Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Мастер убеждения: 6 принципов, которые помогут вам влиять на людей
15 февраля 2021 10 342 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Кому-то дар убеждения дается от природы. Но многим сложно вести за собой других и влиять на их мнение. А для работы это необходимо. Как быть? Действовать по науке. Эксперименты психологов-бихевиористов показали, какие поведенческие модели заставляют людей уступить, подчиниться или изменить позицию. Другими словами, сила убеждения работает по базовым принципам. Узнали о них из книги «Как оставаться человеком на работе».

1. Принцип симпатии: людям нравятся те, кому нравятся они



Как оставаться человеком на работе

Как применить: ищите сходство и искренне хвалите человека

Когда люди находят что-то общее, это их объединяет. В эксперименте, описанном в 1968 году в Journal of Personality, участники буквально встали ближе друг к другу, когда узнали, что у них совпадают политические убеждения и социальные ценности. В 1963 году в статье American Behavioral Scientists приведены такие данные страховой компании: люди чаще покупали страховку, если менеджер был того же возраста, религии, политических убеждений и даже курил ту же марку сигарет.

Руководитель тоже может поискать точки соприкосновения, чтобы наладить отношения с новым сотрудником, главой другого отдела или собственным начальником. Для этого идеально подходит неформальное общение на работе. Самое важное — наладить связь сразу же, потому что она вызывает расположение и доверие в каждом следующем разговоре.


Ищите сходство. — Источник

Найдите время для беседы, чтобы выявить как минимум одно общее увлечение, будь то любимая баскетбольная команда или сериал.

Похвала — другой надежный источник симпатии, который одновременно завораживает и обезоруживает. Она необязательно должна быть заслуженной. Исследователи из Университета Северной Каролины описали результаты своего эксперимента в Journal of Experimental Social Psychology. Участники исследования испытывали огромное уважение к тем, кто постоянно их хвалил, даже если это была явная лесть.

2. Принцип взаимности: люди платят той же монетой

Как применить: давайте то, что хотите получить

Благотворительные фонды полагаются на принцип взаимности в сборе средств. Так, много лет Союз американских ветеранов-инвалидов рассылал письмо с убедительным текстом с просьбой о финансовой поддержке и добивался вполне достойного отклика — 18%. Но этот показатель вырос до 35% после того, как организация начала вкладывать в конверт небольшой подарок.

Этот принцип работает и в офисе. Вот история, в которой менеджер поясняет, почему предан своему руководителю: «Он дарит мне и моему сыну подарки на Рождество, не забывает о моем дне рождения. Моя должность не предусматривает повышения, и единственный вариант — перейти в другой отдел. Но я понимаю, что пока не хочу менять место. Сделаю это после того, как мой начальник выйдет на пенсию — осталось недолго… Сейчас же я чувствую, что обязана остаться, потому что он так добр ко мне».

Подарок — самый простой пример правила взаимности.


Это может быть мелочь, но человек все равно будет вам благодарен. — Источник

Более сложная тактика — преимущество первого хода. Руководитель может подать пример поведения коллегам, с которыми хочет построить позитивные и продуктивные отношения.

3. Принцип социального доказательства: люди берут пример с того, кто похож на них

Как применить: опирайтесь на авторитет коллег, когда это возможно

Люди — существа социальные. Мы во многом оглядываемся на окружающих: ищем подсказки, чтобы понять, как думать, чувствовать и действовать. Поэтому убеждение может быть очень мощным, когда исходит от других. Например, от коллег.

Научные исследования подтверждают: положительные отзывы более эффективны, когда довольный клиент и потенциальный покупатель находятся в сходных обстоятельствах. Этот урок может помочь руководителю, которому надо предложить новую корпоративную инициативу. Представьте, что вы пытаетесь модернизировать рабочие процессы своего отдела. Группа давних сотрудников сопротивляется переменам. Вместо того чтобы убеждать их в одиночку, попросите «старожила», который поддерживает инициативу, выступить в ее пользу на собрании команды.

4. Принцип последовательности: люди выполняют свои обязательства

Как применить: создайте условия, в которых люди будут давать обещания активно, публично и добровольно

Когда люди занимают какую-то позицию или официально одобряют ее, они предпочитают ее придерживаться. Исследования подтверждают это открытие.

Поэтому, если руководитель хочет добиться от сотрудника конкретных действий, он должен взять с него обязательство. Лучше в письменной форме. Предположим, вам нужно, чтобы сотрудник сдавал отчеты вовремя. Поговорив с ним, попросите его написать краткое заявление об этом. А чтобы укрепить приверженность человека обязательству, сообщите ему, что рассказали об обещании другим. Отправьте электронное письмо: «Думаю, твой план — то, что нам нужно. Я показал его Диане из отдела производства и Филу из отдела доставки. Они сказали, ты абсолютно прав».


Сообщайте об обещаниях других вслух. — Источник

Большинство людей хотят казаться постоянными. Поэтому даже небольшое, на вид несерьезное обязательство может сильно повлиять на их будущие действия.

Важная деталь: обязательства должны быть добровольными, чтобы люди их выполняли. Если человек дал обещание под давлением, оно станет для него неприятной ношей, и только.

5. Принцип авторитета: люди прислушиваются к экспертам

Как применить: продемонстрируйте свой опыт — не думайте, что он очевиден

Часто люди уверены, что другие признают и ценят их опыт. Поразительно, как они ошибаются. Вот совет руководителю: устройте ужин перед собранием или переговорами. Такие встречи упрощают обсуждение и помогают смягчить разногласия. К тому же там можно продемонстрировать свой опыт. Поделитесь историей об успешном решении проблемы, похожей на ту, что будете обсуждать на переговорах. Расскажите, как научились чем-то новому и трудному. Не хвастайтесь — просто делитесь информацией, чтобы поддержать разговор.

6. Принцип дефицита: люди хотят получить то, чего у них нет

Как применить: подчеркивайте уникальные преимущества и эксклюзивную информацию

Многочисленные исследования показывают: чем менее доступны вещи и возможности, тем более ценными они кажутся. Это невероятно полезная информация для руководителей. Они могут применять принцип дефицита в отношении времени, средств и уникальных предложений. Если вы честно скажете коллеге, что он упускает возможность поговорить с начальником до отпуска, то подтолкнете его к действию.

В шести принципах убеждения нет ничего сложного или непонятного. Но в их применении есть два нюанса. Чтобы усилить эффект, лучше использовать их вместе. А еще важно не хитрить и не добиваться согласия других обманным путем. Тогда все получится.

По материалам книги «Как оставаться человеком на работе»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи