Школа продаж
5 причин строить бренд команды прямо сейчас
24 сентября 2019 820 просмотров
Школа продаж
5 причин строить бренд команды прямо сейчас
24 сентября 2019 820 просмотров

Дарья Вахрушева, управляющий партнер агентства BAKERS
Дарья Вахрушева, управляющий партнер агентства BAKERS

Существует мнение, что человек, сделавший свое имя брендом, обеспечивает успех любому делу, за которое он берется. Я считаю, что все очень относительно, но вот что точно не помешает бизнесу — это сильный бренд команды.

Людям не все равно с кем они работают или кто создает тот или иной продукт для них. Открытость компании в этих вопросах и положительный образ ее сотрудников позволяют получить значительную фору перед конкурентами.

Если вы задумываетесь, вкладываться в бренд команды или нет, ниже я приведу несколько аргументов.

Причина 1: формирование нематериального актива

За свою долю в сети отелей Four Seasons Билл Гейтс выложил $3,8 млрд. За что он отдал такую крупную сумму? Не за постройки, не за концепцию, не за персонал — все это стоит гораздо дешевле. Он заплатил за бренд команды, которая обеспечивает постоянный приток клиентов и притягивает инвесторов и партнеров.

В команде в первую очередь должны видеть профессионалов своего дела, а уже во вторую — красивых людей, веселую компанию с крутыми корпоративами и так далее. Чтобы не уйти в другую сторону, сформулируйте цель, которую должен достичь бренд команды, до начала активной работы над его построением.

Причина 2: увеличение продаж



Создайте личный бренд

Бренд создает целостную историю о происхождении продукта и о людях, которые работают в компании. Delivery Club запустил социальную рекламу о сотрудниках, которая вызвала сильные эмоции. А эмоции стимулируют продажи.

Оцените все точки касания сотрудников с клиентами. Изучите путь клиента, отправив по нему тайных покупателей, пусть они определят, где могут возникать негативные, а где положительные эмоции, а где вообще нет информации, и это сейчас ваша слепая зона. Задавайтесь как можно чаще вопросами: а что если клиент…

  • загуглит отзывы о работе конкретного менеджера?
  • позвонит на личный телефон сотрудника или напишет в вотсап?
  • посмотрит комментарии команды под постом о корпоративе?
  • приедет в офис и встретится с сотрудниками, которые обычно находятся за кулисами?

Если людей считаю классными, с ними хотят работать, что можно сказать о вашей команде сейчас?

Причина 3: укрепление доверия

Исследования показывают, что при двух равных по цене и качеству вариантах люди выбирают тот продукт, который вызывает большее доверие — тот, с которым они уже где-то сталкивались, что-то слышали. Тоже самое и с людьми: проще заказывать услуги или обращаться за советом к людям, с которыми мы знакомы, пусть даже «шапочно».

Многие компании (например, «Сбербанк») используют в рекламных и информационных макетах лица сотрудников. Постоянно попадая в наше поле зрения, человек в форме «Сбербанка» становится более знакомым, и, как следствие, помогает укрепить доверительные отношения с банком.

Причина 4: развитие лояльности

Согласно исследованию Карен Фримэн, 64% потребителей называют общие ценности главной причиной, по которой они поддерживают отношения с брендом. Данные Bonfire Marketing впечатляют еще сильнее: 91% потребителей ждет честности от бренда.

Покажите публично, как вы поддерживаете определенные ценности в команде: выезжаете на посадку деревьев, поддерживаете молодых мам, выделяете бюджет на обучение сотрудников. Общие ценности и идеалы смогут сделать бренд ближе к клиентам. Только помните о главном правиле: «Никогда не лгите». Попавшись один раз, вы навсегда лишитесь лояльности.

Причина 5: привлечение компетентных специалистов



Нельзя, но можно

HR-бренд играет важную роль при найме: соискатели хотят попасть в сильную команду, чтобы расти профессионально, участвовать в совместных мероприятиях, обретать друзей и окружение с общими взглядами на жизнь. Чем больше людей мечтают стать частью вашей компании, тем больше у вас возможностей выбирать из лучших.

Для развития HR-бренда важны высокая вовлеченность и постоянно растущая экспертность сотрудников.

Чтобы повысить вовлеченность, необходимо разнообразить жизнь коллектива: организовывать совместные тренинги, внедрять программы профессионального роста, устраивать корпоративные мероприятия. Также полезно создание корпоративного СМИ, в создании которого принимают участие все коллеги — это может быть и простейшая стенгазета на ватмане А1 или полноценный портал.

Работа над экспертностью включает в себя рост медиаактивности сотрудников:

  • выступления на профессиональных конференциях и форумах,
  • публикацию авторских или исследовательских материалов в СМИ: возможностей для этого масса, например, журнал Яндекс.Маркета принимает статьи бесплатно,
  • участие в отраслевых конкурсах.

Такая активность сотрудников позволяет компании заявить о себе как о лидере ниши.

Наверняка, вы без труда назовете компании, чей бренд вызывает уважение даже у тех людей, кто не связан напрямую с их деятельностью. Многие мечтают попасть в офис «Яндекс» или Coca-Cola, «Сплат Глобал» или Hyundai, чтобы увидеть, как живут эти компании изнутри и, конечно, стать частью команды.

В ближайшие годы бренд команды может стать одним из ключевых инструментов в продвижении бизнеса, так как вклад в него имеет накопительный эффект.

Обложка поста: unsplash.

Похожие статьи