Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Почему скучно на собраниях + полезные советы для организаторов
7 ноября 2019 2 300 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Собрания часто считают пустой тратой времени или невыносимо скучными. Однако проблема заключается не в самой их идее, а в том, как они проводятся. Прежде всего собранию нужен лидер, который будет разбираться в тонкостях вопроса. Публикуем несколько тезисов о собраниях и совещаниях из книги «Сделано».

Собрания бывают разные!

Главная ловушка для организаторов собраний — забыть, насколько они разные. Не все собрания следует проводить одинаково. Причина, по которой многие собрания скучны для 90% участников, заключается в том, что цели сбора противоречат их структуре и числу участников. Невозможно провести высокоинтерактивное обсуждение, если созвано больше семи-восьми людей, кто бы его ни вел.


Сделано

Как правило, есть три типа собраний с разными ограничениями и назначением. Всегда учитывайте, какой тип больше подходит проблеме, стоящей на повестке дня.

Три типа собраний

— Высокоинтерактивное обсуждение. Все присутствующие должны активно участвовать.

Цель: глубина и открытость.

Задача: обсудить или решить конкретные вопросы либо найти альтернативные идеи.

Размер группы: небольшой или средний (2–8 человек).

Примеры: проектное обсуждение, мозговой штурм, кризис-менеджмент и триаж*.
Триаж — в менеджменте процесс выбора самых важных задач для выполнения.

— Отчеты и дискуссии. Член команды должен представить определенный контент и ему нужно получить отзыв или добиться понимания.

Цель: получить обратную связь или поделиться знаниями. Это может быть высокоинтерактивной задачей, но только в небольшой группе. Несколько человек могут вести собрание, меняться ролями — кто ведет, а кто высказывается.

Размер: средний или большой (5–15).

Примеры: обзор спецификаций, обзор архитектуры, обзор менеджмента и небольшие презентации.

— Обзор статуса и проекта. Задача — резюмировать статус команды или всего проекта. Дает лидерам возможность корректировать курс и представить новые распоряжения начальства сразу всей группе. Собрания по статусу проекта самые скучные на свете:-)

Размер: средний или большой (10–100).

Примеры: обзор статуса, обзор проекта, большие презентации и общие собрания.

Самые зловредные собрания — те, в которых задачи и организация не соответствуют друг другу.

Если в команде больше десяти человек, очень сложно провести высокоинтерактивное собрание или глубокую дискуссию. Не хватит времени, чтобы все высказались, небольшая группа доминирующих людей присвоит себе практически все имеющееся время (нужно, однако, отметить, что небольшая группа доминирующих личностей — это не всегда плохо). К сожалению, большинство заседаний проходит именно в этом формате и получает посредственные или откровенно ужасные результаты.

На втором месте по зловредности — собрания, которые повторяются (еженедельно, ежедневно, ежемесячно) и тянутся неделями, хотя в них уже нет никакой необходимости (в некоторых зданиях Microsoft невозможно ничего провести, потому что все конференц-залы бронировались под такие регулярные собрания). Повторение — это замечательно, так как задает определенный ритм работе и дает людям возможность сойтись вместе в одной комнате одновременно.

Проблема в том, что повторяющиеся собрания живут намного дольше, чем их ценность.

Когда одни участники перестают приходить, а другие используют это время, чтобы проверять электронную почту на смартфонах, что-то не так; на проведение этого собрания уже нет смысла тратить время. Менеджеры (и другие организаторы встреч) зачастую боятся, что, отменив собрание, они потеряют контроль над сотрудниками. Все с точностью до наоборот! Мучить команды ненужными собраниями — это верный путь утратить влияние, которое менеджеры отчаянно пытаются отстоять.

По материалам книги «Сделано».

Изображения в тексте: pixabay.com.

Обложка поста: unsplash.com.

Похожие статьи