TALKовый бизнес
Вести с полей: что нового у известных брендов
25 ноября 237 просмотров
TALKовый бизнес
Вести с полей: что нового у известных брендов
25 ноября 237 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В 2016 году мы выпустили книгу «Сырок» — мемуары владельца брендов «Б.Ю. Александров» и «Ростагроэкспорт» Бориса Александрова. Это подкупающе честная книга, а потому — максимально полезная. И теперь, спустя три года, выходит уже четвертое дополненное издание «Сырка». Итак, что нового у известных брендов? Слово автору — Борису Александрову.

Бренд



Сырок

Мы сохранили уверенное лидерство на нашем основном рынке — глазированных сырков. Учитывая, что вход на этот рынок открыт для новых игроков и стоит относительно дешево, это серьезное достижение. Меня постоянно спрашивают: как удается сохранять лидерство? Главный секрет один — удерживать качество и вкус на высоком уровне. Человек хочет знать, что даст ему покупаемый товар, и он не должен быть обманут. В противном случае доверие к марке стремительно исчезает.

Бренд — это обещание, которое выполняется.

Марка перестает быть брендом, если не дает потребителю то, что он ожидает. Поэтому стабильность качества — задача важнейшая.

В каждом районе Москвы есть человек, который ежедневно посещает магазины, покупает и пробует нашу продукцию. Любое небольшое несоответствие (даже такое, которое потребитель и не заметит, например конденсат на глазури) контролер передает на предприятие. Мы проводим расследование. Образцы товаров из разных партий хранятся у нас в холодильниках, и мы сравниваем проблемный продукт с эталонным. Как правило, выясняется, что на предприятии с качеством все было нормально, а условия хранения не соблюдались в магазине. Это повод поговорить с партнерами об ужесточении контроля или даже прекратить отношения.

Дистрибуция

Конечно, все это не просто, учитывая наш ассортимент, в котором уже 450 наименований. Проще работать с ограниченным товарным рядом, но тут мы выступаем заложниками собственной системы дистрибуции.

Наш товар должен быть доставлен в 10 000 магазинов.

Если бы каждый торговал только сырками, затраты на дистрибуцию оказались бы чрезвычайно высокими. Считайте сами. Дорожное движение в Москве позволяет одной машине объехать максимум 10–15 магазинов в день. Представьте, что она возит только сырки. Небольшому магазину на день нужна одна коробка сырков массой всего-то три килограмма. На 15 магазинов выходит 45 килограммов — половина поддона. Разумеется, гонять машину только с сырками неэффективно. Поэтому стараемся загружать машины целиком за счет молока, сметаны, кефира, творога, мацони и других товаров. Так мы обеспечиваем безубыточность собственной дистрибуции.

Инновации

Перед нами всегда стоит задача выпуска новых видов продукции. Зачастую надо перепробовать много вариантов, чтобы найти хит, который останется на полках на долгие годы. Пожалуй, таким товаром в линейке «Б. Ю. Александров» стало суфле. Также мы стали производить другие десерты «Б. Ю. Александров»: чизкейк, тирамису, нугу, запеканку, творожные рожки, мини-бисквини.

Стараемся внедрить товары, аналогов которым на полках нет.

Так, для чизкейков выбрали британский рецепт, не предполагающий выпекания. Экспериментируем со вкусами и упаковкой творога. Перезапускаем линейку пикантной сметаны «Ростагроэкспорт»: она теперь включает варианты с чесноком, ароматной паприкой, сельдереем и пряными травами, морской солью и зеленым луком. Выпустили изумительный продукт — хлебные палочки с плавленым сыром.

В общем, мы понимаем, что надо постоянно вводить инновации, чтобы не упустить момент смены тенденций.

Управленческий ресурс

Катастрофически не хватает управленческого ресурса. Можно сказать, что за всю карьеру в бизнесе я нашел не более 20 человек, способных решать бизнес-задачи. Это всегда большая удача.

Нехватка управленцев мешает расти быстрее.

В начале 2000-х у нас был очень успешный опыт: в Академии народного хозяйства мы набирали перспективных студентов последних курсов. Из десяти человек семеро до сих пор работают в компании на ключевых должностях. Когда нам перестало хватать толковых людей, мы вспомнили про этот опыт.

Выяснились удивительные вещи. Оказалось, большинство студентов уже со второго-третьего курсов проходят стажировки в иностранных компаниях. Там им платят немного денег и выясняют, способны ли ребята решать бизнес-задачи. В итоге самые толковые оказываются привязаны к этим компаниям.

Получается, государство у нас бесплатно учит людей для того, чтобы они потом работали «на заграницу». Здесь, на мой взгляд, выход только один: раз ты получил бесплатное образование, ты должен какое-то время работать для своей страны. Я считаю, это абсолютно справедливо. Так происходит в Китае. Талантливых ребят отправляют учиться за границу за государственный счет с условием, что они потом обязательно вернутся и поработают на благо Китая определенное количество лет.

Узнать больше о жизни и бизнесе Бориса Александрова: «Сырок».

Изображения: pixabay

Похожие статьи