Бизнесхак
11 «полезностей», которые пригодятся любому сотруднику
12 декабря 2019 752 просмотра
Бизнесхак
11 «полезностей», которые пригодятся любому сотруднику
12 декабря 2019 752 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Собрали полезные советы, которые пригодятся на работе. Подборка может показаться странной:) Ведь начнем со счастья, продолжим работой над ошибками, а закончим копирайтингом. На самом деле все логично. Почти каждый из нас что-то пишет, многие наверняка совершают ошибки, и уж точно все хотят быть счастливыми. Поехали.

Ничего личного?



Как оставаться человеком на работе

Люди по привычке считают: счастье на работе ни к чему. Добиться успеха можно и без него. Взять хотя бы популярное выражение «ничего личного». Мало тех, кто действительно «привержен эмоционально и интеллектуально» своим организациям. Для многих «среда — это маленькая пятница», и вся жизнь сводится к тому, чтобы «дотянуть» до выходных.

Однако по исследованиям нейроученых вывод таков: лучшие работники — счастливые работники. Тот, кто вовлечен в свое дело и интересуется жизнью коллег, работает упорнее — и качественнее.

Позитивное мышление не означает, что вы игнорируете свои настоящие чувства. Счастье не равно отсутствию страданий — это способность восстановиться после них. Счастье — не синоним радости или экстаза. Оно включает в себя удовлетворение, благополучие и эмоциональную гибкость, которая позволяет испытывать целый ряд эмоций.

Для полной вовлеченности и счастья необходимы несколько условий. Вот они.

1. Полноценное представление о будущем. Когда участники исследования рассказывали, что работало и не работало в их организациях, что помогало и мешало больше всего, они говорили именно об этом.

Люди хотят знать, что их ждет впереди и какое место они займут.

2. Чувство цели. Люди хотят понимать, что их работа имеет значение, что их вклад помогает достичь чего-то по-настоящему ценного. Рост акционерной стоимости — это важная и вдохновляющая цель лишь для тех, кто добрался до карьерной вершины. Рядовые сотрудники тоже хотят знать, что они и их компания делают нечто весомое и полезное для остальных.

3. Хорошие отношения. Люди приходят работать в организацию, а уходят от руководителя. Благоприятный климат в коллективе вызывает желание вносить вклад в общее дело.

Модель PERMA

Психолог Мартин Селигман — автор модели PERMA, которая основана на множестве исследований по позитивной психологии, проведенных по всему миру. Это понятие складывается из пяти элементов, каждый из которых помогает человеку быть счастливым и довольным жизнью.

— Позитивные эмоции (positive emotion). Это спокойствие, благодарность, удовольствие, вдохновение, надежда, любознательность и любовь.

— Вовлеченность (engagement). Когда мы погружаемся в интересное задание или проект, то теряем ощущение времени. Это говорит о высокой вовлеченности в работу. — Отношения (relationships). Люди с глубокими и позитивными отношениями чувствуют себя более счастливыми.

— Смысл жизни (meaning). Он появляется, когда мы отстраняемся от личных интересов ради чего-то большего. Мы все нуждаемся в смысле жизни, будь то вера или помощь человечеству.

— Достижения (accomplishment/achievement). Чтобы чувствовать удовлетворение, люди должны самосовершенствоваться.

Матрица ошибок



Правила жизни и бизнеса

Теперь перейдем от эфемерного к прагматичному.

Есть полезная матрица Эйзенхауэра, когда дела делятся на важные и не очень, срочные и не очень. А у Игоря Манна есть матрица ошибок: делите все ошибки на маленькие и большие, поправимые и не очень. Переживать следует только из-за больших и непоправимых ошибок. Поверьте, таких у вас будет немного.

Заведите папку «Мои ошибки» и просматривайте ее время от времени — отлично тонизирует.

О сне и работе

В теории у каждого из нас по восемь часов на сон, отдых и работу. Но сегодня работа жестко отжимает время от сна и отдыха. Чтобы качество отдыха и сна было хорошим, нужно очень хорошо работать. Иначе потеряешь работу или не заработаешь на нормальный сон и отдых.

32 по 15

В рабочий день живите не восьмичасовым периодом, не часовыми отрезками, а 15-минутными «спринтами». Старайтесь «впихнуть» в эти 15 минут как можно больше. Человек, у которого в рабочем дне 32 пятнадцатиминутных спурта, всегда будет эффективнее того, кто «работает» 8 часов.

Советы для пишущих

Всегда пишите для одного человека. Не пишите «уважаемые господа», «дорогие клиенты» — они не сгрудятся вокруг вашего письма, чтобы читать его хором. Представьте себе одного потенциального читателя — и пишите для него. Поверьте, тогда и другим будет интереснее читать.

Еще раз об ошибках

Ошибки — смысловые, орфографические, грамматические (например, «кампания» вместо «компания») — убивают тексты, особенно рекламные и коммерческие. Многомиллионная сделка может сорваться из-за того, что в спецификации к договору найдут ошибки. «Они ошиблись в спецификации три раза, сколько же раз они ошибутся потом?» — подумает «пострадавшая» сторона, и сделка не состоится.

Краткость — сестра

Пишите короче. Помните совет Марка Твена: «Выбрасывайте каждое третье слово. Это придаст тексту удивительную живость». Лаконичные предложения лучше развернутых. Короткие слова лучше длинных. В идеале должна работать каждая буква.

Да!

В тексте должно быть меньше «не» и «нет». Отрицания — это негатив и отторжение. Ганди сказал: «Позовите меня на антивоенный митинг — и я не пойду. Позовите меня на демонстрацию за мир — и я приду».

Подготовлено по книгам «Как оставаться человеком на работе» и «Правила жизни и бизнеса».

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи