Культура для каждого
Зачем бизнесу опекуны, опылители и архитекторы впечатлений
5 сентября 929 просмотров
Культура для каждого
Зачем бизнесу опекуны, опылители и архитекторы впечатлений
5 сентября 929 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Все мы знакомы с яркими, способными людьми, чью деятельность едва ли можно отнести к одной из традиционных категорий, таких как инженер, маркетолог, менеджер проекта и т. д. В книге «10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху» представлены 10 таких ролей, благодаря которым люди могут воздействовать на социальную среду и на работу команды. Это запас энергии, рвущейся в бой. Именно в них сокрыты неиспользованные организационные ресурсы.

Рассказываем о каждой из ролей.

Ученики

И организациям, и сотрудникам необходимо постоянно находить новые источники информации, чтобы расширять базу знаний и развиваться, поэтому первыми идут три роли учеников. В их основе убеждение, что никто не может успокоиться, как бы ни были хороши сегодняшние результаты компании.

Мир стремительно меняется, и передовая идея уже завтра может превратиться в анахронизм.

Ученики помогут команде не зацикливаться на текущей деятельности и не переоценивать глубину своих знаний. Люди-ученики достаточно скромны и ставят под сомнение даже собственные убеждения, а значит, всегда открыты для озарений.

1. Антрополог несет в коллектив новые знания и идеи, подмечая их в поведении окружающих и проникаясь глубоким пониманием того, как люди физически и эмоционально взаимодействуют с продуктами, услугами и пространствами.


10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху

2. Экспериментатор непрерывно создает прототипы на основе новых идей и учится методом проб и ошибок. Экспериментатор идет на обдуманные риски, чтобы достичь успеха, реализуя теоретические концепции на практике.

Когда концерн BMW отказался от традиционных рекламных технологий и сделал короткие кинематографические видео для своего сайта bmwfi lms.com, никто не предполагал, что эксперимент будет успешным.

3. Опылитель исследует другие отрасли и корпоративные культуры, а потом выстраивает инсайты в соответствии с уникальными потребностями предприятия.

Организаторы

Следующие три роли — организаторские. Исполняют их люди, в совершенстве изучившие зачастую не поддающийся логике процесс продвижения идей в компании.

Даже блестящие идеи конкурируют за время, внимание и ресурсы, и люди-организаторы знают об этом.

Люди-организаторы не пренебрегают такими категориями, как бюджет и распределение ресурсов, не вешают на них ярлыки «политических игр» и «бюрократических проволочек». Они понимают, что перед ними своего рода шахматная партия, и играют, чтобы победить.

1. Барьерист осознает, что на пути к нововведениям компанию ждет немало преград, и умеет преодолевать или избегать их.

Несколько десятилетий назад сотрудник 3M изобрел клейкую ленту. Его идею забраковали, но он не сдался. Не превышая лимита на покупки в 100 долларов, положенного каждому сотруднику, он приобрел все необходимое для производства первой маленькой партии скотча. Его упорство было вознаграждено — и компания 3M в общей сложности заработала миллиарды долларов благодаря Барьеристу, готовому обойти правила.

2. Коллективист помогает сколотить и сплотить разношерстные команды. Часто он ведет их за собой, находя новые возможности взаимодействия и мультидисциплинарные решения.

Когда менеджер по работе с клиентами с помощью мозгового штурма находит подход к скептически настроенному корпоративному клиенту и получившаяся в результате партнерская программа удваивает продажи, он блестяще исполняет роль Коллективиста.

3. Режиссер отвечает за команду и помогает разжечь огонь творческих способностей каждого из ее членов.

Строители

Оставшиеся четыре роли — строители, которые с помощью идей учеников и ресурсов организаторов делают нововведения реальностью. Строители — это лица компании. Эти люди всегда привлекают внимание, поэтому чаще всего искать их нужно в самом сердце рабочего процесса.

1. Архитектор впечатлений создает потребительский опыт, выходящий за пределы строгой функциональности продукта. Он устанавливает глубокую связь с выраженными или скрытыми потребностями клиента.

Когда магазин мороженого превращает приготовление холодного десерта в увлекательное, волнующее представление, это и есть создание нового успешного пользовательского опыта. Растущие цены на продукт и работающее на полную мощность сарафанное радио — награда, напрямую связанная с работой Архитектора впечатлений.

2. Сценограф обеспечивает членам команды пространство, где они смогут показать, на что способны. Этот человек преобразует рабочие места в инструменты, формирующие поведение и отношение к работе.

Такие студии, как Pixar и Industrial Light & Magic, знают, что правильно обустроенная офисная среда помогает развивать и поддерживать культуру творческого отношения к работе. Когда продуктивность бизнес-команды удваивается в результате реорганизации рабочих мест, а спортивная команда после переезда на новый стадион обнаруживает в себе инстинкт победителя — это как нельзя лучше демонстрирует ценность Сценографа.

3. Опекун назван так по аналогии с социальной ролью и оправдывает это название, заботясь об интересах клиента и выходя за пределы стандартного обслуживания. Опекуны предвосхищают потребности клиентов, готовы откликнуться на любые их пожелания. Когда вы видите, что та или иная услуга пользуется большим спросом, вероятно, за этой популярностью стоит Опекун.

4. Рассказчик поднимает боевой дух команды и улучшает осведомленность клиентов о бренде, создает привлекательные сюжеты на тему общечеловеческих ценностей или культурных особенностей компании. Многие крупные бренды — от Dell до Starbucks — окружили себя корпоративными легендами, поддерживающими их имидж и укрепляющими компанейские отношения в коллективе.

Читайте о случаях применения каждой из ролей в реальном бизнесе: «10 героев вашего бизнеса, которые приведут компанию к успеху».

Фото поста: источник.

Похожие статьи