Формула менеджмента
9 советов руководителям в День генерального директора
28 сентября 2019 1 041 просмотр
Формула менеджмента
9 советов руководителям в День генерального директора
28 сентября 2019 1 041 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

28 сентября — День генерального директора. Поздравляем всех топ-менеджеров с профессиональным праздником! В подарок — 9 дельных советов от российского бизнес-практика, лучшего менеджера «Ауди» в Европе и автора бестселлера «Ген директора» Владимира Моженкова.

Правильные люди



Ген директора

XX век был временем обыкновенного человека, которым можно управлять стандартными методами. Сегодня на дворе век XXI — время уникальных людей и незаурядных решений. В конкурентной борьбе выиграет не тот, кто овладеет искусством контроля над другими людьми, а тот, кто на основе самоконтроля научится преобразовывать творческую энергию и потенциал свободных людей в эффективные решения и действия, востребованные продукты и услуги.

Проще говоря, задача гендиректора — найти правильных людей, посадить в свой автобус и раздать им задачи в соответствии с их талантами и стремлениями. Увидеть потенциал в каждом и создать условия для развития сильных сторон коллег.

Ошибки как часть бизнеса

Ошибки, падения — неотъемлемая часть и бизнеса, и жизни, поскольку любая жизнь — это тоже немножко бизнес. Бойтесь тех, кто никогда не ошибался, любите тех, кто больно падал и снова вставал на ноги. Дорожите ими, доверяйте им. Не ошибается лишь человек на диване — тот, кто изначально поставил себе низкую планку и таким образом заранее расписался в поражении.

Домкрат

В российской предпринимательской культуре это слово из четырех букв — цель — занимает пока далеко не первое место. Мы не любим ставить перед собой большие цели. Наш мозг, все наше естество противится этому. Почему? Ответ парадоксален, но точен. Потому что боимся, что они будут достигнуты!

Наши люди не умеют ценить самих себя.

Возьмитесь выполнять функцию домкрата — поднимать самооценку своих сотрудников. Человек сколько угодно может говорить, что хочет всего в этой жизни добиться, но беда как раз в том, что он боится по-настоящему большого успеха! Он еще не достиг того масштаба личности, который позволит ему этот успех в себя вместить. А эволюционировать до такого масштаба можно только естественным путем — продвигаясь от одной большой цели к другой большой цели.

Суперцель

Цель ни в коем случае не должна быть финансовой. Такая не работает. Суперцель должна нести в себе позитивный содержательный образ. Ее нужно сформулировать так, чтобы в ней присутствовал мощный заряд здорового идеализма: «Мы станем лидерами рынка!»; «Мы построим свой завод раньше, чем это сделают конкуренты!» Разумеется, эти достижения должны быть подкреплены и финансовой мотивацией для сотрудников, но лишь во вторую очередь.

Деньги — это не господин, деньги — это слуга.

Менеджмент бессилия

Быть добрым, порядочным руководителем в конечном счете и правильно, и выгодно — и тебе самому, и коллегам, и клиентам, и обществу. Авторитарный метод управления кажется простым и эффективным лишь на первый взгляд. На самом деле это менеджмент бессилия, и далеко на нем не уедешь, особенно сейчас, в экономике знаний, ценностей и тотального развития.

Мат XXI века

Слово «подчиненный» — это мат XXI века. Если ты относишься к людям как к подчиненным, они и будут работать как подчиненные. То есть плохо. Главная задача менеджмента — устранение препятствий. Очень простая, точная и важная истина. Не надо объяснять людям, как им переставлять ноги, чтобы идти вперед. Ваша задача — просто прокладывать дорогу и освещать путь. И избавляться от тех, кому этого недостаточно.

Победить конкурента

Для умного управленца сильный противник — прежде всего друг, а наблюдение за ним — неиссякаемый источник знаний. Чтобы победить конкурента, его нужно понять. Чтобы его понять, у него нужно учиться. Чтобы у него учиться, им нужно интересоваться. Подмечай сильные и слабые стороны. Сильные — внедряй, слабые — используй.

Планирование

Будущее — всегда территория непредсказуемости, не нужно загонять его в железобетонные схемы. Прогнозировать можно в лучшем случае 60% усилий, остальные 40 оставлять на непредвиденные обстоятельства. Иначе мы постоянно будем находиться в состоянии стресса, малейшая неудача легко выбьет из седла.

Хороших планов не бывает, любая попытка со стопроцентной вероятностью угадать будущее обречена на неудачу, что говорит лишь о том, что само по себе планирование важнее выполнения плана. Если ты не занимаешься планированием, значит, ты не менеджер, а если у твоей компании вообще нет никакого плана, то у тебя нет бизнеса, а есть некий порочный круг случайных усилий.

Крепкий мир

Почему нельзя победить партизан? Потому что их главное оружие — личное убеждение. Партизану не нужен политрук, ему достаточно честного командира, который исповедует те же убеждения и не прячется за спины ребят. Партизана можно либо уничтожить, либо переубедить. И, несмотря на то что отряд живет и действует в военное время, внутри самого подразделения — крепкий мир. Точно такой же, какой должен каждый день строить в своей компании любой руководитель.

По материалам книги «Ген директора».

Изображения: источник.

Похожие статьи