Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
7 моментов, на которые нужно обратить внимание всем, кто хочет стать лидером
21 декабря 2019 2 619 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Каждый по-своему определяет лидерство. Для одних оно означает создание компании, которая изменит мир. Другие отождествляют его со способностью принимать решения в крупной компании, которой необходимо адаптироваться к переменам. Некоторые могут стремиться построить карьеру в политике или придать импульс делу всей жизни. Какими бы ни были ваши честолюбивые планы, залог успеха — не только навыки, но и образ мышления. Собрали полезные мысли о лидерстве из книг «Бизнес по чуть-чуть» и «Соединяя точки».

Впереди паровоза



Соединяя точки

Чтобы быть лидером, необходимо научиться фильтровать и анализировать факты, вымысел, обратную связь и даже страхи, которые атакуют вас каждый день. Увидев благоприятную возможность, вы должны быстро действовать, чтобы понять, в каком направлении движется мир. Если дождетесь момента, когда тенденция станет очевидной, значит, вы уже опоздали.

Бездействие гораздо опаснее, чем движение вперед.

Мыслить как подростки

Хотя направления их бизнеса и личностные качества разнятся, лидеров объединяют черты, на которые сегодня нужно делать ставку. Многие современные лидеры были настолько неопытны и не подготовлены в соответствующих областях, что критики и конкуренты легко сбрасывали их со счетов, считая невразумительными, наивными и даже незрелыми личностями. Но несмотря на их неопытность, в них присутствует ненасытная любознательность и способность работать с несколькими блоками данных одновременно. Наряду со смелым, граничащим с мечтой видением того, к чему они стремятся, они обладают особым талантом молниеносно переключаться на другие темы и формировать дерзкое, фантастическое представление о своей компании. Эти люди поступают и думают как подростки — с энтузиазмом, смелыми мечтами и амбициями, свойственными всем в этом возрасте.

Подростки не верят в постепенные изменения, как и лучшие руководители.

Они стремятся нарушить существующий порядок вещей и дерзко полагают, что в их силах изменить мир. Часто победителей от проигравших отличает не взрослость и ответственность, а способность сохранять подростковое мышление и умение соединять, казалось бы, несоединимое наряду с применением методов масштабирования и непрерывным внедрением инноваций в своих компаниях.

Сегодня многие из этих нетерпеливых, любознательных и смелых основателей стартапов возглавляют крупнейшие технологические компании мира. Именно эти качества, из-за которых критики и конкуренты не воспринимали всерьез этих людей, стали важнейшим фактором их успеха.

Делать быстро

Рискуйте и действуйте быстро. Первопроходцы сталкиваются с огромными рисками, но получают больше внимания, благоприятных возможностей и свободы действий, позволяющей совершать ошибки.

Лучше споткнуться первым, чем прийти последним.

Помните о том, что вас ждут неудачи. Порой вы будете падать. Поднимитесь, сделайте выводы из ошибок и идите вперед. То, как вы преодолеваете неудачи, так же важно, как и то, как вы переживаете успех.

Магниты

Будьте магнитом для талантов. Станьте человеком, который приветствует инновации и стимулирует перемены. И помните знаменитые слова: «Люди запомнят не то, что вы говорите, а то, что вы заставили их почувствовать». Для наглядности представим себе кучу железных опилок. Когда появляется сильный магнит, вся неподвижная куча вдруг приходит в движение, и железные стружки выстраиваются в упорядоченные фигуры.

Именно таким магнитом для коллег и должен быть настоящий руководитель. Заметьте, он не прилагает никаких усилий к каждой отдельной «стружке»-сотруднику. Он просто помогает реализовать — самим фактом своего присутствия — тот потенциал, который заложен в них природой.

Зона информационного комфорта

Изобилие информации не делает нас более просвещенными. Возможно, вы думаете, что сегодня проще отыскивать данные и выявлять закономерности. В конце концов, сейчас у нас есть огромный объем информации и искусственный интеллект. На самом деле решение этой задачи усложнилось.

Расширение доступа к информации облегчило людям задачу поиска новостей, подтверждающих их точку зрения.

Вместо того чтобы общаться с представителями других мнений, мы все чаще контактируем с людьми, которые похожи на нас и разделяют наши взгляды. Мы фильтруем окружающий мир через своих «друзей».

Важно выйти за рамки зоны комфорта и поговорить с теми, чей путь не пересекается с вашим каждый день — по большому счету, нам всем необходимо оставаться такими же любознательными, как в подростковом возрасте. Возможно, этот совет кажется странным в сфере бизнеса, но любознательность в отношении тех вещей, которых вы не понимаете, может стать решающим фактором вашего успеха как руководителя.

Глубокие контакты



Бизнес по чуть-чуть

По всей вероятности, как руководитель вы не думаете, что внушаете людям страх. Но, поверьте, многих вы действительно пугаете. Вас могут бояться подчиненные или ваши работодатели. Если вы молоды, вас могут бояться люди старшего возраста, и наоборот. Вы можете внушать людям страх из-за своего пола, акцента, одежды, статуса и многих других, порой нелепых факторов. Это не значит, что вы должны изменить свою сущность, но вам необходимо поддерживать не поверхностные, а более глубокие контакты. Установите с окружающими эмоциональную связь, выслушивая их проблемы и делясь историями.

Если вы только спрашиваете, но не даете никаких ответов, отношения не будут развиваться.

Смысл жизни

Как стать лидером? Большинство людей на планете считают, что лидерство — это врожденный дар. Как музыкальный слух, который либо есть, либо нет. Однако публичная харизма — вовсе не обязательный ингредиент лидерства. Есть много руководителей, которые ведут за собой команду, будучи сами по себе скромными, тихими и даже косноязычными. Люди идут не за теми, кто громко кричит, а за теми, кто дает им смысл жизни. Просто задумайтесь над этим.

Подготовлено по книгам «Бизнес по чуть-чуть» и «Соединяя точки».

Изображения: pixabay

Похожие статьи