебинаров. Первые такие мини-курсы мы сделали для родителей.

Зачем делали

  • Актуальная повестка. Пообщались с аудиторией родителей, которым тоже было нелегко в этот период.
  • Бренд МИФ. Курсы. Показали его на родительскую аудиторию. Посмотрели на реакцию и запросы: готовы ли родители слушать вебинары и лекции.
  • Лояльность. Курс бесплатный, с хорошими специалистами.

Чему научились

  • Собирать запросы аудитории родителей. Поговорили с ними и поняли, что им интересно — для курсов в будущем

С какими сложностями столкнулись

  • Попали в нисходящий тренд. Первый курс «В партнерстве с ребенком» прошел на ура. А с курсом «Школа дома» чуть-чуть опоздали: родители так устали от обучения дома, что не хотели ничего на эту тему слушать.

План: +20 000 подписчиков

Результат: + 14 007 подписчиков

Мне сложно + Ок, что дальше

Еще два бесплатных курса, которые мы делали с упором на повестку, — это «Мне сложно» и «Ок, что дальше?».

Зачем делали

  • Актуальная повестка. На курсе «Мне сложно» мы говорили о психологической самопомощи в трудное время. А на курсе «Ок, что дальше?» были практические рекомендации, что делать в момент кризиса: планирование, финансы, карьерные стратегии.
  • Лояльность. Курс бесплатный, потому что нам важно было помочь людям в этот сложный период.

Чему научились

  • Создавать сет вебинаров. Сделали очень разные вебинары (про деньги, планы и карьеру) и объединили их общей актуальной темой.
  • Делать формат вебинаров с модератором. Им была наш автор Анастасия Максимова (автор книги «Из депрессии») — она составила вопросы и следила за таймингом.
  • Ставить адекватные цели. Надо сказать, что поначалу мы ставили слишком амбициозные цели, которых было нереально достигнуть. В этом курсе случилась та же история. Но затем пришло понимание, что не так с нашими цифрами. Только выпустив несколько продуктов, мы научились правильно подходить к этому вопросу.

С какими сложностями столкнулись

  • Факап с названием «Ок, что дальше». Случайно назвали курс в честь реально существующей книги. В итоге договорились о сотрудничестве с авторами книги.

План: +30 000 новых подписчиков до конца года

Результат: +14 747 подписчиков

Курс заботы о себе


Еще до самоизоляции мы поняли, что людям интересным темы, связанным со здоровым образом жизни. Мы хотели сделать курс про ЗОЖ, но, когда началась пандемия, решили сделать курс про здоровье и заботу о себе.

Зачем делали

  • Актуальная повестка. Высокий уровень тревоги в обществе.
  • Эксперимент. Попробовали много улучшений. Впервые делали курс с внутренним предметным экспертом (Ренат Шагабутдинов).
  • Лояльность. Отдали соло-тариф бесплатно, чтобы наши клиенты могли позаботиться о себе. Мы планировали сделать платный курс, так что вложили в него довольно много сил и средства, в том числе и финансовых. Но затем приняли решение не смотреть на экономику, а отдать соло-тариф бесплатно, чтобы помочь нашим читателям пережить этот сложный момент. Важно, что тариф был полноценным и качественным по наполнению.

Чему научились

  • Увеличивать скорость. Внедряли улучшения на ходу.
  • Работать в команде. Эффективно работали в команде, которая никогда не работала вместе в таком составе.
  • Заботиться о читателях. Мириться с упущенной выгодой в пользу заботы о людях.
  • Управлять хаосом. Усмирять и систематизировать хаос. Используем это в новых курсах.

С какими сложностями столкнулись

  • Нагрузка. У нас был единственный продюсер, который выполнял три полноценные роли. Это было сложно: обычно у нас два продюсера работают над курсом.
  • Бесплатный тариф, с которым было много приключений. Это не про деньги, а про коммуникацию с учениками.

План: окупить затраты, посадить базу, лояльность

Результат: окупили затраты, +13 500 подписчиков в базе, получили массу положительных отзывов

Перезапуск Школы книжного блогера

Когда мы немного освоились в этой сфере, то решили апгрейдить наши старые продукты. Так появилась идея перезапустить курс 2019 года — «Школа книжного блогера».

Зачем делали

  • Хорошие отзывы и высокий запрос от наших клиентов на этот курс.
  • Подарок. Наш подарок читателям к 15-летию МИФа.
  • Лояльность. Отдаем бесплатно платный курс.
  • Бренд МИФ. Участвовали внутренние эксперты.

Чему научились

  • Задействовать внутренние ресурсы. Привлекали нескольких внутренних экспертов к подготовке контента: копирайтера Наталью Широкову и руководителя SMM в МИФе Олесю Полянскую.

Между нами

Ну и наконец, мы подошли к самому масштабному (на данный момент) курсу, который мы запустили к 15-летию МИФа, — курсу «Между нами».

Зачем делали

  • Актуальная повестка. После самоизоляции тема отношений стала острой для многих.
  • Эксперименты. В этом курсе мы попробовали много нового: пригласили иностранных авторов и экспертов (не авторов МИФа). Сделали модульную систему: нужно пройти базовый курс (про отношения в целом), а затем дополнять его другими — блоком про отношения в паре, с родителями, детьми, коллегами и друзьями (эти модули еще на запустили).

Чему научились

С какими сложностями столкнулись

  • Много экспертов. Работа с внешними предметными экспертами.
  • Новый формат. Мультимедийный формат урока не так прост, как кажется.
  • Модульный курс — это как два курса. Нагрузка в два раза больше.

Цели: заработать 3-5 млн, сделать так, чтобы людям было интереснее проходить и доходить курс до конца

Результат: 3 млн, больше читателей прошли курс до конца, получили много положительных отзывов

Новые курсы МИФа

Недавно мы запустили новые продукты: бесплатный курс «Мастерство учиться» и сделали перезапуск курса «Быть собой» (теперь он называется «Быть собой 2.0»). С 16 ноября у нас начнется онлайн-курс о том, как справиться с выгоранием: там расскажем, как отыскать ресурс внутри себя и управлять своими эмоциями, освоить простые практики расслабления и стать мастером стрессоустойчивости. Но, конечно, самые интересные курсы еще впереди.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи