Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
15 мыслей Игоря Манна для тех, кто ведет бизнес
15 карточек 1 ноября 2019 3 006 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Выход книги Игоря Манна — всегда событие. Поэтому новинку «Правила жизни и бизнеса» мы ждали с нетерпением. В ней самый известный маркетер России делится опытом и знаниями из разных сфер жизни. Точнее — 56 правилами построения личного бренда, нетворкинга, обучения, позиционирования, возвращения клиентов, бенчмаркинга. Можно заимствовать актуальные или адаптировать их под себя. Делимся цитатами из раздела, посвященного бизнесу.

1
Маркетинг без бюджета: инструменты

Десять моих любимых инструментов маркетинга без бюджета: продающая визитная карточка, «продает каждый», сторителлинг, перехват, сдвиг, калькуляторы, терминатор, «почему они не покупают», ББДЧ и годовой отчет положительных эмоций. Четыре из них я придумал сам.

2
Совет выступающим

Дайте по ходу презентации как можно советов — цельтесь в показатель «одна минута выступления — одна идея» (у меня получается). Подводя итоги презентации, резюмируйте: выделите три-пять главных практических советов.

3
Клиентоориентированность не приобретается

Клиентоориентированность внедряется, а не приобретается или прививается. Меньше давление при внедрении — хуже результаты или вовсе нет результатов.

4
Делегируйте. Но не всё

Делегировать можно не всё. Делегировать нужно не каждому. Топ-5 «не делегировать»: личные дела; опасно; конфиденциально; стратегически важно; не по силам подчиненному.

5
Можно ли красть идеи?

Да, это нормально, если вы используете идеи других. Три «но»: ваши идеи тоже могут украсть; не присваивайте идеи коллег; не воруйте, если идея защищена патентом или копирайтом.

6
Семья и работа

Карьерист по жизни не сможет стать семьянином. Семьянин по жизни не станет карьеристом. Я уважаю сотрудника, который в формуле «семья — работа» выбирает семью, — но знаю точно: хорошую карьеру ему не сделать. Дисбаланс тут гарантирован. Начинаешь работать больше — трещит семья. Начинаешь устраивать семейную жизнь — трещит бизнес. Надо стараться, чтобы треск не перешел в разлом.

7
Бенчмаркинг — это

Мое определение бенчмаркинга, пожалуй, самое простое: зыринг и тыринг. Вы сначала смотрите, что другие делают хорошо, и потом копируете это. Чем больше внешних знаний вы получаете, чем лучше вы их используете — тем умнее, сильнее и богаче будет ваша компания. Почему компании до сих пор это не осознали? Я не понимаю.

8
Возвращенцы

Возвращать потерянного клиента не должен тот, кто его потерял. Он — «плохой полицейский». Для возвращения вам потребуется «хороший». Сотрудники отдела маркетинга отлично подходят для роли «хороших».

9
Копирайтинг для одного

Всегда пишите для одного человека. Не пишите «уважаемые господа», «дорогие клиенты» — они не сгрудятся вокруг вашего письма, чтобы читать его хором. Представьте себе одного потенциального читателя — и пишите для него. Поверьте, тогда и другим будет интереснее читать.

10
Каналы продаж

Найти новый канал просто. Их немного — чуть больше 30. Если «широкими мазками», это: своя служба продаж, прямые продажи, тендеры, интернет, продажи навынос, престижные каналы, подход «продает каждый», корпоративные продажи, опт, франчайзинг, co-opetion, бизнес-партнеры, сети, ивенты, вендинг, ретейл, альянсы, мобильные каналы.

11
Нанимать медленно

Нанимай медленно — хорошее правило, даже если вакансия очень горячая. Чтобы притормозить себя с быстрым наймом, я напоминаю себе — 1:45. Именно столько кандидатов просматривают при отборе пилотов в авиакомпании SouthWest Airlines. Один к сорока пяти, Карл!

12
О мотивации

Награждай прилюдно, наказывай с глазу на глаз. Простое правило, а сколько руководителей его нарушают...

13
Вы бренд

Бренд — это обещание. Сильный бренд — это обещание, которое держат. Лучшего определения я не знаю. Если вы что-то обещаете и держите слово — поздравляю, вы бренд.

14
Инновации и Дисней

Уолт Дисней платил доллар каждому сотруднику за любую идею (а в те времена у доллара была большая покупательная способность). И не разорился. Вы готовы давать своим сотрудникам по доллару за идею? Я всегда слышу ответ «нет». Поэтому вы и не Disney.

15
Отзывы

Ничто в маркетинге не игнорируется так часто и не работает так круто, как отзывы клиентов. Зачем инвестировать в рекламу, если она не работает? Инвестируйте в отзывы (кстати, это маркетинг без бюджета) — они работают гарантированно.

По материалам книги «Правила жизни и бизнеса»

На обложке поста — фото с записи аудиоверсии книги из Инстаграма Игоря Манна

Похожие статьи