Формула менеджмента
5 типичных вопросов начинающих предпринимателей
10 августа 317 просмотров
Формула менеджмента
5 типичных вопросов начинающих предпринимателей
10 августа 317 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Джон Чемберс — бывший руководитель Cisco. За несколько десятилетий его работы компания стала самой дорогой в мире. В книге «Соединяя точки» выдающийся руководитель делится своими принципами. Например, дает ответы на типичные вопросы начинающих предпринимателей. Публикуем некоторые из них.

Как распределять время?


Соединяя точки

Время — самый важный ресурс в арсенале СЕО, и мне, как и большинству людей, нужно учиться им управлять. Как мы определяем, что тратим его в приоритетные задачи и как расходовать его рационально? Независимо от того, руководитель вы крупной или небольшой компании или рядовой сотрудник, составьте список своих приоритетов и укажите, сколько времени намерены уделять каждому из них. Следите за этим или дайте поручение кому-нибудь из членов своей команды. Скорее всего, вы будете удивлены и разочарованы тем, что даже не приблизились к своим целевым показателям. Но прежде чем вам станет не по себе, позвольте сказать, что я делаю это один раз в полгода. И как ни печально, мне постоянно приходится вносить коррективы в распределение времени на выполнение приоритетных обязанностей, вместо того чтобы сосредоточиться на решении насущных вопросов или просто заниматься приятными вещами. Для меня самое важное — это видение и стратегия компании. Я уделяю много времени развитию сотрудников и наставничеству, постоянно ищу профессионалов своего дела. Порой у меня уходит год или два на привлечение нужного специалиста. В каждой должности, в том числе и нынешней — СЕО компании JC2 Ventures, я посвящал много времени встречам с клиентами.

Как строить доверие?

Мне задают этот вопрос в разных контекстах — от установления доверительных отношений с членами команды до поддержания их с клиентами. Все начинается с простых, но главных вещей. Никогда не навязывайте клиентам (или сотрудникам) то, что им не подходит, и не говорите того, во что не верите, иначе вы не сможете выполнить свои обещания. Подкрепляйте взятые на себя обязательства результатами: это укрепит доверие и создаст вам репутацию человека, который держит слово. Отчасти доверие людей отражает вашу способность преодолевать неизбежные препятствия и проблемы во взаимоотношениях, для того чтобы их упрочить. Когда бывший СЕО компании GE Джефф Иммельт сказал, что если бы в мире оставался единственный заказ, то он отдал бы его мне, вряд ли это был комплимент за умение делать привлекательные коммерческие предложения. Думаю, он имел в виду мою репутацию человека, выполняющего свои обещания. И я действительно понимаю, чего клиент пытается добиться, и стараюсь ему в этом помочь. Такой подход поможет вам не только приобрести клиентов на всю жизнь, но и укрепит ваши связи с сотрудниками, акционерами и партнерами.


Джон Чемберс получил несколько престижных наград как выдающийся менеджер. — Источник

В чем состоит работа СЕО?

На мой взгляд, ее суть сводится к четырем составляющим. Во-первых, отвечать за формирование и развитие видения и стратегии организации независимо от того, управляете вы небольшой компанией, крупной корпорацией или страной. Во-вторых, нанимать, развивать, удерживать и (при необходимости) менять состав управленческой команды для реализации этих видения и стратегии. В-третьих, отвечать за формирование культуры компании и подтверждать слова делом, поскольку не бывает великой компании без сильной культуры, причем в большинстве случаев она прямо отражает взгляды ее СЕО, не важно, нравится кому-то эта культура или нет. В-четвертых, постоянно взаимодействовать по всем вышеперечисленным вопросам. На мой взгляд, необходимо сделать свои цели простыми и понятными для сотрудников, клиентов, партнеров, акционеров и даже для самих себя, хотя реализация каждой из них может оказаться очень сложной.

Что делать, когда сотрудник не справляется с обязанностями — обучать или увольнять?

Почти все молодые лидеры слишком долго решаются найти замену человеку, который работает с ними с самого начала и на самом деле очень старается, или просто нравится им. Не поймите мои слова неправильно. Я завоевал огромную лояльность с обеих сторон и за годы работы в Cisco пережил увольнение многих руководителей, которых хотел бы оставить (за исключением случаев выхода на пенсию). Однако слишком долго держать в компании того, кого необходимо заменить, — общая ошибка. Это не упрек в адрес этого человека, а критика руководства. Я сторонник обучения и развития сотрудников, и мне очень нравится этим заниматься. Но даже лучшие люди не всегда соответствуют потребностям управленческой команды нового поколения.


Иногда приходит время заменить игрока. — Источник

Как устанавливать цели для команды и бывают ли они завышенными?

Задачи, которые вы ставите перед своей командой, чрезвычайно важны, поскольку люди будут исходить из того, что именно этого вы от них хотите. Казалось бы, все понятно, но порой наши цели и показатели, которые мы отслеживаем и измеряем, содержат противоречивые сигналы. Легкие цели достигаются быстро, и хотя это приносит удовлетворение, из-за этого ваша организация не сможет раскрыть весь свой потенциал и в конце концов потерпит неудачу. Слишком сложные цели ваша команда либо может счесть недостижимыми, либо действительно не достигнет их — и в результате вы тоже проиграете. Я стараюсь ставить достижимые цели и постоянно взаимодействую с командой, чтобы убедиться, что ей под силу получить результат. За годы карьеры я понял ценность амбициозных целей, нестандартных идей, подросткового мышления и даже способности мыслить экспоненциально, а не линейно. Все это заставляет выходить из зоны комфорта, рисковать, на что в обычных обстоятельствах мы не решились бы, и думать о том, как сделать нечто новое, иное. Я не раз ставил перед компанией и отдельными группами сотрудников сложные цели, которые, на мой взгляд, были несколько завышенными, а затем просил команды объяснить, как они намерены их достичь, и в случае необходимости помогал им. Меня не перестает поражать, как часто эффективные команды добиваются того, что поначалу считалось невыполнимым. При правильном подходе большинство сильных руководителей примут вызов. Я верю в мечты и воплощаю их в реальность. Вы должны вдохновлять людей и учить их стремиться к своим мечтам.

 

По материалам книги «Соединяя точки»

Обложка поста — pexels.com

 

Похожие статьи