Формула менеджмента
7 действий, если в компании кризис
23 декабря 2019 636 просмотров
Формула менеджмента
7 действий, если в компании кризис
23 декабря 2019 636 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Одна из самых больших ошибок, которую все — как бизнес-лидеры, так и обычные люди — совершают, состоит в том, что каждый кризис воспринимается слишком лично. Мы ставим себя в центр событий. Раз они происходят с нами, значит, мы должны иметь к нам непосредственное отношение. Эти мысли вызывают целую гамму эмоций, от гнева и отрицания до отчаянного стремления что-либо предпринять, чтобы все изменить. Но помогут ли эмоции? Делимся советами по преодолению кризиса из книги «Соединяя точки».

1. Чем серьезнее кризис, тем спокойнее вы должны быть. Поддавшись эмоциям, вы будете принимать поспешные, импульсивные решения, а члены вашей команды и клиенты — паниковать. Негодование, уход от реальности и импульсивные действия редко приводят к благоприятному исходу. Тем не менее большинство людей не осознают, что реагируют именно так. Они могут быть искренне убеждены, что никакие их действия не могли привести к подобным проблемам, и занимают оборонительную позицию, пытаясь всем объяснить, что их вины здесь нет.

Одни с двойным усердием применяют бизнес-модель, эффективную в прошлом, не выяснив, работает ли она до сих пор. Другие начинают все уничтожать: увольнять сотрудников, менять команду руководителей, закрывать новые проекты, отказываться от услуг поставщиков, переезжать на новое место и разрушать бизнес только потому, что настали трудные времена или что-то пошло не так. Ситуация изменилась, и, по их мнению, им тоже нужно меняться. Такой инстинктивный порыв может быть ошибочным

Самообладание помогает выйти за пределы собственного «я» и тщательно проанализировать положение вещей, чтобы понять масштаб и размах проблемы, прежде чем что-либо предпринимать.

2. При любой неудаче сначала определите, в какой степени она вызвана внутренними причинами, а в какой — ситуацией на рынке. Посмотрите вокруг: кто еще столкнулся с трудностями и почему это произошло?

Анализируйте цифры, но разговаривайте с людьми, которые за ними стоят: сотрудниками, поставщиками, коллегами и, главное, с клиентами.

3. Не исчезайте и не занимайте оборонительную позицию. Встречайтесь с клиентами и сотрудниками. Как на них влияет сложившаяся ситуация? Что бы они изменили? В чем они уязвимы, и как вы можете помочь друг другу с этим справиться? Клиенты должны узнать о ваших проблемах от вас, а не из СМИ, и наоборот.

Делиться проблемами с клиентами, когда от их уверенности в вас зависят ваши продажи, поначалу кажется нелогичным поступком. На самом деле это не так. Формируя доверительные и прозрачные взаимоотношения с клиентами, вы инвестируете в успех друг друга.

Эти люди — ваш лучший источник при выявлении любых глубинных проблем в компании и на рынке, а также областей, требующих улучшения. Если кризис вызвали факторы, находящиеся вне вашего контроля, клиенты первыми почувствуют это. Ведь они всегда на передовой, поэтому имеют больше шансов раньше вас заметить сдвиги на рынке или в конкурентной среде.

4. Выясните, что необходимо исправить, и сделайте это быстро. В идеале ситуацию нужно исправлять один раз, но решительно. Если накануне рыночного спада у вас была правильная стратегия и правильное видение того, куда движется рынок, не следует думать, что теперь это не соответствует действительности.

Многие компании часто совершают большую ошибку, отождествляя внешний кризис с внутренними проблемами.

Если продажи падают или инвесторы продают акции, руководители закономерно предполагают, что сделали что-то не так. В итоге они меняют все в корне в ответ на масштабный рыночный сдвиг, и это выбивает их из колеи.

5. Если проблема вызвана ситуацией на рынке, не стоит радикально менять стратегию. Теперь ваша краткосрочная цель — выжить и вернуться к росту. Если ваша стратегия была эффективной, а проблемы обусловлены внешними факторами, целесообразно придерживаться прежней стратегии с некоторыми изменениями.

6. Сделайте то, что нужно (в идеале за один решительный шаг), чтобы пережить трудные времена и сосредоточиться на будущем. Чтобы стать сильнее, безжалостно избавьтесь от любых недостатков, которые делают вас уязвимым.

7. Поддерживайте взаимодействие. Объясните суть проблем и то, что вы намерены делать для их устранения, всем заинтересованным лицам. Честно расскажите о жестких мерах, которые придется предпринять. Открыто признайте свои ошибки. Постарайтесь вселить в людей веру в то, что вы встанете на ноги и оставите кризис позади. Затем нарисуйте картину будущего компании после того, как она успешно преодолеет трудности.

Подготовлено по книге «Соединяя точки».

Фото: pixabay

Похожие статьи