Бизнесхак
15 мыслей Игоря Манна для тех, кто ведет бизнес
15 карточек 1 ноября 2019 2 710 просмотров
Бизнесхак
15 мыслей Игоря Манна для тех, кто ведет бизнес
15 карточек 1 ноября 2019 2 710 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Выход книги Игоря Манна — всегда событие. Поэтому новинку «Правила жизни и бизнеса» мы ждали с нетерпением. В ней самый известный маркетер России делится опытом и знаниями из разных сфер жизни. Точнее — 56 правилами построения личного бренда, нетворкинга, обучения, позиционирования, возвращения клиентов, бенчмаркинга. Можно заимствовать актуальные или адаптировать их под себя. Делимся цитатами из раздела, посвященного бизнесу.

1
Маркетинг без бюджета: инструменты

Десять моих любимых инструментов маркетинга без бюджета: продающая визитная карточка, «продает каждый», сторителлинг, перехват, сдвиг, калькуляторы, терминатор, «почему они не покупают», ББДЧ и годовой отчет положительных эмоций. Четыре из них я придумал сам.

2
Совет выступающим

Дайте по ходу презентации как можно советов — цельтесь в показатель «одна минута выступления — одна идея» (у меня получается). Подводя итоги презентации, резюмируйте: выделите три-пять главных практических советов.

3
Клиентоориентированность не приобретается

Клиентоориентированность внедряется, а не приобретается или прививается. Меньше давление при внедрении — хуже результаты или вовсе нет результатов.

4
Делегируйте. Но не всё

Делегировать можно не всё. Делегировать нужно не каждому. Топ-5 «не делегировать»: личные дела; опасно; конфиденциально; стратегически важно; не по силам подчиненному.

5
Можно ли красть идеи?

Да, это нормально, если вы используете идеи других. Три «но»: ваши идеи тоже могут украсть; не присваивайте идеи коллег; не воруйте, если идея защищена патентом или копирайтом.

6
Семья и работа

Карьерист по жизни не сможет стать семьянином. Семьянин по жизни не станет карьеристом. Я уважаю сотрудника, который в формуле «семья — работа» выбирает семью, — но знаю точно: хорошую карьеру ему не сделать. Дисбаланс тут гарантирован. Начинаешь работать больше — трещит семья. Начинаешь устраивать семейную жизнь — трещит бизнес. Надо стараться, чтобы треск не перешел в разлом.

7
Бенчмаркинг — это

Мое определение бенчмаркинга, пожалуй, самое простое: зыринг и тыринг. Вы сначала смотрите, что другие делают хорошо, и потом копируете это. Чем больше внешних знаний вы получаете, чем лучше вы их используете — тем умнее, сильнее и богаче будет ваша компания. Почему компании до сих пор это не осознали? Я не понимаю.

8
Возвращенцы

Возвращать потерянного клиента не должен тот, кто его потерял. Он — «плохой полицейский». Для возвращения вам потребуется «хороший». Сотрудники отдела маркетинга отлично подходят для роли «хороших».

9
Копирайтинг для одного

Всегда пишите для одного человека. Не пишите «уважаемые господа», «дорогие клиенты» — они не сгрудятся вокруг вашего письма, чтобы читать его хором. Представьте себе одного потенциального читателя — и пишите для него. Поверьте, тогда и другим будет интереснее читать.

10
Каналы продаж

Найти новый канал просто. Их немного — чуть больше 30. Если «широкими мазками», это: своя служба продаж, прямые продажи, тендеры, интернет, продажи навынос, престижные каналы, подход «продает каждый», корпоративные продажи, опт, франчайзинг, co-opetion, бизнес-партнеры, сети, ивенты, вендинг, ретейл, альянсы, мобильные каналы.

11
Нанимать медленно

Нанимай медленно — хорошее правило, даже если вакансия очень горячая. Чтобы притормозить себя с быстрым наймом, я напоминаю себе — 1:45. Именно столько кандидатов просматривают при отборе пилотов в авиакомпании SouthWest Airlines. Один к сорока пяти, Карл!

12
О мотивации

Награждай прилюдно, наказывай с глазу на глаз. Простое правило, а сколько руководителей его нарушают...

13
Вы бренд

Бренд — это обещание. Сильный бренд — это обещание, которое держат. Лучшего определения я не знаю. Если вы что-то обещаете и держите слово — поздравляю, вы бренд.

14
Инновации и Дисней

Уолт Дисней платил доллар каждому сотруднику за любую идею (а в те времена у доллара была большая покупательная способность). И не разорился. Вы готовы давать своим сотрудникам по доллару за идею? Я всегда слышу ответ «нет». Поэтому вы и не Disney.

15
Отзывы

Ничто в маркетинге не игнорируется так часто и не работает так круто, как отзывы клиентов. Зачем инвестировать в рекламу, если она не работает? Инвестируйте в отзывы (кстати, это маркетинг без бюджета) — они работают гарантированно.

По материалам книги «Правила жизни и бизнеса»

На обложке поста — фото с записи аудиоверсии книги из Инстаграма Игоря Манна

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи