Опыт МИФа
Как мы отмечаем день рождения МИФа онлайн
19 июня 2020 1 075 просмотров
Опыт МИФа
Как мы отмечаем день рождения МИФа онлайн
19 июня 2020 1 075 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Сегодня у нас корпоратив — онлайн-вечеринка.

Каждый год, в июне, МИФотворцы встречаются в офлайне, чтобы отметить день рождения. Даже нам, удаленщикам, идея виртуального праздника казалась безумной. Символично, мы реализуем ее на юбилей: в этом году МИФу исполняется 15 лет! Сегодня соберемся онлайн — хотим посмотреть друг на друга, поговорить и признаться в любви — МИФу, друг другу, книгам и читателям.

Рассказываем, в чем особенности организации онлайн-вечеринки.

МИФу — 15 лет!

 

«Мы работаем методом прогрессивного джипега: сначала все набросали крупными мазками, и с каждой встречей все больше детализируем, расписываем, — рассказывает руководитель проектов организационного развития Алекс Шляхова. — Мы встречаемся два раза в неделю, у нас есть бэклог, мы ставим задачи, распределяем ответственность. Для быстрой связи есть чат в Telegram».

Каждый наш праздник — тематический. Год назад мы погрузились в атмосферу шестидесятых.


Команда копирайтеров на 14-м дне рождения МИФа (слева направо): Таня Бурцева, Наташа Широкова, Олеся Ахмеджанова и Лена Исупова (в желтом платье)

На Новый год побывали на Межгалактическом балу.


Коллеги придумали классные костюмы

В этот раз тема — «Путешествие во времени».

«Прошлые праздники показали, как мифовцам нравится идея с костюмированными вечеринками, — продолжает Алекс. — Даже по фотографиям видно, какое творческое пространство было на праздниках. Решили и в этот раз провести конкурс костюмов. Тему путешествия во времени придумали задолго до корпоратива, потому что это касалось не только внутренних активностей, но и внешних».

За две недели до дня Х команда мероприятий отправила письмо всем мифовцам, чтобы было время придумать костюмы, найти подходящий фон в Zoom. Именно здесь пройдет вечеринка. В Zoom мы проводим все большие встречи. Сервер не зависает, даже когда участников сотни.

Организаторы прикрепили ссылки на подборки фильмов про путешествие во времени и анонсировали, что на вечеринке будем писать письма в будущее. Они составили план празднования с таймингом — все как в офлайне! Длительность встречи — 4 часа с перерывами. Основная часть праздника — полуторачасовой квиз.

«Мы восприняли онлайн, как челлендж, ведь в таком формате проводили вечеринку впервые, — объясняет Алекс. — С другой стороны, у нас был большой опыт организации внутренних мероприятий. Мы поняли, что нам нужен стержень — активность, вокруг которой будет строиться все остальное».

О квизе

«В онлайне я делаю квиз в первый раз, — поясняет Event-продюсер Екатерина Тихонова. — Мы давно думали о таком формате. В офлайне это казалось слишком сложным из-за большого количества людей. Однажды мы сами делали киновикторину, но мечтали именно о профессиональном квизе. Сейчас такая возможность появилась, потому что на время самоизоляции ребята, которые занимаются квизами, ушли в онлайн, и у них есть понимание, как это проводить в удаленном формате.

Изначально мы хотели делать квиз полностью про МИФ. Но, оказалось, это очень трудоемко. Те факты, которые мы подобрали, не укладываются в формат игры. Нужно намного больше времени, чтобы все продумать. Второй момент — я переживаю, все ли подхватят инициативу. Это пятница, рабочий день. На офлайн-корпоративе, когда все находятся в одной локации, проще увлечь активностями. А здесь все будет проходить в онлайне, вдруг получится меньше участников, чем нужно.

Еще сложность, как всех поделить на команды и выбрать капитана. На корпоративах мы всегда стараемся смешивать команды, поэтому будем делать сессии в Zoom и перемешивать мифовцев случайным образом».

Команда мероприятий сходила на тестовый квест, чтобы избежать неприятных сюрпризов на корпоративе. Девушки обратили внимание на мелкие организационные моменты. Например, нужно заранее определиться, кто в командах будет писать ответы, кто фиксировать вопросы, кто будет записывать правильные варианты и баллы. В офлайне такие моменты решаются обычно естественным образом. В онлайне нужно на этом делать акценты и давать дополнительное время.

Конкурс на лучший костюм

Традиционно мы проводим не просто костюмированную вечеринку, но и устраиваем конкурс на лучший костюм. В этот раз не будем отступать от правил. Как будет проходить конкурс в онлайне? Снова с помощью технологий. Организаторы заранее создали презентацию, где можно разместить свое фото на слайде. И там же участники будут голосовать за того, кто понравился больше всех.

После официальной части все разойдутся по виртуальным комнатам, где можно поиграть в настолку, или останутся в общей встрече для общения. Команда мероприятий специально подобрала онлайн-игры. О том, как это происходило, рассказывает Алекс:

«Мы придерживаемся нескольких принципов: например, стараемся все пробовать. Я попросила супруга помочь затестить „Крокодила“ в онлайне, потому что хочу предложить эту игру. Полтора часа играли с подругами и супругом в словесные игры, тестили сервисы.

Еще мы стараемся все упрощать. Например, сначала мы думали, что играть лучше в приложениях, но поняли, что всем придется их устанавливать. Будет много заморочек. Потом подумали, что для каждой игры нужен ведущий. Но отказались и от этой идеи, ведь нас, организаторов вечеринки, слишком мало. Именно поэтому решили выбирать игры, где не нужен ведущий и можно играть без установки дополнительного софта. То есть наша задача, как организаторов, свелась к тому, чтобы предоставить пространство для самостоятельных игр. Но можно уйти пообщаться в другой мессенджер, или заняться чем-то другим. Наша цель — не заставить всех играть, а предложить один из вариантов проведения досуга

Еще мы стараемся сделать все максимально доступным. В случае с играми: будем записывать правила, чтобы можно было подсмотреть, если что-то забудешь. По каждому блоку программы подготовим напоминалки. Если вдруг кто-то отвлечется, сможет быстро влиться обратно».

 

Как прошла наша онлайн-вечеринка, расскажем в следующих статьях. А пока — давайте веселиться→

 

Рубрика
Опыт МИФа

Похожие статьи