Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
11 кратких бизнес-советов от руководителя самой дорогой компании в мире
20 ноября 2019 4 837 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Джон Чемберс — бывший руководитель компании Cisco. За годы работы Чемберс сыграл важную роль в повышении ее стоимости с 70 миллионов долларов в 1991 году до 1,2 миллиардов в 1995, когда он стал СЕО компании. На волне бума доткомов стоимость компании поднималась до 550 миллиардов, обеспечив ей звание самой дорогой в мире. В книге «Соединяя точки» Чемберс рассказывает о своих принципах и дает ценные лидерские уроки. Публикуем несколько из них.

1. Совершите подрыв — или он случится с вами.



Соединяя точки

«Подрывные инновации» — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, теряют свое значение. Приветствуйте цифровизацию и технологии, которые полностью изменят ваш образ жизни, стиль работы и способ ведения бизнеса. Темпы и масштабы подрывного процесса растут. Ищите отраслевых новаторов, стартапы, новые технологии и, главное, изменения в поведении клиентов. Нельзя подготовиться к жизни в мире будущего, не представив себе этот мир.

2. Меняйтесь раньше, чем вам придется это сделать.

Худшая ошибка — слишком долго поступать правильно.

Лучшее время для перемен наступает тогда, когда ваш бизнес еще процветает и вы пользуетесь доверием клиентов. Опробуйте новые технологии и примите философию постоянных перемен.

3. Выходите из зоны комфорта.

Мыслите как подросток. Ваша задача — встряхнуть ситуацию и понять, что упустили другие.

Попытайтесь отбросить предвзятость, которая ведет к привычным выводам. Относитесь к каждому клиенту и каждой встрече как к возможности собрать данные и чему-то научиться. На что эти люди обращают особое внимание и что их беспокоит?

4. Четко опишите успех (желаемый результат)

Оценивайте прогресс после каждого очередного шага. Вдохновляющая цель не должна быть неясной. Если вы хотите стать первым в своей отрасли, опишите, как это выглядит и что нужно, чтобы этого добиться. Помогите остальным визуализировать процесс.

5. Не расширяйте бизнес, если нет спроса.

Если ваши клиенты не заинтересованы в том, что вы делаете, спросите себя почему.

6. Применяйте аутсорсинг.

Применяйте аутсорсинг в случае второстепенных задач, чтобы полностью погрузиться в ключевые виды деятельности, но контролируйте их выполнение.

Каждый партнер и поставщик — это отражение вашего бренда и репутации.

7. Не паникуйте в кризис.

Чем серьезнее кризис, тем спокойнее вы должны быть. Поддавшись эмоциям, вы будете принимать поспешные, импульсивные решения, а члены вашей команды и клиенты — паниковать.

8. Определите причину неудач

При любой неудаче сначала определите, в какой степени она вызвана внутренними причинами, а в какой — ситуацией на рынке. Посмотрите вокруг: кто еще столкнулся с трудностями и почему это произошло? Анализируйте цифры, но разговаривайте с людьми, которые за ними стоят: сотрудниками, поставщиками, коллегами и, главное, с клиентами.

Никогда не исчезайте и не занимайте оборонительную позицию. Встречайтесь с клиентами и сотрудниками. Как на них влияет сложившаяся ситуация? Что бы они изменили? В чем они уязвимы, и как вы можете помочь друг другу с этим справиться? Клиенты должны узнать о ваших проблемах от вас, а не из СМИ. Выясните, что необходимо исправить, и сделайте это быстро. В идеале ситуацию нужно исправлять один раз, но решительно.

Если проблема вызвана ситуацией на рынке, не стоит радикально менять стратегию.

Теперь ваша краткосрочная цель — выжить и вернуться к росту. Если ваша стратегия была эффективной, а проблемы обусловлены внешними факторами, целесообразно придерживаться прежней стратегии с некоторыми изменениями.

9. Не продавайте клиентам то, что им не нужно.

Деньги, которые вы заработаете сегодня, дорого вам обойдутся. Валюта будущего для компаний — это информация (данные) и доверие, а во взаимоотношениях с клиентами — доверие и репутация. Сфокусируйтесь на помощи клиентам в достижении требуемых результатов, а не просто на продаже им своих продуктов.

10. Оценивайте кандидатов в вашу компанию по семи ключевым характеристикам:

— прошлые результаты,

— умение формировать команды,

— знание отрасли,

— коммуникативные навыки,

— способность быть командным игроком,

— соответствие вашей культуре,

— стремление ставить интересы клиентов превыше всего.

11. И помните:

Вы не настолько хороши, как думают люди, когда дела идут хорошо, и не настолько плохи, как думают люди, когда наступают трудные времена. Лидеры всегда одиноки, особенно в период неизбежных неудач.

Материал подготовлен по книге «Соединяя точки».

Изображения: pixabay

Похожие статьи