Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
«Улучшизм»: опасный соблазн в бизнесе
13 июня 2019 2 759 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В каждом успешном продукте скрывается носитель коварной болезни под названием «улучшизм», основным симптомом которой является «ползучий улучшизм». Эта болезнь кажется неизбежной, и лекарства от нее еще не придумали. Разбираемся в проблеме вместе с книгой «Дизайн привычных вещей».

Ползучий улучшизм

Предположим, мы создаем замечательный, ориентированный на человека продукт. Он подчиняется всем принципам хорошего дизайна, помогает людям решить их проблемы и удовлетворяет некоторые важные потребности. Продукт привлекателен и прост в использовании и понимании. Предположим, что продукт успешен: многие люди покупают его и советуют своим друзьям.

Что здесь может быть не так?

Проблема в том, что после того, как продукт какое-то время пробыл на рынке, неизбежно появляется ряд факторов, подталкивающих компанию к тому, чтобы добавить новые функции, — к «ползучему улучшизму».


Дизайн привычных вещей

Вот эти факторы:

— Существующие потребители любят продукт, но хотят, чтобы у него было больше возможностей, больше функций, большая мощность.

— Конкурирующая компания добавляет новые функции к своим продуктам, чтобы они соответствовали существующему предложению и даже опередили продукты конкурентов. Так возникает давление конкуренции.

— Клиенты довольны, но продажи снижаются, потому что рынок перенасыщен: продукт уже купили все кто хотел. Самое время добавить новые функции, чтобы люди захотели приобрести новую модель.

Больше функций!

«Улучшизм» очень заразен. Новые продукты всегда сложнее, мощнее и отличаются по размеру от первого выпуска продукта. Вы можете наблюдать, как это происходит с музыкальными плеерами, мобильными телефонами и компьютерами и особенно — со смартфонами и планшетами. Портативные устройства становятся все меньше и меньше, несмотря на добавление все большего количества функций (из-за чего ими становится все труднее управлять).

Некоторые продукты, такие как автомобили, холодильники, телевизоры и кухонные плиты, тоже становятся все сложнее с каждым разом — все больше и мощнее. Но независимо от того, как меняется размер продукта, каждый новый выпуск неизменно имеет больше возможностей, чем предыдущий.

«Улучшизм» — коварное заболевание, его трудно искоренить, и от него невозможно привиться. Давление рынка с легкостью заставляет нас добавлять к продукту новые характеристики, но у компаний обычно нет никакой причины (как и бюджета), чтобы избавить продукт от старых, никому не нужных функций. Как понять, что вы столкнулись с этой болезнью? Ее основное проявление — «ползучий улучшизм».

«Ползучий улучшизм» — это тенденция увеличивать количество свойств продукта, часто расширяя его свыше всяких разумных пределов. Когда по прошествии длительного времени и после добавления всех этих разнообразных функций вы сталкиваетесь с продуктом, его уже невозможно использовать и в нем очень сложно разобраться.

Одинаковые продукты

Попытка соответствовать конкурентам делает все продукты одинаковыми. Когда компании пытаются увеличить продажи, сопоставляя каждую особенность продукта своих конкурентов со своим продуктом, они в конечном счете вредят себе.

Ведь когда продукты двух компаний полностью совпадут, у клиента больше не будет никаких причин предпочитать один другому.

К сожалению, многие компании нацелены на то, чтобы скопировать список функций продукта конкурентов. Даже если первые версии продукта хорошо сделаны, ориентированы на человека и сосредоточены на реальных потребностях, редкая организация довольна тем, что хороший продукт долгое время остается неизменным. Большинство компаний сравнивают характеристики с параметрами конкурентов, чтобы выявить их слабые стороны и усилить эти области у своего продукта.

Это неправильно. Лучшая стратегия заключается в том, чтобы сконцентрироваться на тех областях, где ваш продукт сильнее, и еще больше укрепить их. Затем сосредоточьте весь маркетинг и рекламу на том, чтобы указать на эти сильные стороны. Это позволит вам выделить свой продукт из общего ряда.

Что касается слабостей, игнорируйте те, которые не важны. Урок прост: не следуйте слепо за другими; сосредоточьтесь на сильных, а не слабых сторонах. Если продукт имеет реальные сильные стороны, то он может быть просто «достаточно хорошим» в других областях. Хороший дизайн требует отстраниться от давления конкуренции и убедиться, что ваш продукт последователен, логичен и понятен. Эта позиция требует от руководства компании противостоять специалистам по маркетингу, которые по-прежнему умоляют добавить еще несколько функций, каждая из которых, как им кажется, жизненно важна для какого-то сегмента рынка.

Лучшие продукты получаются, когда вы игнорируете голоса конкурентов и вместо этого фокусируетесь на истинных потребностях людей, которые используют продукт.

По материалам книги «Дизайн привычных вещей».
Изображения: источник.

Похожие статьи