Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Школа продаж
Онлайн или пропал. Почему экспертам важно выходить в сеть и как это делать грамотно?
24 августа 2019

Айнур Зиннатуллин, тренер по публичным выступлениям
Айнур Зиннатуллин, тренер по публичным выступлениям

Я жду встречи со Светланой, точнее Светланой Сергеевной. Ей 58 лет, 30 из которых она успешно работает психологом по семейным отношениям. Проводит тренинги, выездные мастер-классы, консультации. У нее уже давно сформирована своя армия офлайн-фанатов, которые «лайкают» ее рублем — ходят на все мероприятия.

На встрече Светлана жалуется мне, что в последнее время клиентов стало меньше. Между делом в разговоре она снисходительно отзывается о девочках, которые нахватались по верхам и теперь обучают всех. У девочек по 300 тысяч подписчиков в инстаграме, свои онлайн-школы, и ее собственные дочери советуются с ними — блогершами.

Светлана тоже хочет в онлайн, но боится. Её мучают страхи, что она не сможет точно считать мимику клиента, почувствовать его энергетику через экран, вовремя подстроиться под его состояние. Элементарно взять за его руку.

Мы договариваемся о том, что она заведёт аккаунт в соц.сети и сделает свою первую фотосессию. Светлана нервно улыбается, обещает, что попросит внука научить её пользоваться смартфоном и скуре — так она называет skype.

После таких консультаций я чувствую, что обесточен. В 95% случаев они заканчиваются только разговором — клиент ничего не делает.

Алия совсем другая — энергичная, бодрящая как эспрессо, с медовыми нотками в голосе. Она ушла с позиции директора по развитию крупной IT-компании в психологию. Первое время проводила мастер-классы, писала всем своим друзьям: «Обращайтесь, теперь я — психолог». Через некоторое время она попробовала работать в онлайне, и после нескольких неудачных попыток — то скайп зависнет, то компьютер перезагрузится — решила с этим «завязать».

Снова консультировать по видеосвязи она решилась после путешествия в другую страну. Однажды она помогла американцу, сидя в своём домашнем кресле с чашкой кофе. Она испытала настоящую профессиональную гордость, не выходя из дома. Сегодня Алия успешно ведёт практику в онлайне, и время от времени проводит консультации лично — для души.

А теперь перейдем от лирики к действиям.

3 причины выйти в сеть

Есть 3 выгоды, которые вы получаете, когда принимаете решение работать в онлайне:

  1. Масштабируемость. Стать известным и получить больше клиентов в онлайне можно в 3 раза быстрее. Чтобы наработать базу из хотя бы 500 лояльных клиентов у меня ушло 3 года. И я не считаю участников тренингов — их были тысячи. Считаем только клиентов, которые покупают у вас постоянно, рекомендуют другим. У меня появились ученики по всему миру — от ЯНАО до Дании. В офлайне на такой же масштаб я мог выходить десятилетиями.
  2. Экономия. Не нужно тратиться на аренду офиса, дорогу, оплату кофе и обед в ресторанах. Кроме денег экономим время — забываем о пробках и душном метро.
  3. Свобода. Вы можете работать по всему миру. Я вёл консультации из Венеции, Сочи и Москвы. Вам больше не нужно планировать свою жизнь, исходя лишь из одного параметра — локации или «у меня группа по вторникам и четвергам».

Но онлайн не для всех. И это не так просто.


Источник фото.

Кому нужно быть онлайн в первую очередь?

Я выделил три категории людей, которые могут начать зарабатывать онлайн практически сразу:

  1. Консалтинг: психологи, коучи всех мастей, тренеры soft skills, дизайнеры, smm-специалисты и др.
  2. Сетевые предприниматели. Люди стали больше ценить своё время и не любят слушать о «лучшей в мире компании». Онлайн вещание для сетевиков сейчас действительно выход.
  3. Владельцам офлайн бизнеса — бьюти-процедуры, бижутерия и т.д. Им просто стараться нужно больше. Потому что купить услугу у коуча — это написать сообщение, оплатить по карте, надеть наушники. А чтобы покраситься у понравившегося парикмахера — записаться, одеться, сесть в машину, доехать до салона… Ну, сами понимаете.

Гибридный эксперт

Для того, чтобы быть конкурентоспособным в сети, необходимо обладать навыками гибридного эксперта.

Впервые это понятие ввёл в своей книге «Новая власть» Генри Тиммс. По его словам, запрос общества на узкопрофильных экспертов прошел. Гибридный эксперт (по-нашему это «человек-оркестр») — обладатель компетенций в совершенно различных областях. Встречали наверное такого мутанта «тетахиллер-психолог-астролог-игропрактик-предприниматель-копирайтер». Забудьте про модель «Выбери одно дело и стань в нём лучшим».

Я составил список из 8 компетенций, которым нужно обладать, если хочешь иметь популярный блог в инстаграме и продавать:

1. Копирайтер: писать тексты постов.

2. Фотограф: снимать на телефон фотографии и не «заваливать горизонт».

3. Маркетолог: хорошо знать аудиторию своего блога и писать под ее «боль».

4. PR-специалист: настроить вручную рекламу.

5. Уверенный пользователь смартфоном: хотя бы скачать приложение инстаграм.

6. Специалист в личном бренде: грамотно отстроиться от конкурентов по позиционированию.

7. Оратор: уметь четко и по делу говорить на камеру, чтобы записывать короткие 15-секундные видео, столь популярные в инстаграме.

8. Психолог: уметь правильно общаться с подписчиками в комментариях и никого не обижать.⠀

Площадки для раскрутки в интернете

По большому счёту для старта необходимо освоить лишь 3 инструмента:

  1. Instagram: для ведения своей основной страницы
  2. Skype: для проведения онлайн-консультаций
  3. Pruffme: для ведения вебинаров (есть платные опции)

Сегодня в тренде социальная сеть instagram. И вот почему:

  1. 1 миллиард зарегистрированных пользователей.
  2. 37 миллионов аккаунтов из России.
  3. Платежеспособная аудитория — средний возраст 35+.
  4. Основная аудитория — женщины (77%). И сегодня инстаграм заменяет им Google — они ищут там специалистов, услуги и подарки своим мужчинам. Одним словом — покупают. И в наших интересах быть там, где есть деньги.


Источник фото.

Как создавать качественный контент

С социальной сетью определились. Теперь давайте перейдём к вопросу как вести блог. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в instagram, есть 3 полезных приложения:

  1. «Главред» — проверка текстов на пригодность.
  2. Snapseed — онлайн-приложение для обработки фотографий.
  3. Moji — онлайн-приложение для обработки stories (есть платные опции).

Обратите внимание, что вы должны говорить на одном языке с потенциальным клиентом.

Это совершенно реальные примеры рекламных сообщений из инстаграма:

  • «Как мы знаем, хорошо развитая нижняя порция трапеции помогает избежать нам сутулости и грудного кифоза».
  • «У вас слабые вагинальные мышцы? Мы поможем вам!»

Цепляет? Нет. Большинство экспертов не умеют разговаривать человеческим языком. Когда они говорят слишком сложно, научно — клиент не понимает / клиент не покупает.

Не пожалейте денег на консультацию у маркетолога, если сомневаетесь в своих силах. Поставьте задачу, чтобы во время работы с ним вы выявили боли вашей аудитории и сформулировали их так, чтобы было понятно любому пользователю.

В идеале первая рекламная «абракадабра», о которой я писал выше, должна превратиться в это:

  • «Чувствуете усталость в спине после рабочего дня? Мы знаем как помочь».
  • «После рождения ребенка перестали чувствовать удовольствие от секса? Мы знаем как помочь».

Как быть в сети актуальным?

Недавно знакомый написал мне: «Слушай, было бы здорово, если бы я завел блог о том, как иду к цели. Люди бы следили за мной и поддерживали! Что скажешь?» Я ответил как есть: «Не зайдёт». Это тренд 4-5-летней давности.

Чтобы быть актуальным в онлайне сегодня, рекомендую:

1. Иммерсивность

Современные люди устали от экспертной модели «Я умный — я знаю как лучше» и медленно движутся к модели отношений, описанной в книге «Новая власть» — включение, совместное создание контента.

Как это применить на практике? Анонсируйте в своих социальных сетях, что собираетесь создать 2-недельный марафон и попросите в комментариях написать, что было бы людям интересно получить от вас.

2. Убить в себе Мэри Сью

Мэри Сью — это идеальный персонаж в литературе, который всегда побеждает, никогда не болеет и идеально выглядит. В инстаграме это личности, которые начинают свое утро со стакана свежевыжатого сока и пробежки, всюду успевают и все умеют. Найдите в себе 2-3 очевидных недостатка и искренне делитесь с аудиторией тем, как вам живется с ними.

3. Формула идеального блога

Она выглядит так: недостатки + профессионализм + боль. О недостатках было выше, с профессионализмом понятно. А что такое «боль»? Это эмоциональный опыт, который пережили вы и может быть близок широкому кругу людей — потеря отца, борьба с лишним весом, ненависть к людям, которые спрашивают «Когда родишь?» Такие истории нужны, чтобы вызывать доверие у аудитории. Доверие — это основа продаж.

В заключение хотелось бы рассказать жизненный анекдот, который я оставляю здесь как напутствие:

— Сколько нужно психологов, чтобы поменять лампочку?
— Один. Но лампочка должна действительно хотеть поменяться.

Увидимся онлайн.

Обложка поста: unsplash.

Похожие статьи