Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Как мы делали мобильное приложение для электронной библиотеки. Кейс МИФа
7 октября 2020 2 506 просмотров

Иван Поляков
Иван Поляков

С 2015 года у нас в МИФе работает электронная библиотека. Ей пользуются корпоративные клиенты: любая компания может ее подключить, чтобы предоставить сотрудникам доступ к сотням электронных и аудиокниг МИФа. Сейчас библиотекой пользуется примерно 270 000 человек в месяц.

В начале этого года мы решили, что библиотеке нужно мобильное приложение и взялись за его разработку. В статье расскажем, как это было и что получилось.

С чего все начиналось

Среди пользователей электронной библиотеки (для краткости будем называть ее ЭБ) мы периодически проводим опросы о том, какие улучшения им хотелось бы видеть. В прошлом году получили 406 комментариев. В 25 (6%) из них пользователи говорили о том, что были бы рады мобильному приложению. Этот пункт вошел в топ-3 самых распространенных пожеланий. Поэтому, разрабатывая стратегию на 2020 год, мы решили: надо делать.


Ответы на опрос от пользователей библиотеки

Проблема была в том, что изначально мы делали ЭБ как веб-версию. Для того, чтобы сделать мобильное приложение, нужны другие навыки, другие разработчики и программисты. Где их взять? Это была первая и самая главная проблема.


Электронная библиотека МИФа

Начало работы

За помощью отправились в команду интернет-магазина. Там речь о приложении идет давно и есть специалисты, но пока нет технической готовности. Поэтому мы договорились: переключим пока ресурсы на приложение для электронной библиотеки, а потом те же наработки используем и для создания приложения интернет-магазина.

План был простой: сначала делаем плеер, чтобы пользователи ЭБ могли слушать аудиокниги (их мы с каждым годом выпускаем все больше, только в этом году появилось 100+ штук). Затем добавим к аудиокнигам электронные, дадим возможность скачивать их на устройство. Сделаем демо-версию для тех, кто пока не подключен к ЭБ, чтобы можно было всё протестировать до того, как принимать решение о подключении.

К чему пришли

За 3,5 месяца мы подготовили первую версию приложения. Она стала доступна для скачивания всем пользователям ЭБ. Чтобы люди об этом узнали, подготовили анонсы. Зайдя в библиотеку, читатель видел баннеры, которые вели на AppStore или Google Play.


Постарались облегчить читателям поиск приложения

Спустя три месяца с момента запуска у нас порядка 12700 установок. Приложение позволяет скачивать электронные книги на устройство в форматах ePub, pdf, mobi и FB2 и читать в любой читалке. Аудиокниги можно слушать онлайн и офлайн, загрузив целиком или отдельные главы на свой смартфон.

Мобильное приложение синхронизируется с веб-версией ЭБ. В профиле отображаются аудиокниги, которые вы слушали в веб-версии или в мобильном приложении. А в плеере можно продолжать слушать аудиокниги с места, на котором вы остановились. Есть возможность слушать аудиокниги в ускоренном режиме.

Про результат

В этом году мы снова провели опрос пользователей ЭБ, собрали 1000 оценок и более 330 комментариев. Стало очевидно, что потребность в приложении мы закрыли. Встречаются пожелания добавить читалку, внедрить еще какие-то улучшения — и мы учитываем их в плане дальнейшей работы.

При помощи этого опроса мы замеряем индекс NPS, который отражает, насколько пользователи готовы рекомендовать сервис. Он вычисляется так: процент тех, кто поставил оценку 9 или 10, минус те, кто поставил от 0 до 6. Пользователи, поставившие 7 или 8, не учитываются.


Внизу — шкала для опроса пользователей

В прошлом году индекс составил 83, в этом — 84. Изменение, казалось бы, не очень существенное, но на деле это означает, что 88% пользователей поставили 9 или 10 и только 4% — от 0 до 6. Так что повод для гордости определенно есть.

Что дальше

Конечно, многие функции приложения еще предстоит дорабатывать. В планах — добавить вишлист (будет удобно добавлять в него интересующие книги на компьютере, чтобы затем слушать или скачивать их в приложении), сделать читалку для электронных книг. Мы внимательно читаем отзывы: они помогают нам исправлять ошибки, находить новые решения для разных задач. Так что работа продолжается.

Напомним: приложение доступно пользователям Электронной библиотеки. На этой странице подробно рассказываем, как к ней подключиться. Можно попробовать бесплатно.

 

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи