Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Вести себя как подросток и мыслить как дислексик: уроки лидерства от Джона Чемберса
15 декабря 2019 2 434 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Компании не растут сами по себе. За каждой стоит человек или команда, шаг за шагом превращающие хрупкую идею в мировую корпорацию. Cisco — IT-компанию, которая за несколько десятилетий превратилась в самую дорогую в мире, — вырастил Джон Чемберс.

В книге «Соединяя точки» — его личная история, почти дневник. Но из каждой ситуации Чемберс выводит уроки лидерства. Карьерный успех он связывает с базовыми человеческими принципами (в этом его позиция схожа с принципами легендарного Рэя Далио). И это работает.


Соединяя точки

CEO Cisco рассказывает о своем пути к успеху, принципах управления, успешных и неуспешных кейсах. В статье Harward Business Review его назвали человеком, наделенным «почти сверхъестественной способностью выживать во время экономических спадов». Как это возможно? Узнаем у него самого.

Смотреть вперед

Способность представить перемены за 3–5 лет до их наступления сделает вас победителем. Это актуально как для небольшой компании, так и для транснациональной корпорации.

Конкурируя с другой компанией, вы оглядываетесь назад. Конкурируя с рыночными преобразованиями, вы учитесь смотреть вперед.


Чемберс сыграл важную роль в повышении стоимости Cisco с $70 миллионов до 1,2 миллиардов. На волне бума доткомов стоимость компании поднималась до 550 миллиардов, обеспечив ей звание самой дорогой в мире. — Источник

Если в основу вашей стратегии не положены подрывные инновации, у вас обязательно возникнут проблемы. Компании, которые не берут в расчет направление движения рынка или слишком много тратят на борьбу с ним, никогда не добьются большого успеха.

Всего два решения

В случае кризиса важно оценить, в какой степени он обусловлен внутренними причинами, а в какой — внешними. Если накануне рыночного спада у вас была правильная стратегия, не следует думать, что теперь она не верна.

Ваша цель — понять глубинные причины кризиса и соответственно на них отреагировать.

Если причина — ваши действия, нужно признать свою роль и по возможности быстро все исправить. Если трудности обусловлены спадом на рынке или другими внешними факторами, то последнее, что вы должны делать, — поддавшись панике, поспешно менять стратегию.

Сила признания недостатков

В детстве мне поставили диагноз дислексия. Я научился с этим бороться и редко о ней говорил. Многие ли СЕО готовы признать, что с трудом читают? Однако все изменилось во время одного выступления. Маленькая девочка подняла руку, чтобы задать вопрос, но не смогла его сформулировать. Она со слезами на глазах пробормотала, что страдает неспособностью к обучению. Я признался, что у меня такой же диагноз.

В зале наступила странная тишина. Я осознал, что только что раскрыл очень личную и малоизвестную деталь своей жизни перед 500 сотрудниками и их детьми. Теперь уже я занервничал. Вечером меня ждали десятки сообщений от сотрудников. Одни благодарили за откровенность, другие сами боролись с этим недугом.


Только поделившись чем-то важным, можно обрести поддержку

Тогда-то я и осознал силу признания своих недостатков и смелости поделиться своей историей.

Создавать себя заново

Самая большая ошибка, присущая всем нам, — желание почивать на лаврах и слишком долго поступать правильно. Лучшее время для перемен наступает тогда, когда ваш бизнес еще процветает и вы пользуетесь доверием клиентов.

Меняйтесь раньше, чем вам придется это сделать.

В эпоху цифровых технологий способность создавать заново не только свою компанию, но и себя — критически важный навык для лидера. Насколько бы большую компанию вы ни возглавляли — из 2 или 200 000 сотрудников, вы должны уметь проявлять гибкость и всегда оказываться на шаг впереди.

Риск и будущее

Победителей от проигравших в Кремниевой долине отличает не взрослость и ответственность, а способность сохранять подростковое мышление и умение соединять несоединимое. Качества, из-за которых критики не воспринимали всерьез этих людей, стали важнейшим фактором их успеха.

Какими бы ни были ваши честолюбивые планы, залог успеха — не только навыки, но и образ мышления. Если вы любознательны, горите желанием учиться и готовы к переменам, я поставлю на вас, а не на человека с превосходным набором навыков, но без интереса к будущему и желания рисковать.

Если вы хотите решить серьезные проблемы, придется пойти на большой риск и признать, что неудачи неизбежны.

Уроки лидерства

Видимая сторона любого человека, компании или страны — это всегда симптом глубокой проблемы. Чтобы ее решить, нужно научиться делать шаг назад, видеть закономерности и тенденции. Словом, нужно уметь соединять точки: сопоставлять факты и делать выводы.

Как это работает в жизни и бизнесе, Джон Чемберс рассказывает в книге.


Сочетание навыков и интуиции позволяет выявлять возможности в нестабильные времена. И то, и другое поддается тренировке.

Вы найдете много интересного:

  • Четыре ключевые зоны ответственности СЕО
  • Зачем лидеру вести себя как подросток и мыслить как дислексик
  • Как сформировать команду-победительницу
  • Как строить отношения с клиентами на всю жизнь
  • Инновационное лидерство и мир стартапов
  • Что делать в кризис

Книга «Соединяя точки» — это уроки, вынесенные из опыта неудач, набитых шишек и гениальных догадок. Ими может воспользоваться любой из нас. Научиться соединять точки, чтобы увидеть больше и сделать шаг вперед.

P.S. Подпишитесь на рассылку о книгах по бизнесу

Похожие статьи