TALKовый бизнес
Электронная библиотека: работа в кризис, инструменты и возможности. Опыт МИФа
21 мая 951 просмотр
TALKовый бизнес
Электронная библиотека: работа в кризис, инструменты и возможности. Опыт МИФа
21 мая 951 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В «Путешествиях Гулливера» Джонатан Свифт показал противостояние остроконечников и тупоконечников, споривших о том, с какого края нужно разбивать яйцо. Отличная метафора для тех случаев, когда дискуссия не имеет смысла. Современные книголюбы тоже иногда сталкиваются в жарких словесных баталиях, рассуждая о том, какие книги лучше — электронные или бумажные. И тут также нет неправильного ответа. Бумажные книги могут быть привычными и даже просто приятными на ощупь, а электронные — удобными и многофункциональными.

Сегодня наш рассказ об электронной библиотеке МИФа. Новостями, секретами и планами на будущее делятся Диляра Черкас, руководитель службы сопровождения продаж и сервиса, и Иван Поляков, менеджер проекта «Электронная библиотека».

   

Антикризисная и детская электронка

— Изменились ли запросы читателей в условиях длительной самоизоляции?

Д.Ч.: Да, изменения есть. Сегодня приходит много запросов на небольшие библиотеки, которые дарят партнерам или клиентам, чтобы поддержать их в условиях карантина и кризиса. Обычно это библиотеки на 10-50 книг. Самый частый запрос на антикризисную подборку, то есть на такие темы, как осознанность, ЗОЖ, книги об отношениях и о том, как не потеряться в мире, который постоянно и непредсказуемо меняется.

Появились и новые запросы. Например, раньше не было такого большого спроса на детские библиотеки. В условиях, когда родители и дети дома круглые сутки, родителям нужно работать и при этом чем-то занимать детей.

Детская электронная библиотека частично решает задачу занятости ребенка.

Сейчас многие дети не расстаются с планшетами и телефонами. Электронная библиотека здесь оказывается очень кстати. Детям 4-7 лет нравится слушать аудиокниги, ребята постарше и слушают, и начинают читать самостоятельно.

Иногда в службу сервиса ЭБ поступают вопросы, как заинтересовать ребенка чтением, как сделать так, чтобы дети читали. В нечитающей семье редко бывают читающие дети. Если же ребенок часто видит взрослых с книгой, если ему читают вслух с самого раннего возраста, то рано или поздно ребенок начнет читать сам. Проверено на собственном опыте!

Если вы читаете электронную книгу или слушаете аудиокнигу, рассказывайте об этом ребенку. Чтобы он понимал, что в телефоне есть не только развлечения и соцсети.

Электронка для бизнеса

— Заказывают ли книги бизнес-тематики?

Д.Ч.: Библиотеки для сотрудников — традиционно наш самый востребованный продукт. Так происходит не только потому, что контент МИФа хорошо интегрируется в большинство корпоративных проектов наших клиентов.

Команда, работающая над библиотекой и постпродажным сервисом, всегда быстро адаптируется под внешние изменения, и текущая ситуация не стала исключением. Как только большинство компаний были вынуждены перейти на удаленку, мы поменяли темы активностей для читателей библиотеки и начали делать антикризисные подборки и рассылки. Это были материалы, например, о том, как адаптироваться на удаленке, как поддержать здоровье, укрепить иммунитет.

Онлайн-мероприятия

Также мы организовали полезный вебинар для читателей корпоративных библиотек «Эмоциональная устойчивость в турбулентные времена» с авторами книги «Эмоциональный интеллект. Российская практика». Мероприятие получилось очень прикладное, было много теплых отзывов. Недавно был интересный вебинар с авторами книги «Интегральный коучинг».

Такие мероприятия для корпоративных клиентов раньше мы проводили раз в три месяца, в новых условиях проводим один раз в месяц. Следующее состоится в июне с одним из наших зарубежных авторов, но не будем пока раскрывать все секреты.

Книги, карантин и цены

Таким образом, корпоративная библиотека МИФа — это не только книги, рассылки и прикладные мероприятия.

Это пространство развития, которое умеет адаптироваться под быстро меняющиеся реалии.

Сейчас мы можем предложить читателям и полноценную библиотеку, включающую 1000 электронных книг, аудиокниг и саммари тем, и небольшие тематические библиотеки на 10-50 книг, и детскую библиотеку.

Есть варианты для корпоративных клиентов, у которых в связи с кризисом урезаны бюджеты на образовательные проекты. МИФ не поднимает цены на библиотеки и в большинстве случаев находит решение для каждого клиента.

— Какие электронные книги сегодня читают чаще всего?

Д.Ч.: В ТОПе «Джедайские техники конструктивного общения», «Remote», «Суперобучение», «Выгорание», «Чувство любви», «Мышление лидера», «Сбитые с толку», «Дома все в порядке». Конечно, это далеко не весь список.

Сейчас часто скачивают книги о воспитании детей и конечно, детские книги. Малышовые — это «Тракторенок, который хочет уснуть» и серия про Пашу и папу, у детей постарше популярна серия про Чевостика, у подростков — «Чего ты по настоящему хочешь», «Пираты ледового моря» и «Спокойно, ты справишься».

Инструменты и новшества

— Что новенького в проекте «Электронная библиотека»?

И.П.: В течение двух лет мы полностью обновили дизайн и улучшили интерфейс. Фактически старая библиотека была набором полок с книгами, поиском и категориями. В текущей библиотеке:

— Обновлен аудиоплеер, добавлена синхронизация: можно начать слушать в веб-версии библиотеки, а продолжить на мобильном с места, на котором остановились;

— Упрощена навигация;

— Электронную библиотеку можно брендировать: менять цвет ссылок в шапке и на страницах на корпоративные;

— Оптимизирована скорость загрузки страниц, они стали открываться в 2 раза быстрее.

А также:

  • Отличное новшество — раздел с бесплатными курсами и вебинарами, которые можно смотреть в библиотеке. Электронная библиотека — это пространство развития. Такова наша текущая стратегия. Для этого читателям должны быть доступны бесплатные полезные материалы различных форматов в соответствии с планами их личного развития.
  • Мы начали производство саммари тем (сейчас их 25). Это сборники с лучшими материалами из наших книг, позволяющие быстро погрузиться в незнакомую тему. По возможности готовим саммари тем под запрос клиента.
  • Важный инструмент вовлечения читателей в библиотеку — рассылка. Например, мы запустили рассылки по прокачиванию навыков (на сегодняшний день отправлено 67 таких рассылок). Клиент и мы заинтересованы, чтобы читатели чаще заходили в библиотеку, искали и скачивали книги. Рассылки рассказывают об актуальных темах и анонсируют новинки.

— Как работать с электронной библиотекой?

И.П.: Начнем с самого простого: если кто-то хочет что-то почитать, но не знает что именно. Найти интересующую книгу можно:

— в разделе «Что читают» с популярными книгами среди коллег,

— на полке «Новинки», где каждую неделю добавляется что-то новое,

— на странице «Бестселлеры», название которой говорит само за себя.

Если же кто-то хочет погрузиться в какую-либо тему и не знает с чего начать, саммари тем — лучший вариант. Объем каждой брошюры рассчитан на то, чтобы за час-полтора узнать все необходимое. Альтернативный вариант — раздел «Темы», где все книги издательства собраны в категории и подкатегории. В популярных категориях анонсированы ключевые книги. Если вы ищете конкретную книгу, стоит воспользоваться поиском. Он работает не только по названию книги и автору, но и по оглавлению.

В разделе «Аудиокниги» собраны все книги в аудиоформате. Также на страницах библиотеки книги с аудиоверсией сопровождаются ярлычком.

Мобильное приложение

Недавно мы опубликовали первую версию приложения, в котором можно слушать аудиокниги. Мобильное приложение синхронизируется с веб-версией электронной библиотеки. Можно продолжать слушать аудиокниги с места, на котором вы остановились.

    

Аудиокниги можно слушать онлайн и офлайн, загрузив целиком или отдельные главы на свое мобильное устройство. Те, кто ценит время, могут слушать аудиокниги в ускоренном режиме. Следующая версия на подходе — в ней можно будет скачивать электронные книги.

Познакомиться с электронной библиотекой МИФа и попробовать бесплатную демо-версию (скачать или послушать отрывки из любых книг) можно здесь и сейчас.

Похожие статьи