Бизнесхак
Жажда — это великий двигатель всего и вся, или 15 советов для бизнесменов
15 карточек 4 сентября 2019 1 019 просмотров
Бизнесхак
Жажда — это великий двигатель всего и вся, или 15 советов для бизнесменов
15 карточек 4 сентября 2019 1 019 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Собрали советы из наших книг для всех, кто занимается бизнесом. Про продуктивность, осознанность, маркетинг и HR.

1
Развернутый экран

Уже завтра нужно сдать статью или главу книги, но вот никак не удается дописать первую страницу? Разверните на полный экран свой документ в Word или каком-нибудь другом текстовом редакторе: это позволит вам сосредоточиться только на текущем документе, не отвлекаясь на другие элементы рабочего стола.

А ещё в Word и других приложениях MS Office можно свернуть ленту инструментов, чтобы совсем минимизировать все отвлекающие элементы. Чтобы свернуть ленту, нажмите Ctrl + F1.

2
День без встреч

Часто сотрудникам нужен отдых друг от друга и от коммуникации. Устройте свой день без встреч: определите время, когда можно приходить друг к другу с вопросами, назначать встречи, обсуждать проблемы. А остальные часы сделайте «творческими» по умолчанию. Главное — ясные правила игры для всех сотрудников. У нас в МИФе у некоторых команд тоже есть «день без встреч», чтобы думать, читать, изучать, работать над стратегическими задачами.

3
Журнал ошибок

Ошибки совершают все. Важно — на них учиться. Поэтому так здорово создать атмосферу, в которой сотрудники не боятся допустить ошибку и способны извлечь из нее урок. Рэй Далио рассказывал, что один из сотрудников компании, который руководил направлением на бирже, забыл вложить деньги клиента. К тому времени, когда это обнаружилось, ущерб составлял несколько сотен тысяч долларов. Ошибка была более чем серьезной, и Далио мог уволить сотрудника.

Однако это было бы контрпродуктивным решением — он бы потерял отличного специалиста, а остальные сотрудники начали бы скрывать свои ошибки, что препятствовало бы росту и развитию компании. Так что Рэй Далио придумал «Журнал ошибок», в котором трейдеры фиксируют все свои неудачные результаты. Их можно отслеживать и отвечать на них системно. Этот инструмент стал одним из самых эффективных в компании Далио.

4
От списков к расписанию

Если вы привыкли заносить дела в списки, а встречи — в календарь или ежедневник, попробуйте от этой модели (списки + расписание). Переходите к более простой модели — с одним только расписанием.

Игорь Манн рассказывает: «Я перешел — и отказался от бумажного ежедневника. Все задачи заносятся в Google-календарь (конечно, инструмент можно выбрать и другой) наравне со встречами, и на них сразу отводится время, которое так или иначе понадобится, — ведь задача из списка не может быть выполнена мгновенно. Почему бы сразу его не выделить? Так вы сможете лучше понимать свою загрузку и планировать время».

5
Планируйте «Девятку Ферриса»

Гуру продуктивности Тимоти Феррисс придумал метод планирования «1—3—5». Каждый день выбирайте 1 важное дело, 3 средних по важности и 5 незначительных. Всего девять задач, которые уже распределены по срочности. Это избавит от напряжения, что за день было выполнено много, но ничего важного.

6
Чтение

Как мотивировать читать не только себя, а сотрудников? Вот парочка вариантов.

— Проводите конкурсы. Это отличный способ вовлечь людей. Например, «Билайн» проводил конкурс, целью которого было увеличение посещаемости электронной библиотеки. Но вы можете придумать свой вариант. Например: конкурс на лучшую рецензию на книгу, фотографию домашней библиотеки, идеи из книги, которые применили в работе.

— Заразите чтением. Так делают многие руководители, например, Герман Греф в «Сбербанке», Тони Шей в Zappos, Артем Агабеков в «Фабрике окон». Если есть какой-то список книг от генерального директора, обычно читать начинают как раз с этих книг: если рекомендует первое лицо, это must.

7
Чаю? Кофе? Воды?

Не отказывайтесь от предложенного напитка, приходя на переговоры в чужой офис. Исследования, проведенные в США, показали, что принятие/одобрение гостеприимства хозяев повышает вероятность заключения сделки. Пусть и на 2,5% — но и они лишними не будут. Запоминаем. На вопрос: «Чай? Кофе? Воды?» — всегда говорим: «Да, спасибо, пожалуй...».

8
Считывайте информацию с визиток

Хватит носить с собой гору визиток. Программа Business Card Reader Plus от ABBYY позволяет моментально считать данные с визитной карточки с помощью камеры смартфона и перенести их в телефонную книгу. С ее помощью вы сможете:

— переносить данные с визиток в контакты на телефоне;

— хранить визитки в самой программе и искать необходимую информацию в базе; — получать доступ к своей базе с визитками с любого устройства (база синхронизируется).

9
Правило семи вдохов

Самураи принимали решения на протяжении семи вдохов. Если самураю не удавалось принять решение за это время, он переключался на что-то другое, поскольку это означало, что для решения либо не готов он сам, либо нет подходящих обстоятельств.

10
Относитесь к энергии осознанно

На что вы тратите энергию? Попробуйте разузнать. Пусть несколько раз в день в разное время у вас срабатывает звуковой сигнал на телефоне. Останавливайтесь и отмечайте, на что расходуете энергию в данный момент: очевидное (что я делаю) и неочевидное (о чем думаю). Когда вы начнете смотреть на жизнь через призму энергии, вы многое станете воспринимать иначе. Эта простая проверка на осознанность может положить начало изменению ваших привычек.

11
Берите на работу человека с горящими глазами

Если встает вопрос, кого брать: специалиста, который все умеет и все знает, но «ровно дышит» к тому, что он делает, или новичка, который только пробует, но у него глаза горят, —берите второго. Ибо жажда — это великий двигатель всего и вся. Круто, если найдется специалист с горящими глазами, но такие встречаются крайне редко.

12
FAQ для новичков

Чтобы не объяснять одно и то же новичкам в компании, подготовьте FAQ — вопросы, которые вы чаще всего слышите и которые чаще всего приходится решать. Один раз потратьте время на подготовку такого документа — и экономьте его впоследствии. К тому же сотрудники привыкнут, что сначала нужно порыться во внутренних документах и подумать, а не бежать при первой проблеме к руководителю.

13
Праздники

Если есть праздники, то должны быть и поздравления. Поздравительные письма и адреса помогают налаживать и поддерживать отношения с клиентами, переводить их на более неформальный уровень.

Даже суровый b2b-бизнес (когда компания продает другой компании) на деле бизнес p2p (когда люди продают другим людям — people to people). А в этом случае не нужно забывать о праздниках: календарными, профессиональными, государственными, семейными и корпоративными событиями.

14
Семь из семи

Если хотите убедиться в том, что реклама или коммерческое предложение, созданные вами, будут работать на 100%, проверьте их по системе «Семь из семи». Покажите сначала рекламное объявление вашим коллегам — пусть они покритикую. Затем — знакомому маркетеру из другой компании. Теперь можно показать объявление клиентам компании, спросить их мнение.

Следующие — потенциальные клиенты компании. Теперь родители и дети! Чего не поймут они — не поймут и ваши клиенты. Если рекламу делало для вас агентство А, то покажите продукт их труда конкурентам — агентству Б. Так и скажи те: «Вот реклама ваших коллег, агентства А. Что-то нас в ней смущает... Как она вам?» Наслаждайтесь результатом .Финальный аккорд — можно показывать объявление вашему руководителю. Смело. Основные косяки вы уже вычистили

15
Бенчмаркинг

Бенчмаркинг — это поиск новых хороших идей извне: в других компаниях, других отраслях, других странах. Если у вас закончились все идеи, связанные с тем, как развивать свою компанию дальше, попробуйте использовать бенчмаркинг.

— Внутренний бенчмаркинг. Поищите идеи внутри своей компании. Просто общайтесь с руководителями подразделений и лучшими сотрудниками — уверены, инсайтов будет много.

— Межотраслевой бенчмаркинг. Можете посмотреть на лучшие компании в других отраслях. Если вы агентство недвижимости, то посмотрите, как работают автодилеры, продавцы яхт и девелоперы.

— Международный бенчмаркинг. Изучите лучшие международные практики. Что делают компании, аналогичные вашей, в Швеции, США или Японии? Уверены, у вас появится много хороших идей, если вы проанализируете деятельность компаний — лидеров на международных рынках.

Похожие статьи