Собрали полезные советы, которые пригодятся на работе. Подборка может показаться странной:) Ведь начнем со счастья, продолжим работой над ошибками, а закончим копирайтингом. На самом деле все логично. Почти каждый из нас что-то пишет, многие наверняка совершают ошибки, и уж точно все хотят быть счастливыми. Поехали.
Ничего личного?
Как оставаться человеком на работе
Люди по привычке считают: счастье на работе ни к чему. Добиться успеха можно и без него. Взять хотя бы популярное выражение «ничего личного». Мало тех, кто действительно «привержен эмоционально и интеллектуально» своим организациям. Для многих «среда — это маленькая пятница», и вся жизнь сводится к тому, чтобы «дотянуть» до выходных.
Однако по исследованиям нейроученых вывод таков: лучшие работники — счастливые работники. Тот, кто вовлечен в свое дело и интересуется жизнью коллег, работает упорнее — и качественнее.
Позитивное мышление не означает, что вы игнорируете свои настоящие чувства. Счастье не равно отсутствию страданий — это способность восстановиться после них. Счастье — не синоним радости или экстаза. Оно включает в себя удовлетворение, благополучие и эмоциональную гибкость, которая позволяет испытывать целый ряд эмоций.
Для полной вовлеченности и счастья необходимы несколько условий. Вот они.
1. Полноценное представление о будущем. Когда участники исследования рассказывали, что работало и не работало в их организациях, что помогало и мешало больше всего, они говорили именно об этом.
2. Чувство цели. Люди хотят понимать, что их работа имеет значение, что их вклад помогает достичь чего-то по-настоящему ценного. Рост акционерной стоимости — это важная и вдохновляющая цель лишь для тех, кто добрался до карьерной вершины. Рядовые сотрудники тоже хотят знать, что они и их компания делают нечто весомое и полезное для остальных.
3. Хорошие отношения. Люди приходят работать в организацию, а уходят от руководителя. Благоприятный климат в коллективе вызывает желание вносить вклад в общее дело.
Модель PERMA
Психолог Мартин Селигман — автор модели PERMA, которая основана на множестве исследований по позитивной психологии, проведенных по всему миру. Это понятие складывается из пяти элементов, каждый из которых помогает человеку быть счастливым и довольным жизнью.
— Позитивные эмоции (positive emotion). Это спокойствие, благодарность, удовольствие, вдохновение, надежда, любознательность и любовь.
— Вовлеченность (engagement). Когда мы погружаемся в интересное задание или проект, то теряем ощущение времени. Это говорит о высокой вовлеченности в работу. — Отношения (relationships). Люди с глубокими и позитивными отношениями чувствуют себя более счастливыми.
— Смысл жизни (meaning). Он появляется, когда мы отстраняемся от личных интересов ради чего-то большего. Мы все нуждаемся в смысле жизни, будь то вера или помощь человечеству.
— Достижения (accomplishment/achievement). Чтобы чувствовать удовлетворение, люди должны самосовершенствоваться.
Матрица ошибок
Теперь перейдем от эфемерного к прагматичному.
Есть полезная матрица Эйзенхауэра, когда дела делятся на важные и не очень, срочные и не очень. А у Игоря Манна есть матрица ошибок: делите все ошибки на маленькие и большие, поправимые и не очень. Переживать следует только из-за больших и непоправимых ошибок. Поверьте, таких у вас будет немного.
Заведите папку «Мои ошибки» и просматривайте ее время от времени — отлично тонизирует.
О сне и работе
В теории у каждого из нас по восемь часов на сон, отдых и работу. Но сегодня работа жестко отжимает время от сна и отдыха. Чтобы качество отдыха и сна было хорошим, нужно очень хорошо работать. Иначе потеряешь работу или не заработаешь на нормальный сон и отдых.
32 по 15
В рабочий день живите не восьмичасовым периодом, не часовыми отрезками, а 15-минутными «спринтами». Старайтесь «впихнуть» в эти 15 минут как можно больше. Человек, у которого в рабочем дне 32 пятнадцатиминутных спурта, всегда будет эффективнее того, кто «работает» 8 часов.
Советы для пишущих
Всегда пишите для одного человека. Не пишите «уважаемые господа», «дорогие клиенты» — они не сгрудятся вокруг вашего письма, чтобы читать его хором. Представьте себе одного потенциального читателя — и пишите для него. Поверьте, тогда и другим будет интереснее читать.
Еще раз об ошибках
Ошибки — смысловые, орфографические, грамматические (например, «кампания» вместо «компания») — убивают тексты, особенно рекламные и коммерческие. Многомиллионная сделка может сорваться из-за того, что в спецификации к договору найдут ошибки. «Они ошиблись в спецификации три раза, сколько же раз они ошибутся потом?» — подумает «пострадавшая» сторона, и сделка не состоится.
Краткость — сестра
Пишите короче. Помните совет Марка Твена: «Выбрасывайте каждое третье слово. Это придаст тексту удивительную живость». Лаконичные предложения лучше развернутых. Короткие слова лучше длинных. В идеале должна работать каждая буква.
Да!
В тексте должно быть меньше «не» и «нет». Отрицания — это негатив и отторжение. Ганди сказал: «Позовите меня на антивоенный митинг — и я не пойду. Позовите меня на демонстрацию за мир — и я приду».
Подготовлено по книгам «Как оставаться человеком на работе» и «Правила жизни и бизнеса».