Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Три способа превратить творческий кризис в генератор идей
20 октября 2020 3 447 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Творческий ступор, как кризис среднего возраста, рано или поздно приходит ко всем. Руководитель не может придумать идею для тимбилдинга, HR-специалист — описание вакансии, менеджер по продажам «завис» над формулировкой коммерческого предложения, а к стартаперу не приходят идеи логотипа.

В этой статье три идеи, как перейти из состояния «я никогда не смогу придумать что-то оригинальное» к состоянию «эта гениальная идея — моих рук дело».

Ящик ассоциаций

Первый способ борьбы с творческим ступором подарили нам психологи. Называется он — метафорические карты. Это набор карточек, где может быть изображено что угодно: пейзаж, люди, животные, абстракции или нелепица, не поддающаяся осмыслению. Главное правило метафорических карт — чем меньше логики, тем лучше.

Смысл их в том, чтобы при просмотре карточек у человека возникала цепочка ассоциаций. Какие-то будут напоминать о прошлом опыте, какие-то о мечтах, снах или даже страхах.

В психологии метафорические карты используют, чтобы попытаться найти истину в подсознании и подвести человека к решению проблемы. А для нас они отличный инструмент, чтобы подхлестнуть воображение и, с помощью ассоциаций, создать идею, придумать сюжет или решить проблему.

Наборы метафорических карт можно купить, а можно сделать самим. Однажды участница моего курса поделилась своим лайфхаком, как она работает с идеями и ассоциациями. Когда находит интересную идею, она ее записывает на стикере и кладет в отдельный ящик. В него попадает все: истории друзей, диалоги в очереди, интересные сюжетные линии из фильмов, цитаты, отдельные фразы.

«Если чувствую, что не могу придумать ничего хорошего, достаю из ящика наугад три стикера. И пытаюсь использовать в работе то, что мне выпало. Когда я училась на одном курсе, мне нужно было прописать портрет целевой аудитории. На одном этапе я серьезно застряла, тогда достала три бумажки из своего ящика. На одном стикере был диалог между двух подруг (мы вместе стояли в очереди за кофе). Сам диалог мне никак не помог, но я вспомнила этих девушек. Вспомнила в чем они были одеты, где проходил их разговор, в какое время они встретились и это навело меня на правильные мысли и я смогла закончить свое задание. Вот как это у меня работает».

Создайте такой ящик ассоциаций по своему направлению. Собирайте фотографии, если вы фотограф; отрывки разговоров, если писатель; рекламные буклеты, если создаете контент в Инстаграм. Или собирайте абсолютно все, что цепляет. Никогда не знаешь, на какую мысль наведет тебя просмотр рекламы пиццы.

Как зимние санки лучше купить летом, так и к творческому кризису лучше подготовиться заранее.


Источник

Матрица идей

Когда я узнала про этот инструмент, сразу подумала, вряд ли смогу представить все масштабы генерации идей.

Автор этого способа — астрофизик Фриц Цвикки. Благодаря своему «методу морфологического анализа» он создал более 50 патентов в ракетостроении. За его заслуги один кратер на луне даже назвали его именем.

Суть метода: придумать как можно больше вариантов решения задачи и скомбинировать их случайным образом между собой, чтобы получить много достойных идей.

Алгоритм «метода морфологического анализа» такой:

  1. Сформулируйте задачу, которую надо решить. Например: создать дизайн логотипа для блога производителя кроссовок.
  2. Определить основные параметры задачи — характеристики. Для логотипа это может быть: форма, стиль, цвета и т.д.
  3. Нарисуйте таблицу, где в первой колонке перечислены параметры задачи списком, в названия остальных колонок напишите свойства каждого параметра (форма — квадратная, круглая, 3-D. Стиль — дерзкий, нежный, молодежный и т.д.)
  4. Выключите внутреннего критика, чтобы придумать максимальное число невероятных и абсурдных идей в каждой ячейке на пересечении характеристики и свойств каждого параметра.

В итоге у вас получится огромная таблица, где в каждой ячейке будет идея. Включите критика обратно, когда список вариантов будет приближен примерно к 100, чтобы найти самые существенные и реалистичные.


Источник

Техника «Дедлайн придет за тобой»

Ограничения только стимулируют творческий процесс. Свобода в формальности.

Однажды исследователи решили проверить, насколько ограничения влияют на творчество. Студентам дали задание написать несколько рифм для поздравительных открыток. Участников эксперимента разделили на две группы, первой дали полную свободу выбора слов для рифм, второй дали конкретные существительные.

Судьи, которые оценивали работы, сошлись на мнении, что вторая группа придумала более творческие рифмы, чем те, кто мог выбрать из сотни разных вариантов.

Почему получились такие результаты? По мнению психологов, проводивших эксперимент, студенты, которым достались ограничения, глубже анализировали проблему.

Рамки в творчестве позволяют отклоняться от прошлого опыта и исследовать новые пути.

Почувствовали отсутствие идей — используйте технику «Дедлайн пришел». Суть ее в том, чтобы создать ограничения для творчества. Организуйте жесткие временные рамки для проекта. Заранее сообщите клиенту, что сделаете работу раньше срока. Это отключит желание сделать все идеально, потому что гораздо важнее сделать быстро.

Используйте слово «только». Делайте только черно-белые снимки. Рисуйте только портреты. Пишите только ручкой на бумаге, или, наоборот, только с помощью клавиатуры. Убейте главного героя в своей истории, снимайте кино о том, что ненавидите. Измените распорядок дня, ложитесь в 19.00, вставайте в 5 утра. В экстремальных, незнакомых условиях творческий ступор должен отступить, а воображение заработать в полную силу.

Творческий ступор — это не про «остановиться и подождать», скорее, это сигнал, что надо работать еще больше и использовать идеи, которые есть, даже если они неподходящие.

Источник обложки

Похожие статьи