Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
SLA и технологические карты в работе управляющей компании
3 сентября 2020 2 617 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Понятие качества и его уровня у девелопера и управляющей компании зачастую разное. Возникает эта разность по двум причинам: несовпадение по уровню оценки качества и расхождение в степени значимости критериев оценки. Например, девелопер более критично относится к чистоте во дворе и подъездах (неубранный мусор мешает продавать квартиры), тогда как сотрудники управляющей компании больше переживают за подачу теплоносителя в системы дома.

Чтобы синхронизироваться по количеству и качеству услуг управления домами и обеспечить стабильно высокий сервис, следует выработать определенный уровень качества оказываемых услуг и зафиксировать его. Как это сделать, рассказывают авторы книги «Та самая управляющая компания для девелопера».

SLA как ключевой инструмент



Та самая управляющая компания для девелопера

Соглашение об уровне предоставления услуги (Service Level Agreement, или SLA) — термин для договора между заказчиком услуги и ее исполнителем, в данном случае между девелопером и управляющей компанией. Стороны договариваются о наборе услуг, регулярности их оказания и уровне качества, которые будут зависеть от класса проектов. Соответствие или несоответствие уровня оказываемых услуг уровню, оговоренному в SLA, — ключевой инструмент мотивации персонала управляющей компании.

В соглашении об уровне сервиса фиксируются все важные, по мнению девелопера, услуги, их частота, периодичность, контрольные показатели. Например:

1. График работы офисов управляющей компании.

2. Скорость реакции на обращения жителей.

3. Периодичность и качество эксплуатационных услуг (сколько раз мыть подъезд и в какое время, как часто скидывать снег с козырьков и т. д.).

4. Все другие услуги, которые девелопер считает важными для его клиентов и которые при надлежащем исполнении увеличат ценность продукта.

Технологическая карта

Технологическая карта — это детальные инструкции по выполнению каждой операции бизнес-процесса. Само по себе детально прописанное соглашение об уровне предоставления услуг не даст желаемого результата. Все пункты SLA необходимо декомпозировать и на их основе составить технологические карты, прописав порядок дальнейшего контроля.

Карта содержит ответы на вопросы:

1. Какие операции необходимо выполнять.

2. В какой последовательности.

3. С какой периодичностью (при повторении операции более одного раза).

4. Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.

5. Какие необходимы инструменты и материалы.

6. Каков результат каждой операции.

Технологические карты разрабатываются в случае:

— высокой сложности выполняемых операций;

— взаимодействия в рамках одного процесса специалистов разных направлений;

— необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Если SLA ориентировано на топ-менеджеров компании-девелопера и управляющей компании, то технологические карты создаются для менеджеров среднего звена (управляющего, инженера, энергетика) и исполнителей (техников, специалистов клининга).

Как правило, технологическая карта составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной технологической карте могут быть учтены разные, но схожие модели объектов.

На какие виды работ и услуг необходимо делать технологические карты? В случае с сервисной компанией — на все. Наполненность технологическими картами (или стандартами) указывает на «зрелость» компании и осознанность при решении задач. Полный перечень и понятная иерархия технологических карт позволяют создать внутренний FAQ (список вопросов и ответов); с его помощью проще обучать новых сотрудников управляющей компании.

Подготовлено по книге «Та самая управляющая компания для девелопера».

Похожие статьи