Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
3 препятствия при введении инноваций
31 июля 2019 2 715 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Даже отличной бизнес-модели может оказаться недостаточно, чтобы гарантировать успех продукта. Инновации практически по определению угрожают сложившемуся положению вещей, поэтому они часто вызывают страх и сопротивление со стороны трех заинтересованных сторон — сотрудников компании, ее деловых партнеров и общества в целом.

Начинающие инноваторы оставляют эту негативную реакцию без внимания, подвергая риску продукт и компанию. Однако страх перед инновациями преодолевается разъяснительной работой со всеми, кто склонен его испытывать. Разбираемся вместе с книгой «Стратегия голубого океана: избранные статьи».

Сотрудники

Неумение устранить опасения сотрудников по поводу инноваций и их влияния на рабочий процесс может дорого обойтись компании. Когда руководство Merrill Lynch объявило о планах создания онлайнового брокерского сервиса, цена на ее акции упала на 14%, поскольку появились сообщения о внутренних конфликтах, которые вызвала эта идея в крупном брокерском подразделении компании.

Merrill Lynch — крупный американский инвестиционный банк.

Следовательно, прежде чем обнародовать идею, инноваторы должны разъяснить сотрудникам все, что известно компании о трудностях, связанных с внедрением инноваций.

Руководство вместе с сотрудниками ищет способы устранить угрозы, чтобы в компании выиграли все, несмотря на изменение ролей, обязанностей и размера вознаграждения.

В отличие от Merrill Lynch, компания Morgan Stanley Dean Witter предложила сотрудникам открыто обсуждать новую стратегию компании в связи с появлением интернета. Усилия руководства полностью себя оправдали. Когда компания официально объявила о запуске нового электронного проекта, уже было известно, что сотрудники Morgan приветствуют инициативу менеджеров. Курс акций компании повысился в итоге на 13%.

Morgan Stanley — американский финансовый конгломерат.

Бизнес-партнеры

Сопротивление партнеров, которые боятся, что новая идея угрожает их доходам или позиции на рынке, может иметь более серьезные последствия, чем недовольство сотрудников. С такой проблемой столкнулась компания SAP в процессе разработки AcceleratedSAP (ASAP) — более быстродействующей версии продукта R/3. Пакет программ ASAP впервые делал программное обеспечение ERP доступным для среднего и малого бизнеса.

Проблема заключалась в том, что разработка ASAP требовала активного участия консалтинговых компаний, которые уже получали значительную прибыль от внедрения других продуктов SAP. У них не было стимула внедрять новый продукт. Чтобы решить проблему, SAP открыто обсудила ситуацию с партнерами. Ее топ-менеджеры убедили руководство консалтинговых компаний в том, что сотрудничество расширит поле их деятельности. Хотя сроки внедрения ASAP в средних и небольших компаниях были невелики, консультанты получили доступ к новой клиентской базе, что с избытком компенсировало меньшую прибыль. Кроме того, новая система дала консультантам возможность продемонстрировать клиентам, что, в отличие от предыдущих версий, внедрение программного обеспечения ERP занимает не так много времени.

Общество в целом

Сопротивляться инновациям может и все общество, особенно если инновации являются результатом технологического прорыва, который ставит под угрозу устоявшиеся социальные или политические нормы. Последствия могут оказаться разрушительными.

Рассмотрим в качестве примера компанию Monsanto, которая выпускает генетически модифицированные семена. Намерения этой компании с самого начала вызвали сомнения у европейских потребителей. Причиной тому организации по защите окружающей среды — Greenpeace, Friends of the Earth и Soil Association. Резкая критика со стороны зеленых получила большой резонанс в Европе, исторически озабоченной природоохранными проблемами и имеющей мощные сельскохозяйственные лобби.

Компания Monsanto ошиблась в том, что позволила кому-то другому начать дискуссию на тему ГМО.

Ей стоило первой объяснить экологическим организациям и широкой общественности, в чем преимущества генетически модифицированных семян перед обычными, каков их потенциал в борьбе с голодом и болезнями. Сразу после выхода продуктов на рынок Monsanto необходимо было предоставить потребителям возможность выбора между органическими и генетически модифицированными продуктами. Она могла разработать маркировку для продуктов, выращенных из генетически модифицированных семян.

Если бы в Monsanto предприняли эти шаги, вместо жесткой критики компания завоевала бы доверие общества и заслужила бы почетную репутацию поставщика жизненно важной технологии.

Жизнеспособные бизнес-идеи

Разъяснительная работа с сотрудниками, партнерами и обществом заключается в том, чтобы рассказать об инновации и открыто обсудить, насколько она необходима. Важно донести информацию о ее достоинствах и сформировать четкие ожидания от результатов внедрения идеи. Заинтересованным сторонам необходимо знать, что их услышали и неожиданностей не предвидится. Компании, которые организуют такой диалог, обнаружат в итоге, что затраченные время и усилия окупятся с лихвой.

Выпуск нового продукта — непредсказуемый процесс, многие менеджеры считают его лотереей, потому что приходится платить за ошибки и неизвестно, сорвешь ли джек-пот. В такой точке зрения есть доля правды. В инновациях всегда будет элемент удачи — и даже магии. Никто не может предвидеть будущее.

Однако представленная концептуальная модель в значительной мере снимает с инноваций ореол загадочности и переводит их в категорию бизнеса, поддающегося планированию. Если проанализировать идею с помощью представленных здесь инструментов, а затем предъявить ее всем заинтересованным сторонам, то можно спать спокойно: бизнес-идея жизнеспособна.

По материалам книги «Стратегия голубого океана: избранные статьи».

Изображения: источник.

Похожие статьи