Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
8 советов рекламному копирайтеру
5 июня 2019 11 440 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Многие думают, что эффективный продающий текст — это некий «священный Грааль» словесного искусства. Нет! Как правило, он выглядит весьма обычно. И вы даже можете подумать: «Ха, да я пишу лучше, тут нет ничего особенного». Но задумайтесь: раз все так просто, почему же тогда вы до сих пор не стали гуру копирайтинга?

Маленькая тайна из книги «Бизнес-копирайтинг»: очень сложно писать так, чтобы на выходе получилось просто. По-человечески просто и душевно. Но возможно.


Бизнес-копирайтинг

«Три сита» Сократа

Для начала — хорошая история, а сразу после — к делу.

Один человек спросил у Сократа:

— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

— Три сита?

— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

— Нет, я просто слышал это.

— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив.

— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет необходимости.

— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Три просьбы читателя

«Три сита» Сократа — это три ключевые характеристики серьезного изложения, к которым каждому бизнес-копирайтеру нужно стремиться. Это «три просьбы» наших серьезных читателей. Удовлетворите их, и сможете завоевать уважение.

Их очень легко запомнить.

1. Сообщите мне правду.

2. Будьте со мной корректными и вежливыми.

3. Поделитесь реально полезной информацией.

И тогда вы встанете на путь серьезного автора — как раз такого, которого так хочет увидеть перед собой серьезный читатель. Говорить правду — престижно. Быть вежливым — значит быть уважительным. Приносить пользу — прославиться своей щедростью.

С чего начать?

С чего начинается текст?.. На удивление (а вернее, на счастье), не с текста. Перед вами стоит задача подготовить какой-то документ и вы открываете текстовый редактор, чтобы сразу приступить к работе?

С завтрашнего дня избавьтесь от этой привычки.

Приступать нужно лишь тогда, когда у вас в голове сложилась картинка хотя бы концепции текста. Самое первое (и самое простое), с чего начинается текст, — это осознание, с какой целью он написан. То есть нужно сформулировать конечную задачу: зачем написан текст и какую проблему он призван решить.

Качество информации, практика

Наверняка вы часто сталкивались с выражением «качество информации». Также вы могли встречать в комментариях мнение с формулировкой: «Ничего нового и полезного для себя не узнал». Это впечатление от текста. Как в личном разговоре: «О том о сем, но ничего серьезного». Вывод основан на оценке степени информативности текста.

Каждый из нас обладает определенным уровнем эрудиции, компетентности и осведомленности. Некоторые наставники, воспитывающие армии голодных инфобизнесменов, говорят: «Прочитайте десять книжек, и вы уже эксперт».

Запомните сразу, эксперт — прежде всего практик.

То есть человек, который не читал, а делал и добивался успеха. Причем регулярно. А любители разговорного жанра — не эксперты. Информация, не пропущенная через личную практику, вряд ли может считаться достоверной, тем более качественной. Потому что быть уверенным можно только в себе.

Товары и услуги

Описывайте товар и услугу полностью — читатель должен знать про каждую деталь. Делая клиентам специальные предложения, не забудьте сообщить читателям обо всех условиях, при которых оно актуально. И не мелким шрифтом — это дурной тон.

«У товара есть только преимущества…» Это не совсем хорошо, ибо такого по определению не бывает. Отсутствие недостатков вызывает подозрение.

А серьезные авторы умеют недостатки переводить в преимущества.

Факты

Перепроверяйте факты — в текстах могут встречаться различные факты и данные исследований. Если вы их откуда-то взяли, лучше перепроверьте. Если решили что-то придумать — когда-нибудь ваш обман раскроется. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент.

Вымышленные отзывы

Не используйте вымышленные отзывы от вымышленных клиентов, рассказывающих о вымышленном сотрудничестве с вашей компанией. Это вообще по-детски.

Водянистые слова

Список слов, по которым читатель может сделать вывод об отсутствии конкретной информации:

— кто-то; что-то; когда-то; как-то; где-то; примерно; приблизительно; около; ориентировочно; более; менее; в начале; в середине; в конце; в первой половине; во второй половине; почти; один знакомый; очень (не очень); не совсем; достаточно; определенно; как будто; словно.

Как их распознать в тексте?

1. Срок ремонта — приблизительно 5 дней.

2. Мы с вами свяжемся где-то в первой половине марта.

3. По своим габаритам этот телефон достаточно тонкий.

4. Как-то мы готовили логотип для одной компании, и…

Также в список «водянистых» слов можно внести целую армию прилагательных, призванных характеризовать предмет, но вместо этого передающих лишь самую общую информацию.

К примеру, вы хотите сообщить о скорости обслуживания. Согласитесь, что в разных текстах мы встречали выражение «быстрое обслуживание». Но эта формулировка не позволяет сделать конкретный вывод, насколько быстрым предлагаемое обслуживание является по факту. Каждый читатель может иметь свои критерии и представления о том, что такое быстрое обслуживание.

Коммерческие штампы

Тексты, которые мы предлагаем прочитать клиентам, напичканы общими фразами, характеризующими компанию и продукты. Эти фразы не позволяют сделать конкретный вывод.

Давайте еще раз освежим в памяти «коммерческие штампы»:

— индивидуальный подход к каждому клиенту;

— широкий спектр услуг;

— гибкая система скидок;

— динамично развивающаяся компания;

— лидирующие позиции на рынке;

— богатый опыт;

— высококачественное обслуживание;

— комплексный подход;

— кратчайшие сроки;

— лучшие условия сотрудничества.

80 редакторов проанализировали новостные релизы компаний на наличие слов, которыми авторы злоупотребляют. А теперь внимательно читайте: 94% редакторов считают, что словом «лидирующий» злоупотребляют. Возникает вопрос — если все у нас лидирующие, то кто же лидер? Также досталось словосочетанию «широкий спектр», которое отметили 64% редакторов. А 62% редакторов еще отметили выражение «не имеющий аналогов».

Эти выражения только настораживают и отталкивают, портят впечатление о компании, которую призваны характеризовать. Вот и задумайтесь, насколько свежо они выглядят?

…и еще очень много практичных советов — в книге «Бизнес-копирайтинг».

Похожие статьи