Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
12 советов для руководителя от Талеба, Макиавелли, Карнеги
12 карточек 15 января 2020 4 230 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

В мире деловой литературы легко заблудиться. Но только если у вас нет надежного путеводителя. Джеймс Расселл решил создать именно такой: отобрал семьдесят самых известных бизнес-книг, расставил их в хронологическом порядке и кратко описал каждую. Получилась «Классика бизнеса». Вот несколько полезных советов для руководителей от Талеба, Макиавелли, Карнеги и других выдающихся авторов.

1
Учитывать невозможное

Люди плохо разбираются в случайностях, и их могут застать врасплох «черные лебеди» — события, которые казались невероятными. Впоследствии можно найти объяснения этим событиям, даже если они стали результатом чистой случайности. Мораль для бизнеса состоит в том, чтобы всегда учитывать невозможное или невероятное и следить за тем, чтобы бизнесу хватило гибкости пережить катастрофического «черного лебедя» и получить выгоду от благоприятного.

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости», Нассим Николас Талеб

2
Начинать с малого в стартапах

Всем стартапам постоянно грозит крах, особенно если они требуют значительного начального капитала. Так что начинайте с малого и не слишком держитесь за одну идею. «Создать — оценить — научиться» — и повторяйте до бесконечности.

«Бизнес с нуля», Эрик Рис

3
Не слишком надеяться на фрилансеров

Стоит ознакомиться с точкой зрения Макиавелли на наемников в свете выбора между фрилансерами или сотрудниками в штате. Макиавелли отрицательно отзывается о наемниках, считая их ненадежными солдатами, и настоятельно рекомендует властителю иметь регулярную армию, готовую сражаться в любое время. Конечно, подбор персонала связан с особенностями бизнеса, но легко предположить, что постоянные сотрудники, имеющие стабильное положение, выкажут больше лояльности и преданности делу.

«Государь», Никколо Макиавелли

4
Опасаться финансовых пузырей

Надо быть осторожным в отношении сделки, которая кажется беспроигрышной: цены могут демонстрировать иррациональный рост в течение долгого времени, а затем в одночасье упасть, так что отличить настоящий бум от пузыря всегда непросто. Но знание случаев из прошлого, когда цены на активы росли и падали, необходимо для защиты от маний в будущем. Оно помогает и в инвестициях, и в принятии решений относительно будущего развития компаний.

«Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы», Чарльз Маккей

5
Учиться влиять на людей

Люди главным образом интересуются собой, так что, чтобы понравиться им или продать им идеи или товары, нужно выказывать к ним подлинный интерес и видеть ситуацию с их точки зрения. Улыбайтесь, называйте их по имени, прислушивайтесь к ним, объясняйте проблемы так, чтобы это казалось убедительным с их точки зрения. Умейте слушать. Не критикуйте, не обвиняйте, признавайте собственные ошибки. Задавайте сперва вопросы, на которые легко ответить «да», незаметно подводя их к своей точке зрения. И вскоре они охотно купят все, что вы хотите им продать. Или даже убьют кого-то ради вас.

«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги

6
Грамотно вести переговоры

Чтобы добиться успеха, переговорщику требуется оценить, какие цели сторон относятся к фиксированным, а какие — к гибким. Уже этот совет достаточно ценен, поскольку мы часто забываем о позициях, по которым можно было бы достичь компромисса, и оказываем бессмысленное давление на те позиции, где он попросту невозможен. Выяснение того, в каких случаях позиция оппонента неколебима, а в каких он готов к уступкам, должно быть обязательным предварительным условием всех переговоров.

«Переговоры без поражения. Гарвардский метод», Роджер Фишер, Уильям Юри и Брюс Паттон

7
Ценить время

Нужно понять, на что вы расходуете время: управление временем — метод, который лучше всего усваивается через личный опыт. Зная, как расходуется ваше время, вы лучше будете понимать, как каждый вид вашей деятельности влияет на бизнес и насколько вы в действительности эффективны. Менеджер может посещать множество совещаний в день и тратить уйму времени на написание отчетов, при этом фактически не достигая ничего. Друкер мудро замечает: «Нет ничего более бесполезного, чем эффективно заниматься тем, чем не надо заниматься вовсе» — и предлагает оценивать свои действия, стремясь исключить те, которыми «не надо заниматься вообще», которые «могут быть сделаны другими» или просто являются «тратой чужого времени».

«Эффективный руководитель», Питер Друкер

8
Быть открытым для команды

Хороший совет: больше объяснять коллегам, что именно вы делаете. Если вы не рассказываете, что происходит, они могут подумать, что вы что-то скрываете, а это порождает неопределенность и подозрения. Он предлагает проявлять больше великодушия по отношению к другим, отмечать их заслуги, признавать собственные ошибки и чаще благодарить.

«Прыгни выше головы!», Маршалл Голдсмит

9
Мотивировать сотрудников

Три фактора полной мотивации сотрудника: рост (сотрудники будут более мотивированными, если у них будут возможности карьерного роста), признание (похвала за хорошую работу) и доверие (они должны доверять своим непосредственным руководителям, коллегам и начальству).

«Компания мечты», Руди Карсан и Кевин Круз

10
Инвестировать разумно

Если вы хотите разумно вложить деньги, не обращайте слишком много внимания на причуды мистера Рынка. Сосредоточьтесь на инвестировании, а не на спекуляции, тщательно анализируйте финансовые показатели компании и старайтесь показать по меньшей мере средние по рынку результаты, инвестируя в самые разные компании, выбранные при помощи простых инструментов и показателей. Если вы готовы уделить больше времени изучению тех компаний, в которые инвестируете, вам, возможно, удастся получить доход от рискованных вложений; в противном случае соблюдайте осторожность. Помните, что вы как акционер владеете частью компании и должны требовать четких финансовых результатов, разумного управления и понятного подхода к инвестированию в будущее компании. Инвестируйте долгосрочно и старайтесь получать деньги от процентов и дивидендов, а не только от повышения стоимости акции. Всегда покупайте акции с маржой безопасности, цена которых меньше их внутренней ценности, и вы с большой вероятностью получите доход в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

«Разумный инвестор», Бенджамин Грэхем

11
Не собирать на совещаниях толпу

Оптимальное количество участников любой комиссии или совещания — от трех до десяти человек. Большее число приведет к тому, что любые дискуссии будут блокироваться, в обсуждении воцарится хаос и никакие решения так и не будут приняты, поскольку многие участники решат отдохнуть за счет остальных или заведут отдельные личные разговоры прямо на совещании. Эта проблема характерна для любой растущей компании, так как органы, принимающие решение, обычно тоже увеличивают штат: все больше руководителей чувствуют необходимость присутствовать на всех обсуждениях.

«Закон Паркинсона», Сирил Норткот Паркинсон

12
Проявлять терпение

«Дождь пойдет в свое время. Мы не можем заставить его пойти; нужно ожидать, пока это случится. Идея ожидания подчеркивается атрибутами двух триграмм: сила внутри, опасность впереди. Сила перед лицом опасности не бросается вперед, но выжидает время, в то время как слабость перед лицом опасности приходит в возбуждение и не имеет терпения подождать... сильный человек может смотреть в лицо судьбе, ибо его внутренняя безопасность позволяет ему дождаться конца. Эта сила показывает себя в постоянной правдивости [перед самим собой]. Только если мы имеем мужество видеть вещи такими, как они есть, без какого-либо самообмана или иллюзий, мы сможем пролить свет на события и обнаружить путь к успеху».

«И цзин. Книга перемен»



Классика бизнеса

По материалам книги «Классика бизнеса»

Обложка поста — pexels.com

Похожие статьи