Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как читать деловую литературу? 10 правил от Игоря Манна
30 ноября 2019 4 902 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

В 2017 году Игорь Манн на спор прочитал 553 деловые книги и 7 художественных. Нашел в них много ценных идей и в год книжного челленджа заработал больше, чем когда бы то ни было. Он с уверенностью говорит: книги делают нас не только умнее, но и богаче. Вот несколько советов Игоря о чтении деловой литературы из новинки «Правила жизни и бизнеса».

Читать больше

Запомните связь: читаем больше деловых книг — лучше работаем — лучше живем. Повторять книжный подвиг необязательно. Достаточно придерживаться минимума — двух книг в месяц. Гигиеническая норма делового человека — 30 книг в год.

Правило 50 страниц

У Игоря Манна есть правило 50 страниц: если книга не зацепила до 50-й страницы, он откладывает ее в сторону. Жизнь слишком коротка, чтобы читать бесполезные книги.

Золотая полка

У самого известного маркетера в России есть «золотая полка»: на ней разместились его самые-самые любимые деловые книги — те, которым он обязан знаниями, деньгами, вдохновением, крутыми идеями. Иногда он их перечитывает. Но перечитывать стоит только избранные книги. Некоторое время спустя после прочтения книги ты уже другой — и восприятие прочитанного уже другое. Возникают новые ощущения, видишь то, что не увидел раньше.

Делиться списком любимых книг

Будьте готовы поделиться списком своих любимых книг с другими. Так вы делаете доброе и полезное дело. И побудите своих визави сделать то же самое. Оглядываясь на список из более чем 2000 прочитанных бизнес-книг, Игорь выделяет эти: «Клиенты на всю жизнь», «Основы маркетинга», «Доставляя счастье», «Как плавать среди акул», «Письма о главном».

Просить совета

Читайте только хорошие книги. Как выбрать хорошую книгу? Спросите профессионала в определенной теме или своего друга — они плохого не посоветуют.

Не увлекаться саммари

Вот что говорит Игорь: «Мое отношение к саммари, краткому содержанию книг? Я не фанат. Пару раз попробовал и разочаровался — мне от книги нужны идеи, истории, примеры — которые из саммари и вырезаются в первую очередь. Саммари — это как трейлеры фильмов: если по ним судить, так все фильмы — шедевры».

Установить личный рекорд

Попробуйте поставить свой рекорд чтения книг — прочитайте максимальное количество книг за год. Вам не надо читать больше, чем кто-то, — один из книжных обозревателей Amazon читает 2000 книг за год. Просто читайте больше и больше с каждым годом.

Искать время на чтение

«У меня нет времени на чтение» — дурацкая отговорка. У вас нет времени на свое развитие? Вот несколько советов: ставьте цель или спорьте, ежедневно выделяйте в своем расписании не меньше 30 минут на чтение, урвите время от сна, игнорируйте соцсети, заполняйте чтением паузы, освойте скорочтение.

Скорочтение

В принципе оно приходит само, но если результат нужен быстро, то прочитайте книги «Скорочтение» и «Скорочтение на практике», пройдите курсы — и вы увидите, как вырастет скорость и осознанность чтения.

Читать и действовать

Бизнес-книги — это к деньгам. Главное при чтении деловой литературы — это что-то потом делать, внедрять идеи, реализовывать мысли… Читаете и ничего не делаете? Лучше тогда вообще не читать.

По материалам книги «Правила жизни и бизнеса»

Обложка поста — фото из Инстаграма Игоря Манна

Похожие статьи