Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
«Стратегия голубого океана»: как стать инноватором ценности
14 июля 2019 2 820 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

«Голубые океаны» — рынки, где нет конкуренции, зато есть новый спрос и возможности для устойчивого развития и наращивания прибыли. В новинке МИФа «Стратегия голубого океана: избранные статьи» — лучшие идеи подхода под одной обложкой.

Инновация ценности

В условиях жесткой конкуренции компаниям нелегко добиться прибыльного роста. Почему же некоторым из них все же удается достичь устойчивых темпов роста как выручки, так и прибыли?

Секрет кроется в подходе к стратегии. Менее успешные компании придерживаются традиционного подхода: стремятся опережать конкурентов. Напротив, быстрорастущие компании не пытаются догнать или превзойти соперников. Применяя стратегическую логику, которая обозначается термином «инновация ценности», они стремятся к тому, чтобы конкуренция стала неуместной.


Стратегия голубого океана: избранные статьи

Описание идеи

Вы изо всех сил стараетесь опережать конкурентов? В этом нет необходимости. Вместо того чтобы пытаться догнать или превзойти их по таким показателям, как издержки или качество, сделайте так, чтобы другие участники рынка потеряли свою значимость.

Закрепите за собой новое рыночное пространство, которое не рискнули занять конкуренты.

Как это сделать? Станьте инноватором ценности: найдите радикальные идеи, которые обеспечат качественный скачок ценности для потребителей. Инноваторы ценности ставят вопрос так: «Что, если мы начнем с нуля и забудем все, что нам известно о существующих в отрасли правилах и традициях?»

Пример. Поставив этот вопрос, создатели CNN заменили традиционный формат новостной сети круглосуточной трансляцией новостей со всего мира в режиме реального времени.

Инноваторы ценности не стремятся создать конкурентное преимущество, однако новаторские методы работы позволяют им достичь именно этого. Авиакомпания Virgin Atlantic сократила обслуживание пассажиров первого класса и направила сэкономленные средства на увеличение ценности для пассажиров бизнес-класса. Для них создали более удобные кресла и предоставили бесплатный трансфер в аэропорт и из аэропорта. В итоге компания смогла привлечь больше пассажиров не только бизнес-класса, но и тех, кто летает экономом или первым классом других авиакомпаний.

Применение идеи на практике

Для того чтобы стать инноватором ценности, рассмотрите следующие стратегии на примере французской сети отелей Accor.

1. Исходите из того, что вы можете формировать отраслевые условия. В середине 1980-х годов в сегменте бюджетных отелей во Франции было два типа гостиниц: дешевые, с плохими кроватями и высоким уровнем шума, а также более дорогие отели, с первоклассными удобствами и хорошими условиями для сна. Компания Accor вывела эту отрасль на качественно новый уровень — предоставила экономным путешественникам отличные недорогие номера.

2. Сфокусируйтесь на том, что представляет наибольшую ценность для потребителей. В Accor определили, что необходимо клиентам всех бюджетных отелей: полноценный сон и низкая цена.

3. Проанализируйте, как можно изменить предложение, чтобы привлечь клиентов на выбранном рынке:

— упраздните все, что не представляет ценности для потребителей или уменьшает эту ценность,

— упростите сложные продукты, которые создавались с целью превзойти конкурентов,

— улучшайте функции, представляющие ценность для клиентов, чтобы им больше не приходилось идти на компромиссы.

— создайте новые функции, которые ваша отрасль никогда не предлагала.

Пример. Компания Accor создала новую концепцию — сеть отелей экономкласса Formule 1. Она отказалась от ресторанов и больших холлов, решив, что целевые клиенты смогут без них обойтись. Администраторы работали только в пиковый период заселения и выселения гостей. Корпусную мебель заменили полками и вешалкой для одежды. Кроме того, компания улучшила ряд функций: например, обеспечила хорошую звукоизоляцию, построив здания из дешевых модульных блоков.

Лучшие идеи под одной обложкой — «Стратегия голубого океана: избранные статьи».
Изображения: источник.

Похожие статьи