Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Разговоры у кулера онлайн. Опыт МИФа
19 мая 2020 2 894 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

«Никогда не упускайте случая с кем-либо пообедать»

Том Питерс, гуру управленческой науки,
автор книги «Стратегия совершенства»


При удаленном режиме работы, особенно в больших компаниях, сотрудники могут мало знать друг о друге или не быть знакомыми вообще, если не пересекаются по рабочим задачам. От этого возникают трудности с коммуникациями: например, бывает не очень просто наладить контакты с коллегами, если есть вопросы или появились идеи, которые выходят за рамки команды.

Удаленка фокусирует на задачах, но оставляет мало места случайным встречам у кулера, походам на совместные обеды и неформальному общению. Ведь работа ценна не только в профессиональном плане. Любая компания состоит из людей с похожими ценностями, а общение с тем, кто разделяет твое видение мира, — важная часть жизни любого человека.

О неформальном формате общения в МИФе — проекте под названием «Неслучайный чай» — рассказывают HR издательства Дарья Солдатова и руководитель проектов организационного развития Алекс Шляхова.

Как все начиналось

Еще в 2016 году мы в МИФе начали встречаться в режиме «Четыре обеда». Это практику порекомендовал нам Филипп Гузенюк. Выбрав партнера среди коллег, вы проводите с ним четыре встречи, один раз в неделю. Формат беседы — «похвалиться-пожаловаться-пообещать». То есть нужно рассказать о своих достижениях и ошибках на прошедшей неделе — и дать обещание что-либо сделать на следующей.

Это помогает завести полезные привычки или приступить к тому, до чего, как правило, не доходили руки, а также укрепить личные связи и повысить свою эффективность. Со временем в некоторых отделах практика немного трансформировалась: например, мы ушли от строгой структуры встреч, но ввели новый элемент — давать задания друг другу.

А затем появилась потребность упростить процесс, сделать его более легким и менее формализованным.

2019

Мы сделали рандомное формирование пар и облегчили формат: от «похвалиться-пожаловаться-пообещать» перешли к общению в свободном режиме о чем угодно — делились рассказами о своей работе и просто лучше узнавали друг друга. Например, можно заранее сделать список тем, которые интересны обоим собеседникам, и перед каждой встречей вместе выбирать, о чем поговорить в этот раз.

Однако режим встреч, при котором ты общаешься с одним человеком четыре недели подряд, подходил не всем. И мы поняли, что пора снова что-то менять. Сохранив при этом хорошие практики.

2020. Неслучайный чай

Мы оставили случайный подбор, но стали чаще менять собеседника. За основу был взят популярный формат Random Coffee. Несколько МИФовцев уже встречались с ребятами из других компаний в таком формате, и он показался нам очень подходящим для внедрения в МИФе.

Этот формат более гибкий и необременительный:

— Еженедельно сотруднику случайным образом выбирается коллега в пару. Может попасться совершенно незнакомый человек или тот, с кем много пересекались по работе. Тут все отдано на волю случая, и в этом есть своя прелесть;

— Тему, структуру, время и способ связи участники выбирают на свое усмотрение и так, чтобы не пришлось ничего перестраивать в расписании. Поэтому «Неслучайный чай» органично вписывается в жизнь коллег.

Для того, чтобы участникам (особенно незнакомым) было комфортнее начинать общение, мы напомнили, что у нас есть презентация о МИФовцах, где каждый сотрудник написал о своей роли в издательстве, профессиональных качествах и несколько фактов о себе (в основном про увлечения). А еще там можно было подсмотреть, в каком городе МИФовец родился и где живет сейчас. Все это уже давало идеи, о чем поговорить.

Поэтому, если в компании есть корпоративный портал с информацией о сотрудниках — не только рабочей, но и личной — это сильно поможет в налаживании контактов на полуформальных встречах один на один.

Из отзывов МИФовцев:

Спасибо за идею, мне очень понравилось. Может, дело еще в собеседнике, но мы проговорили весь час без остановок. Круто потом встречаться на корпоративах и не спрашивать про себя: «Кто все эти люди?»:)

Любовь Курмаз, менеджер по ключевым клиентам

В общем, мы решили посмотреть, приживется ли такой формат: запустили эксперимент, а затем собрали обратную связь, чтобы понять, как сделать его более удобным и полезным. Исходя из отзывов участников разобрали самые частые вопросы и минусы, которые увидели коллеги.

Выводы, которые мы сделали по итогам эксперимента и опроса

1. Сначала о граблях, на которые мы больше не будем наступать. Изначально хотелось собрать побольше МИФовцев, поэтому в проект по умолчанию включили всех сотрудников, но предложили выписаться тем, кто не хочет участвовать. Некоторым это показалось некомфортным, потому что создало ощущение обязаловки. Само собой, мы никого не хотели обидеть, поэтому проясняли этот момент и приносили извинения тем, кого задели. При этом часть коллег, настроенных скептически, никогда бы не дали шанс проекту, если бы нужно было вписаться в него, а не выписаться.

2. Еженедельные встречи оказались слишком частыми для ряда МИФовцев. Поэтому мы выбрали вариант, в котором участники сами определяют для себя периодичность встреч.

3. Мы убедились, что встречи в таком формате удовлетворяют потребность в общении и являются эффективным инструментом в налаживании социальных связей. К тому же они помогают прокинуть мостики между коллегами из разных команд.

Из отзывов МИФовцев:

Это очень-очень полезный проект! Да, были вначале некоторый протест и чувство дискомфорта. Но они того стоили, чтобы их преодолеть:) Мои визави, все до одного, оказались очень приятными, интересными и дружелюбными. Думаю, это не совпадение, а релевантная выборка по МИФу. Я узнала много нового про работу других отделов и, кажется, стала осведомленней и раскованней за этот месяц больше, чем за целый предыдущий год.

Надежда Алексеева, менеджер розничной торговли

4. Мы увидели, что встречи дают заряд бодрости и новые идеи, вдохновение. Интересно, что, как отметили сами участники, это происходило независимо от темы и степени знакомства.

5. «Неслучайный чай» оказался полезен для адаптации и погружения в культуру и устройство МИФа. Новички положительно оценили встречи: по их словам, было здорово узнать, как все устроено в соседних командах «из первых уст». Обычно на удаленке знакомство с «не своей» частью компании занимает больше времени, чем в офисе. Встречи принесли пользу и «старичкам»: получилось лучше понять устройство и изменения в других командах.

Бот-помощник

Сейчас от ручного режима мы перешли к автоматизации и проводим встречи с помощью бота в телеграм от нашего партнера Friday. Бот уточняет ваше желание участвовать в «Неслучайном чае» на текущей неделе, сам формирует пары, напоминает о встрече в середине недели, а в конце — узнаёт, состоялась ли встреча и как прошла. Таким образом, бот экономит наше время на организацию и проведение встреч. А участники не испытывают неловкости, если эту неделю хотят пропустить.

Боту можно смело говорить «нет», если нужна пауза.

Из отзывов МИФовцев:

Как круто! Бот — это космос, я в приятном шоке. Ощущение, что такой — вроде бы неформальный — проект превратился в серьезное мероприятие, где всё для людей. Это очень удобно, правда!

Татьяна Бахмуцкова, менеджер службы поддержки

Что дальше и коротко о главном

Мир меняется и мы тоже. Наверняка «Неслучайный чай» в таком виде — это не конечный вариант встреч МИФовцев один на один. Будем следить за реакцией и запросами коллег и дальше апгрейдить эти встречи. По нашей статистике, 86% опрошенных готовы продолжать практику. Возможно, следующее улучшение — подбор пар по интересам.

Такие встречи приносят пользу и компании, и самим участникам. Сотрудники знакомятся, что в дальнейшем облегчает коммуникацию, а в компании развивается нетворкинг и культура свободного общения. Это помогает избежать страха перед должностями или прокрастинации при необходимости связаться с незнакомцем. Сотрудники налаживают контакты, не ограничиваясь своими командами и ролями. Это помогает им лучше узнавать, что происходит в других командах.

И последнее: родившись из формата Random Coffee, наш «Чай» не случайно стал “Неслучайным”:-) Это логичное следствие того, что нам повезло работать с людьми, которые заряжают и вдохновляют своим присутствием. Поэтому с ними хочется общаться и проводить больше времени.

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи