Формула менеджмента
Как сделать сотрудников новаторами и привести компанию к успеху
22 сентября 2019 1 037 просмотров
Формула менеджмента
Как сделать сотрудников новаторами и привести компанию к успеху
22 сентября 2019 1 037 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В современном бизнесе есть правило: либо вы внедряете инновации и выигрываете, либо терпите поражение. Безусловно, замечательный продукт — одна из составляющих успеха, но в условиях конкуренции компании должны предлагать клиенту нечто большее.

Раньше корпорации ранжировались главным образом по объему продаж, темпам роста и прибыли. Теперь же речь идет прежде всего о количестве воплощенных идей. Залогом долгосрочного развития стала инновационная культура.

Ее несут новаторы. Они работают на опережение. Они энергичны. Они стремятся создавать новое, экспериментировать, вдохновлять, развивать необычные идеи. Книга «10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху» рассказывает о 10 новаторских ролях в бизнесе. Обучите этим ролям своих сотрудников.

10 ролей



10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху

Знакомя сотрудников с этими ролями, вы даете им возможность противостоять скептицизму. И когда кто-нибудь начнет душить новорожденную идею, кто-нибудь другой, возможно, наберется смелости и возразит: «Давайте выступлю в роли Антрополога, ведь я не раз видел, как клиенты мучаются с этой проблемой, а предложенная идея способна все исправить».

И к этому конструктивному голосу добавится еще один: «Посмотрим на проблему глазами Экспериментатора. Мы можем всего за неделю сделать рабочую модель, и сразу станет ясно, насколько идея перспективна». А затем кто-то вызовется быть Барьеристом и пообещает раздобыть для команды финансирование.

Вюжаде

Всем знакомо чувство дежавю — устойчивое впечатление, что вы уже видели или переживали то или иное явление. Вюжаде — полная противоположность этому чувству: вы как будто видите что-то впервые, хотя на самом деле уже неоднократно с этим сталкивались.

Благодаря принципу вюжаде новаторы могут обратить внимание на явления, давно существующие, но ранее не замеченные или не понятые в силу того, что люди слишком поспешно отводили от них взгляд.

Барьерист

Барьерист осознает, что на пути к нововведениям компанию ждет немало преград, и умеет преодолевать или избегать их. Например, несколько десятилетий назад сотрудник одной компании изобрел клейкую ленту. Его идею забраковали, но он не сдался и приобрел все необходимое для производства первой маленькой партии скотча. Его упорство было вознаграждено — и компания в общей сложности заработала миллиарды долларов.

Всё благодаря Барьеристу, готовому обойти правила.

Сценограф

Сценограф обеспечивает членам команды пространство, где они смогут показать, на что способны.

Этот человек преобразует рабочие места в инструменты, формирующие поведение и отношение к работе.

Когда продуктивность бизнес-команды удваивается в результате реорганизации рабочих мест, а спортивная команда после переезда на новый стадион обнаруживает в себе инстинкт победителя — это как нельзя лучше демонстрирует ценность Сценографа.

Гибкость новатора

Может показаться, что гибкость в смене ролей непростое дело. Однако, скорее всего, вы уже это умеете. Когда вы полностью погружены в рабочие дела и вдруг звонит ребенок — вы моментально переключаетесь на роль родителя, меняя модель поведения, тон, запасаясь терпением и даже изменяя образ мысли.

С новаторскими ролями дело обстоит ровно так же.

Новаторские роли позволяют расширить творческий арсенал, выбрать подходящую маску для каждой стоящей задачи. Так создается блестящий новизной лексикон, невиданный прежде дискурс, подстегивающий членов команды делать уникальный вклад в успех предприятия.

Читайте в книге:

— подробное описание 10 новаторских ролей — героев вашего бизнеса

— как радикально изменить впечатление потребителей о своем бренде

— как преодолевать скептицизм, негативно влияющий на творческий потенциал

— истории успеха знаменитых компаний, применяющих инновации

Сегодня важно не столько повышение качества текущих предложений, сколько способность компании адаптироваться к новым требованиям, придумать что-то новое. Продаете ли вы бытовую электронную аппаратуру или финансовые услуги, скорость, с которой вы должны придумывать новшества и обновлять свою линейку продуктов, постоянно растет. Самое время стать новатором.

P.S. Если вы хотите быть в курсе выхода самых крутых бизнес-новинок, оставьте почту в форме ниже. Всё только по делу и без спама.

Похожие статьи