Школа продаж
5 причин строить бренд команды прямо сейчас
24 сентября 2019 1 649 просмотров
Школа продаж
5 причин строить бренд команды прямо сейчас
24 сентября 2019 1 649 просмотров

Дарья Вахрушева, управляющий партнер агентства BAKERS
Дарья Вахрушева, управляющий партнер агентства BAKERS

Существует мнение, что человек, сделавший свое имя брендом, обеспечивает успех любому делу, за которое он берется. Я считаю, что все очень относительно, но вот что точно не помешает бизнесу — это сильный бренд команды.

Людям не все равно с кем они работают или кто создает тот или иной продукт для них. Открытость компании в этих вопросах и положительный образ ее сотрудников позволяют получить значительную фору перед конкурентами.

Если вы задумываетесь, вкладываться в бренд команды или нет, ниже я приведу несколько аргументов.

Причина 1: формирование нематериального актива

За свою долю в сети отелей Four Seasons Билл Гейтс выложил $3,8 млрд. За что он отдал такую крупную сумму? Не за постройки, не за концепцию, не за персонал — все это стоит гораздо дешевле. Он заплатил за бренд команды, которая обеспечивает постоянный приток клиентов и притягивает инвесторов и партнеров.

В команде в первую очередь должны видеть профессионалов своего дела, а уже во вторую — красивых людей, веселую компанию с крутыми корпоративами и так далее. Чтобы не уйти в другую сторону, сформулируйте цель, которую должен достичь бренд команды, до начала активной работы над его построением.

Причина 2: увеличение продаж



Создайте личный бренд

Бренд создает целостную историю о происхождении продукта и о людях, которые работают в компании. Delivery Club запустил социальную рекламу о сотрудниках, которая вызвала сильные эмоции. А эмоции стимулируют продажи.

Оцените все точки касания сотрудников с клиентами. Изучите путь клиента, отправив по нему тайных покупателей, пусть они определят, где могут возникать негативные, а где положительные эмоции, а где вообще нет информации, и это сейчас ваша слепая зона. Задавайтесь как можно чаще вопросами: а что если клиент…

  • загуглит отзывы о работе конкретного менеджера?
  • позвонит на личный телефон сотрудника или напишет в вотсап?
  • посмотрит комментарии команды под постом о корпоративе?
  • приедет в офис и встретится с сотрудниками, которые обычно находятся за кулисами?

Если людей считаю классными, с ними хотят работать, что можно сказать о вашей команде сейчас?

Причина 3: укрепление доверия

Исследования показывают, что при двух равных по цене и качеству вариантах люди выбирают тот продукт, который вызывает большее доверие — тот, с которым они уже где-то сталкивались, что-то слышали. Тоже самое и с людьми: проще заказывать услуги или обращаться за советом к людям, с которыми мы знакомы, пусть даже «шапочно».

Многие компании (например, «Сбербанк») используют в рекламных и информационных макетах лица сотрудников. Постоянно попадая в наше поле зрения, человек в форме «Сбербанка» становится более знакомым, и, как следствие, помогает укрепить доверительные отношения с банком.

Причина 4: развитие лояльности

Согласно исследованию Карен Фримэн, 64% потребителей называют общие ценности главной причиной, по которой они поддерживают отношения с брендом. Данные Bonfire Marketing впечатляют еще сильнее: 91% потребителей ждет честности от бренда.

Покажите публично, как вы поддерживаете определенные ценности в команде: выезжаете на посадку деревьев, поддерживаете молодых мам, выделяете бюджет на обучение сотрудников. Общие ценности и идеалы смогут сделать бренд ближе к клиентам. Только помните о главном правиле: «Никогда не лгите». Попавшись один раз, вы навсегда лишитесь лояльности.

Причина 5: привлечение компетентных специалистов



Нельзя, но можно

HR-бренд играет важную роль при найме: соискатели хотят попасть в сильную команду, чтобы расти профессионально, участвовать в совместных мероприятиях, обретать друзей и окружение с общими взглядами на жизнь. Чем больше людей мечтают стать частью вашей компании, тем больше у вас возможностей выбирать из лучших.

Для развития HR-бренда важны высокая вовлеченность и постоянно растущая экспертность сотрудников.

Чтобы повысить вовлеченность, необходимо разнообразить жизнь коллектива: организовывать совместные тренинги, внедрять программы профессионального роста, устраивать корпоративные мероприятия. Также полезно создание корпоративного СМИ, в создании которого принимают участие все коллеги — это может быть и простейшая стенгазета на ватмане А1 или полноценный портал.

Работа над экспертностью включает в себя рост медиаактивности сотрудников:

  • выступления на профессиональных конференциях и форумах,
  • публикацию авторских или исследовательских материалов в СМИ: возможностей для этого масса, например, журнал Яндекс.Маркета принимает статьи бесплатно,
  • участие в отраслевых конкурсах.

Такая активность сотрудников позволяет компании заявить о себе как о лидере ниши.

Наверняка, вы без труда назовете компании, чей бренд вызывает уважение даже у тех людей, кто не связан напрямую с их деятельностью. Многие мечтают попасть в офис «Яндекс» или Coca-Cola, «Сплат Глобал» или Hyundai, чтобы увидеть, как живут эти компании изнутри и, конечно, стать частью команды.

В ближайшие годы бренд команды может стать одним из ключевых инструментов в продвижении бизнеса, так как вклад в него имеет накопительный эффект.

Обложка поста: unsplash.

Похожие статьи