Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Чек-лист, который сделает вас мастером убеждений
27 июля 2020 8 189 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Грегори Бернс сказал: «У человека может быть величайшая в мире идея — совершенно новая и способная многое изменить, но если этот человек не может убедить других людей, это ничего не значит».

Попытка убедить собеседников — это своего рода презентация вашего мнения. А успех любой презентации на 90% зависит от того, насколько хорошо она спланирована.

Наш чек-лист поможет подготовить речь, которая убедит любого собеседника. И неважно, что это будет — презентация нового продукта или просьба о повышении.

Сформулируйте главную мысль

Идея, которую вы доказываете, должна быть ясной и точной. Сформулируйте однозначный точный тезис, чтобы вы и собеседники его одинаково понимали и не смогли потерять в процессе обсуждения.

Узнайте свою аудиторию

Когда точно знаете, кого предстоит убеждать — половина дела сделана.

Ответьте на вопросы: Кто эти люди? Где они работают? Сколько им лет? Чем занимаются в свободное от работы время? Что они о вас думают?

Если они собрались одновременно в одном месте, по одному и тому же вопросу, значит, их что-то объединяет. Ваша задача найти это «что-то».

Если сложно, ориентируйтесь на портрет тех, кто принимает нужное вам решение.

Ходить на свидания вслепую — развлечение, где нечего терять. Делать вслепую презентацию своего убеждения — потерять все.

Проще подобрать грамотные аргументы, бьющие прямо в цель, когда вы знаете портрет своих собеседников.

Проще подобрать грамотные аргументы, бьющие прямо в цель, когда вы знаете портрет своих собеседников.
Источник

Подберите аргументы

Сначала соберите максимальное количество аргументов как «за», так и «против» вашей позиции. Изучите ситуацию с разных сторон. Станьте фанатом, скептиком и ярым противником своего убеждения. Возьмите лист бумаги, разделите его на три колонки и в каждую запишите соответствующие доводы.

Детальная работа над идеей поможет лучше в ней разобраться и приблизит к экспертности.

Когда все аргументы будут перед глазами, выберите из колонки «Доводы фаната» 3-4 самых весомых. Используйте их в процессе убеждения.

Менее сильные используйте, когда будете отвечать на вопросы собеседников.

Объективно слабые и недоказанные смело вычеркните и забудьте о них.

Все, что вы записали в колонки «Скептик» и «Противник» — это возможные встречные ответы оппонентов против вашего убеждения. Заранее продумайте ответы на них.

Постройте линию аргументации

Вы уже знаете какая аудитория вас ждет, и насколько лояльна она к вам относится.

Если собеседники не доброжелательны к вам, поставьте самый сильный и «непробиваемый» аргумент первым.

Если они доброжелательно к вам настроены — отправьте самый весомый довод в конец выступления.

Используйте как рациональные, «сухие», логичные факты и доводы, так и эмоциональные, которые воздействуют на образное мышление.

Используйте как рациональные, «сухие», логичные факты и доводы, так и эмоциональные, которые воздействуют на образное мышление.
Источник

Используйте правило «Три Э»

Эмоции. Покажите слушателям, что вам не безразлично, примут ли они вашу точку зрения или нет. Не скрывайте волнения, но и не перестарайтесь. Обращайтесь к аргументам, вызывающим эмоции, а не к самим эмоциям.

Энергетика. Это то, что зажжет желанный огонек в глазах слушателей. Общая эмоциональность; активная и разнообразная жестикуляция; громкость и сила голоса; богатое интонирование речи и взаимодействие с аудиторией — все это заряжает речь воодушевляющей энергией.

Эмпатия. Умение поставить себя на место слушателя крайне важно. Оно помогает представить ход мыслей слушателя и понять, что он думает о вашей позиции.

С помощью эмпатии вы оцениваете эффективность аргументов с точки зрения собеседника.

С другой стороны, эмпатия позиционирует вас, как готового к здравым компромиссам и пониманию, непредвзятого, объективного человека.

Помните, притворное внимание собеседник распознает быстро и также быстро потеряет интерес к происходящему.

И самое главное

Шансы убедить оппонента удваиваются, если вы сами убеждены в своих словах.

Поверьте в то, что собираетесь сообщить. Углубитесь в тему, найдите все нюансы и особенности, поверьте в нее на все 100%, тогда вас точно ждет успех.

По материалам книг «Убеждение», «К выступлению готов!», «Короче», «Принцип пирамиды Минто»
Источник обложки

Похожие статьи