Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Рабочая среда как инструмент продуктивности
25 сентября 2019 3 539 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Руководитель: Доброе утро, ребята!

Сотрудник 1: (Ворчит.)

Сотрудник 2: (Едва различимый кивок.)

Сотрудник 3: (Наушники на голове, никакой реакции.)

Знакомо? Этот типичный ритуал бывает для многих одним из самых неприятных моментов начала работы. Почему обычное утреннее приветствие может вызывать раздражение? Да просто потому, что взаимодействия, подобные описанному, могут заставить вас чувствовать, что вы входите в склеп, а не в улей продуктивности.

Можно ли сделать иначе? Разбираемся с новинкой «Scrum без ошибок».

Доброе утро! Доброе утро?



Scrum без ошибок

Некоторые могут решить, что немного грустно говорить «Доброе утро!», особенно холодным, серым утром в понедельник. «Мы ведь инженеры, черт возьми, а не продавцы мыльных пузырей!»

Тогда представьте: вы пришли в гости к приятелю, едва слышно что-то буркнули вместо приветствия, плюхнулись на диван и сидите молча. Как чувствовал бы себя ваш друг в такой ситуации? Наверное, он был бы раздражен.

Улыбка и искреннее «Как дела?» помогают почувствовать, что вы среди друзей, способствуют более продуктивному и живому настрою.

Такие мелочи, как дружеское приветствие утром, могут серьезно влиять на то, как команда будет работать, а ее участники — взаимодействовать друг с другом. Очень важно в самом начале дня убедиться, что все ваши коллеги полны энергии и воодушевлены предстоящей работой.

Зачастую мы проводим на работе большую часть жизни и с коллегами общаемся чаще, чем с родителями, супругами и детьми. Тем из вас, кто, прочитав это, тяжело вздохнул, нужно продолжать читать дальше, потому что приход на работу не должен быть похож на вход в забой. Хорошая новость: существует несколько простых (и недорогих) способов поддерживать удовлетворенность команды.

Личная благодарность

Любая команда состоят из отдельных личностей, которым необходимы признание и высокая оценка их тяжелой работы.

Вот что говорит Тони Шварц, президент и СЕО Energy Project, автор блога в Harvard Business Review, о том, почему индивидуальная оценка имеет большое значение:

Искренняя признательность их заслуг окрыляет и вдохновляет людей. На самом базовом уровне это дает ощущение безопасности и позволяет лучше делать свою работу. Это заряжает энергией. Когда нашу работу оценивают неадекватно — а такое часто случается, — нас охватывает мучительное беспокойство, это истощает силы и отвлекает от создания ценности.

По образному выражению Дейла Карнеги, нужно «оставлять дружеский след маленьких искр благодарности в ваших ежедневных путешествиях».

Рабочая среда

Вы, вероятно, слышали о необычной обстановке офисов Google в Цюрихе. И искренне удивлялись расходам на офисную мебель и оборудование, которые, по мнению многих, больше подходят детской игровой площадке, чем офису солидной компании.

«Люди действительно там работают или просто дурачатся весь день?» — говорят те, кто вышел из корпоративного мира мрачных офисов, больше похожих на фабрики индустриальной эпохи.

Сегодня технологические компании понимают, что выполнять сложную работу, наслаждаясь рабочей средой, действительно возможно. Это не означает, что вам нужно накупить цветастых кресел-мешков, лавовых ламп и поставить горки. Однако стремление превратить рабочую среду в нечто похожее на уютный дом не должно рассматриваться как каприз или причуда. Это осмысленная цель!

Scrum, например, в значительной степени ориентирован на интерактивную среду, которая способствует такой ценности, как открытость, поэтому рассматривайте приведенный ниже перечень как фундамент благоприятной scrum-среды:

— большая белая доска и свободные стены, где можно разместить доски задач и связанные с ними артефакты;

— много света;

— открытое пространство для каждой команды с небольшими перегородками, отделяющими зону одной команды от другой;

— небольшой круглый стол для обсуждений в рабочей зоне команды;

— зоны «Не беспокоить», где участники команды могли бы уединиться и спокойно поразмышлять; там должно быть достаточно места, чтобы ходить, а также должен стоять стол;

— изолированные зоны для личных телефонных разговоров;

— буферная зона, защищающая от самых шумных подразделений компании — отдела продаж и отдела по работе с клиентами, где сотрудники говорят по телефону большую часть времени.

Отличное оборудование

Предложение разработчикам внедрить новейшие и лучшие технологии не должно рассматриваться как жест великодушия. Как вы думаете, считают ли плотники острую стамеску роскошью? Нет, это для них необходимый рабочий инструмент.

Интересный пример: разработчики, которым предлагают новейшее и максимально производительное оборудование, видят в этом огромное преимущество для себя. Как отмечает обозреватель программного обеспечения Джоэл Спольски, программистов легко подкупить, предоставив им самое крутое и самое современное «железо». Это гораздо более дешевый способ заставить их работать на вас, чем конкурентоспособная зарплата!

Это не призыв платить меньше и не агитация за экономию на окладах и бонусах. Дело в другом: просто предоставляя хорошие инструменты вместо старого подержанного оборудования (ради небольшой экономии), вы не только делаете сотрудников счастливее, но и улучшаете общую производительность!

По материалам книги «Scrum без ошибок».

Изображения: источник.

Похожие статьи