Бизнесхак
7 советов начинающим карьеристам
6 октября 285 просмотров
Бизнесхак
7 советов начинающим карьеристам
6 октября 285 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Экономисты и социологи сходятся во мнении: работа в возрасте от двадцати до тридцати лет имеет очень большое влияние на карьерный рост. Около двух третей повышения заработной платы приходится на первые десять лет профессиональной деятельности. Позже наличие семьи, ипотека и другие обстоятельства могут стать препятствием для получения высоких должностей, командировок и переездов.

Так что надо использовать начало карьеры по максимуму. В книге «Важные годы» психолог Мэг Джей дает несколько советов, которые помогут сделать старт захватывающим.

Выбирайте работу, которая соответствует вашей квалификации



Важные годы

В начале карьеры нет ничего зазорного в том, чтобы устроиться на работу «попроще», а не ждать, пока на вас свалится престижная должность и огромная зарплата. Однако желательно даже первую работу выбирать так, чтобы она соответствовала вашему уровню квалификации и целям, которых вы хотите достичь.

Например, желая стать крутым бизнес-аналитиком, можно устроиться офис-менеджером в крупную компанию, а можно — официантом в кафе. Угадайте, что быстрее приведет вас к цели.

Работа, не соответствующая уровню квалификации, — это не просто потеря времени. Она может подпортить вам резюме: если в нем часто появляются записи о «непонятной» работе, это наводит на мысли о невысоких амбициях. Да и вы сами рискуете выгореть на неинтересном деле и растерять весь запал.

Заводите связи



Важные годы. Покетбук

За десять лет до появления сети Facebook социолог Марк Грановеттер провел знаменитое исследование социальных сетей. Он пришел к выводу: наиболее ценными с точки зрения поиска работы являются не близкие друзья и члены семьи, а люди, с которыми участники исследования виделись редко или время от времени. Такова сила слабых связей.

Слабые связи — это люди, с которыми мы поддерживаем контакты, но не знакомы достаточно близко. Это могут быть коллеги или соседи, с которыми только здороваемся. У каждого из нас есть знакомые, с которыми мы планируем встретиться как-нибудь за ужином, но так и не делаем этого, или старые друзья, с которыми давно потеряна связь. Слабые связи — это и бывшие работодатели, преподаватели и другие люди, так и не ставшие нашими близкими друзьями.


Не упускайте случая перекинуться парой слов со старым знакомым или завести нового. — Источник

Поскольку эти люди не принадлежат к замкнутому кластеру наших близких знакомых, они открывают нам доступ к чему-то новому. У них есть опыт, которого нет у нас. Они знают людей, с которыми мы не знакомы. Поэтому могут подсказать путь, которого мы сами не увидели.

Не стесняйтесь заводить и поддерживать слабые связи: знакомиться на деловых мероприятиях, время от времени созваниваться с бывшими одноклассниками или дальними родственниками. А если перед вами возникла проблема, попросите совета не только у тех, кто окружает вас каждый день, но и у тех, кто составляет сеть ваших слабых связей.

Просите о помощи

В конце XVIII столетия Бенджамин Франклин занимался политикой в штате Пенсильвания и пытался завоевать расположение одного из своих коллег-законодателей. Услышав, что в его библиотеке имеется очень редкая и интересная книга, Франклин послал коллеге записку, в которой попросил одолжить ее на несколько дней. Коллега прислал книгу, а Франклин вернул через неделю с горячей благодарностью. Так было положено начало дружбе, которая продолжалась всю жизнь.

Франклин верил: тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли.

Используйте этот эффект: если хотите завоевать расположение начальника, коллеги или клиента, попросите о небольшом одолжении. Попросите совета или помощи, признайтесь в какой-то сложности, которую испытываете. Оказав помощь, люди часто начинают испытывать к нам симпатию.

Наращивайте капитал идентичности

Капитал идентичности — это совокупность личностных активов, запас ваших индивидуальных ресурсов. Одни аспекты капитала идентичности отображаются в резюме — это может быть образование, опыт работы, экзаменационные баллы. Другие носят более личный характер — например, наша манера говорить, родовые корни, то, как мы решаем проблемы и как выглядим.

Капитал идентичности — это то, как мы создаем себя: шаг за шагом, постепенно. Это та валюта, за которую мы, образно говоря, «покупаем» работу, отношения и все то, к чему стремимся.

Это наши инвестиции в самих себя; то, что мы делаем достаточно хорошо или достаточно долго, чтобы оно стало частью нас.

Чтобы создать сильный капитал идентичности, нужно смело исследовать мир и самого себя, брать обязательства и иногда бросать себе вызов. Исследования показывают, что у людей, которые делают это, выше самооценка; они гораздо настойчивее добиваются поставленных целей и реалистичнее воспринимают окружающий мир. Они отчетливо ощущают собственное «я», больше удовлетворены жизнью и лучше справляются со стрессом. Так что капитал идентичности — то, во что определенно стоит вложиться.

Не сравнивайте себя с другими (особенно в соцсетях)

Даже осознавая, что соцсети дают не самую объективную картину жизни, многие из нас склонны сравнивать себя с чужими достижениями по профилям в Facebook и Instagram. Если проводить там много времени, легко поверить, что все вокруг гораздо успешнее, а их жизнь сплошной праздник. На этом фоне наша обычная жизнь может показаться существованием неудачника.


Подглядывание за чужой «идеальной» жизнью может надолго выбить из колеи. — Источник

Совет таков: меньше ориентируйтесь на соцсети и больше — на реальную жизнь. Не сравнивайте себя с людьми, которые создают идеальный фасад: очень часто за ним скрываются серьезные проблемы. Отмечайте свой собственный прогресс, радуйтесь своим достижениям — и делайте то, что считаете нужным.

Не поддавайтесь тирании долга

«Работа должна вызывать чувство восторга!», «Я должен стать великим бизнесменом», «Моя жизнь должна быть лучше, чем у моих знакомых». У каждого из нас в голове сидит много установок про «должен» и «обязан». Эти слова могут маскироваться под высокие цели, но это не одно и то же. Цели направляют нас изнутри, тогда как всевозможные вариации слова «должен» — не более чем парализующие суждения извне.

Заметили такие у себя? Постарайтесь взглянуть на них трезво. Что вы чувствуете, думая о них? Хотите ли вы этого на самом деле? Сделает ли это вас счастливым? Постарайтесь отделить установки, пришедшие извне, от тех, которые действительно продиктованы вашими желаниями.

Составьте хорошую историю о себе

Каждый из нас носит в голове собственную историю. У кого-то она выглядит как остросюжетный фильм, у кого-то — как пара невнятных фраз. Поработайте над своей историей. Она должна быть достаточно сложной и в то же время связной, а также чем-то отличаться от всех других. Слишком простой рассказ о себе может обнаружить нехватку опыта. Слишком сложный — внутреннюю неорганизованность или хвастовство.


Истории, которые мы о себе рассказываем, часто определяют нашу жизнь. Так что стоит постараться. — Источник

Составьте осмысленный рассказ о прошлом, настоящем и будущем. Как то, чем вы занимались раньше, связано с тем, что вы хотите делать сейчас, и как это поможет вам добиться того, чем вы хотите заниматься дальше? Эта история пригодится вам везде: и на собеседованиях, и во время знакомств на вечеринках. Не пожалейте времени, чтобы записать ее и несколько раз отрепетировать, — так в нужный момент вы точно не забудете, что собирались сказать.

По материалам книги «Важные годы»

Обложка поста — unsplash.com

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи