Формула менеджмента
Как правильно слушать собеседника
11 карточек 28 июля 2020 2 001 просмотр
Формула менеджмента
Как правильно слушать собеседника
11 карточек 28 июля 2020 2 001 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Свой слушательский талант люди оценивают примерно как водительский: подавляющее большинство полагает, что их уровень выше среднего. По сути, советы по умению слушать предлагают одно и то же: почаще молчать, кивать и мычать, а потом повторять за собеседником: «А теперь проверим, правильно ли я вас понял. Вы хотите сказать, что…».

Однако подобное поведение не имеет никакого отношения к умению слушать. Выбрали 11 развернутых цитат из книги «Умение слушать осознанно», делимся.

1
Активное слушание

Молчаливые кивки не доказывают, что вы слушаете. Интересный вопрос позволит собеседнику убедиться, что вы не только услышали его, но и хорошо поняли и хотите получить дополнительную информацию. Диалог с хорошим слушателем обеспечивает второй стороне позитивный опыт, но этого не происходит, если слушатель ведет себя пассивно или чрезмерно критикует.

2
Докопаться до истины

Люди, не умеющие слушать, тяготеют к соперничеству — они постоянно выискивают ошибки в логике собеседника и умолкают лишь для подготовки очередной реплики. Для дебатов это выигрышный метод, но, пользуясь им постоянно, вы не научитесь слушать. Хорошие слушатели вполне могут оспорить те или иные предположения и выразить несогласие, однако собеседник при этом ощущает, что оппонент пытается докопаться до истины, а не одержать верх в полемике.

3
Губка или батут

Многие считают, что хорошие слушатели, как губки, впитывают все, что слышат. Это не совсем так: хорошие слушатели больше похожи на батут. С ними идет постоянный диалог, они не просто поглощают ваши идеи и силы, а еще и обогащают вас, заряжают энергией и помогают разобраться в сложных вопросах. С ними вам хорошо, потому что они активно поддерживают вас. Это помогает вам подскакивать на небывалую высоту, как на батуте.

4
Без прогнозов

Умение слушать моментально отключается, когда мы стараемся спрогнозировать следующий шаг. Ваш собеседник еще говорит, а вы уже думаете, что ответить, или стараетесь угадать следующие его слова. Особенно часто это происходит во время сложных или напряженных разговоров.

5
Слуховые фильтры

Наши эмоции играют роль слуховых фильтров. Представьте: вы мысленно протягиваете руку и отключаете то, чего не хотите слышать. Или наоборот — до вас доносится то, что вы хотите услышать больше всего на свете, и вы впитываете каждое слово — правду, полуправду и вымысел. Логическое мышление падает до минимума, потому что мы слышим облеченные в слова собственные мысли.

6
Опровержение своих убеждений

Ищите опровержение своих убеждений. Нам свойственно выискивать в словах собеседника доказательства своей правоты и обоснованности убеждений. Вряд ли кто-то станет по доброй воле искать факты, опровергающие его мнение. Их услышать нелегко, поскольку для этого нужны открытость, независтливость и широкий кругозор. Однако искать опровергающие данные в услышанном — полезное занятие.

7
Секрет успеха

Главное, что должен сделать руководитель, желающий научиться слушать, — поинтересоваться, что хотят сказать другие люди. Активное слушание вместе с эмпатией и стремлением понять точку зрения другого человека — самый эффективный вид слушания. Генри Форд однажды сказал: «Если и существует секрет успеха, его следует искать в умении понимать людей и смотреть на вещи с их точки зрения».

8
Лидер и команда

Исследования показывают прямую связь между осознанностью лидера и благополучием и высокими результатами его команды. Другими словами, чем больше присутствия проявляет лидер в общении со своими сотрудниками, тем лучше они работают.

9
Поза слушателя

Перемена позы влияет на мышление, поведение и общение. Подобным образом можно повышать уверенность, осознанность, сосредоточенность, доброжелательность и сопереживание. Когда вы расправляете плечи и открываетесь физически, в головном мозге изменяется течение химических процессов — улучшается мышление.

10
Общее авторство

Оптимальный способ переубедить человека — не навязывать ему свое решение, а сделать выводы вместе. Умение слушать — ключевой навык, который поможет сделать вашу идею нашей идеей. Придать ей новую форму. И в итоге создать общее авторство и ответственность, которые необходимы для воплощения любой идеи.

11
Слушать на 100%

Умение слушать похоже на мышцу: его развитие требует тренировок, упорства, усилий, а главное, желания. Нужно очистить мысли от внутреннего и внешнего шумового загрязнения, а если это невозможно, лучше отложить разговор до момента, когда вы сможете выслушать человека и ни на что не отвлекаться. Уделите общению 100% внимания или вообще не общайтесь.

Похожие статьи