в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Бизнесхак
Рецепты продуктивного дня. Не кулинария :)
1 мая 1 034 просмотра
Бизнесхак
Рецепты продуктивного дня. Не кулинария :)
1 мая 1 034 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Мы почитали книги «Вся правда обо мне» и «Просто космос» и собрали несколько полезных приемов, которые помогут сделать максимально продуктивным каждый день. Фишка в том, что по соседству с практичными моментами будут и философские, поэтому каждый сможет выбрать то, что ему по душе, или сочетать их. Поехали.

To-do-листы

Для начала разберем, чем полезны и чем опасны to-do-листы. Обычно в них фиксируются все входящие дела — от имейлов коллег (срочно подготовить отчет для инвесторов), просьб друзей (определиться с планами на майские) до бытовых мелочей (закончились мешки для мусора).

Смысл этого списка в том, чтобы перенести информацию из мозга на внешний носитель, в противном случае задача будет постоянно мельтешить в сознании и отвлекать.

Но если использовать to-do-листы как инструмент ежедневного планирования, могут возникнуть две проблемы:


Вся правда обо мне

— Задач много, поэтому непонятно с чего начать. Мозг инстинктивно стремится к оптимизации ресурсов (проще говоря, к лени), поэтому порекомендует начать с самого простого дела (скорее всего, малозначимого).

— Неясно, сколько задач мы в реальности можем выполнить. Списки дел не учитывают временные ограничения. Чтобы оценить свои возможности, задачи нужно планировать в календаре, блокируя время, необходимое для их реализации.

Разбиваем задачи на «помидоры»: техника «помодоро»

Разбейте все задачи на 25-минутные интервалы («помидоры») с обязательным пятиминутным перерывом. После четырех блоков (2 часа) следует получасовой отдых. Эта техника называется «помодоро» (pomodoro — это помидор по-итальянски).

Несмотря на кажущуюся простоту, она очень эффективна.

Во-первых, тикающий таймер с обратным отсчетом создает весьма ощутимое давление дедлайна, которое отлично мотивирует. Первый закон Паркинсона гласит: «Работа заполняет время, отпущенное на нее». Если на подготовку отчета у вас есть целый день, вы будете делать его целый день. Если же вы ограничите время выполнения задачи одним или несколькими «помидорами», то, стремясь уложиться в дедлайн, будете гораздо эффективнее.

Во-вторых, любые отвлечения во время 25-минутного рабочего блока (друг написал сообщение, очень хочется ответить) можно легко отложить до ближайшего перерыва. Когда же перед вами огромный проект, который требует несколько часов (или дней) для реализации, то прокрастинация одолеет вас в два счета.

В-третьих, психологически гораздо проще работать с задачами удобоваримого размера. Если вам нужно съесть слона, сначала нарежьте его на кусочки. Кстати, этот процесс поможет четко сформулировать задачу и подойти к ней более системно.

Разбив задачи из списка дел на «помидоры», забронируйте на них время в календаре. Это очень важный этап.

В большинстве случаев мы вносим в календарь только встречи и дедлайны, а не саму работу.

Как вариант, рабочий день может состоять из десяти задач-«помидоров» (пять до обеда и пять после) и четырех «помидоров» «буферного времени». Это помогает избежать хаоса, когда что-то идет не по плану или возникают незапланированные дела.

Учимся говорить «нет»

Современный мир полон возможностей. Это, конечно, здорово. Мы можем реализовать свой потенциал как никогда раньше. Но у любой возможности есть обратная сторона: чем больше вариантов действий, тем сложнее сделать выбор. Каждое утро мы открываем электронную почту, и на нас, как из ящика Пандоры, вываливаются десятки дел, большая часть которых требует нашего немедленного внимания. Мы в панике бросаемся их выполнять, захлебываясь в нескончаемом потоке псевдосрочных и псевдоважных задач.

Удовольствия от такой жизни мало, да и пользы в бездумном «добивании целей» ненамного больше. Мы вроде как заняты весь день, а если вечером спросить себя: «Что важное я сегодня сделал?» — то и ответить нечего.

Для того, чтобы добиваться важных целей, нужно научиться говорить громкое и четкое «нет» второстепенным задачам. Звучит просто и вполне логично, но, по наблюдениям, это весьма редкий навык.

Вы сможете достигнуть чего угодно, когда перестанете делать все подряд.

Вот забавный пример. Когда знаменитый психолог Михай Чиксентмихайи, отправил несколько десятков писем ведущим предпринимателям и руководителям крупных корпораций с приглашением на интервью, многие из них не ответили. Питер Друкер, один из «отцов менеджмента» и бизнес-гениев XX века, написал следующее: «Я надеюсь, вы не сочтете меня самонадеянным или грубым, если я скажу, что один из секретов производительности — очень большая мусорная корзина, в которую отправляются все приглашения, подобные вашему».

Заведите большую корзину для мусора. Полезная штука!

Вместо того чтобы оптимизировать каждую минуту, пытаясь впихнуть максимум в свое расписание, выбросите из него все ненужное и в спокойном ритме занимайтесь только самым главным.

От помидоров к айкидо

Справляться с ощущением перегруженности можно научиться у японского боевого искусства айкидо. Это разновидность самозащиты, название которой переводится как «путь слияния с жизненной энергией».

Если пытаешься убежать от конфликта и хаоса, будешь поражен. Если паникуешь, тебе не поздоровится. Если сомневаешься в своей силе, чужая сила превзойдет твою. Решение в том, чтобы встречать хаос, будучи спокойным, настроенным на созидание и сосредоточенным, — чувствовать энергию, которая надвигается на тебя, и войти с ней в единение.

Получение черного пояса сопровождается финальным испытанием, которое называется «рандори», что на японском означает «свободная схватка». Вымотанный предыдущими боями кандидат становится в конце мата, а несколько нападающих, все — обладатели черных поясов, устремляются к нему один за другим. Неизвестно, как именно они будут атаковать и в каком порядке. Оставаясь сосредоточенным, делая шаги вперед, настраиваясь на энергетические модели группы атакующих, встречая их по очереди, испытуемый способен победить. Однако если схватка с одним из противников длится слишком долго или кандидат теряет сосредоточенность, поражение неминуемо.

Приближаемся ли мы к важному дедлайну, сталкиваемся ли с непредвиденными обстоятельствами или испытываем душевные переживания, финальной проверкой будет наше умение справляться с хаосом.

Ведь периоды неразберихи будут всегда.

Паникуя, уходя в себя, сбегая или погружаясь в размышления о том, к чему этот хаос может привести, мы движемся к поражению. Сохраняя ровное дыхание, расслабленную позу и сосредоточенность, решая по одной проблеме за раз, мы приближаем победу.

Желая сделать что-то как можно лучше, стремясь к появлению свежих идей, сталкиваясь с неотвратимым трудным дедлайном, мы можем применить принципы айкидо: объединиться с энергией, которую несет проблема, и сохранять спокойствие среди хаоса. Восточные практики — это мимо вас? Тогда применяйте западные: to-do и «помидоры»:) Или выбирайте из десятков других в книгах «Вся правда обо мне» и «Просто космос».

Фото: источник.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи